Работы по регулировке
Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:
- Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
- Закрепление шпонки на полотне.
- Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.
После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.
Подготовительные работы
После замера проема монтируют направляющие рельсы
Собрать гаражные секционные ворота Алютех по силам человеку, имеющему элементарные навыки в работе с бытовыми инструментами. Главной проблемой является не процедура сборки, а основание. Критерия тут два — правильность геометрии и плотность, так как практически все гаражи сегодня строятся из газобетона.
Пошаговый процесс подготовки к установке своими руками:
- Провести замеры по вертикали, горизонтали и диагонали. Показатели по соответствующим линиям не должны различаться более чем на 5 мм.
- Если стены толстые и сделаны из плотного материала, выровнять их цементным раствором, используя маяки и правило.
- При необходимости, если несущие конструкции тонкие, неровные и непрочные, сварить рамную конструкцию из наружного и внутреннего контура. Зафиксировать ее анкерными болтами увеличенной длины.
- Заполнить щели цементным раствором или монтажной пеной с нулевым расширением.
Гаражные ворота имеют толщину 40-45 мм, благодаря чему они не промерзают. Исходя из этого, необходимо избавиться от боковых просветов. Сама конструкция будет подогнана под существующий проем, если он сделан не под стандарт.
Для изготовления каркаса нужно использовать профильную трубу с толщиной стенки не менее 6 мм. Легкость конструкции кажущаяся, ощущение возникает из-за легкости ее передвижения, которую обеспечивают механизмы балансировки.
Конструкции
Alutech выпускает две группы ворот: «Классик» (для солидных покупателей) и «Тренд» (для тех, кто желает сэкономить и притом получить нормальное качество). В первой подборке использованы панели толщиной 4,5 см, а комплектующие сделаны из нержавеющих сталей. Подобные изделия можно смело установить даже в полярных районах, они гарантированно вынесут воздействие ураганного ветра.
Аналогичное качество могут предложить западноевропейские концерны, но у них за автоматические входные комплексы такого уровня плата существенно выше.
Линейка «Тренд» делается на основе панелей 4 см, это оптимальное решение для гаража, расположенного в умеренно континентальном климате. Все основные детали делаются из стали с цинковым покрытием. Ветер 40 м/с изделия не перенесут, но очень сильные порывы им не страшны. Подобные свойства достигаются не утяжелением конструкции, а надежной герметизацией ее с помощью полиуретановой пены. Качество выше, чем у аналогичных ворот, изготовленных в РФ, да и с автоматикой дела обстоят лучше.
Поставляемый замок — врезаемый, засов формата «ригель». Закрытие и открытие возможно только оригинальным ключом; во всех вариантах ворота можно запереть, отпереть как внутри, так и извне. Вставляется запорное устройство максимально надежно. От цельного полотна конструкторы Alutech отказались, они предпочли разделить его на автономные панели. Это решение позволило кардинально увеличить прочность по сравнению с монолитными версиями.
Инженеры Alutech предусмотрительно добавили в конструкцию противовес, благодаря которому открытие происходит легко и оперативно. Направленный жестко по вертикали курс распахивания обеспечивает свободный подъезд и подход почти вплотную. Сборка при участии профессионалов происходит максимально быстро и надежно.
Монтаж и регулировка зубчатой рейки
На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.
Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.
Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.
Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.
Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.
Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.
Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.
В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.
Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.
В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.
Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.
В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.
Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.
Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.
Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.
Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.
Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.
Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.
При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.
Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.
Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.
Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.
Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.
Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.
Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.
Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.
То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.
В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.
На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.
Выбор материала
Раздумывая над проектом создания автоматических ворот, следует уделить внимание выбору материала для полотна. Створки конструкции, открываемой автоматически, должны быть лёгкими, а это значит, что их разумнее сооружать из профнастила, поликарбоната или сэндвич-панелей. Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят
Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят
Нередко при строительстве автоматических ворот используют профлист, который заслужил популярность благодаря большому количеству достоинств:
- малый вес;
- большой и интересный выбор окраски (например, покрытие с имитацией природного камня или древесины);
- приемлемая стоимость;
- долгий срок службы;
- простой монтаж.
Кроме этого, готовясь к сооружению автоматических ворот, необходимо серьёзно подойти к выбору приводного электрического механизма. Придётся решать, какая автоматика больше подходит створкам или полотну – рычажная или линейная.
Линейные приводы более компактны и устанавливаются на металлические столбы
Если оценивать приводы по внешнему виду, то лучшим покажется линейный механизм, отличающийся компактностью. Правда, его не принято устанавливать на широких столбах и для автоматического открытия створок, которые убираются внутрь помещения.
Рычажные приводы используются на воротах с широкими каменными столбвми и створками, открывающимися внутрь
Чтобы определиться с выбором электрического привода, нужно замерить расстояние между внутренней стороной столба и петлей. Когда эта величина составляет не более 1,5 см, применяют линейный привод. Если показатель иной, то ворота оснащают механизмом рычажного типа, стоимость которого несколько выше.
Как поставить панели
Разновидности панелей для гаражных ворот Алютех
Полотно собирается из секций, петель, роликов и крепежных деталей. Плюс ворот Алютех именно в том, что ролики изначально совмещены с петлями.
- Установка первой секции на пол помещения. Выведение горизонтали ее верхнего края.
- Прикрепление к панели роликового блока. Соединение колесиков с направляющей сверху, а затем снизу. Фиксация деталей болтами.
- Стыковка второй секции. Она ставится поверх первой и соединяется с ней петлями. Если полотно широкое ставится дополнительно две и более петли. Это укрепит конструкцию и не даст ей провиснуть.
- Аналогичным способом присоединяются остальные панели. Обычно их четыре.
- Проверка наличия просчетов. Если они остались, то впоследствии их можно устранить путем установки уплотнителя на полотно или несущую раму.
Важность монтажа секционных ворот Алютех
Монтаж секционных ворот Алютех с торсионным механизмом является одним из ключевых этапов успешной установки и обеспечивает надежность, безопасность и долговечность работы ворот.
Правильно выполненный монтаж гарантирует, что ворота будут функционировать корректно, обеспечивая удобство и комфорт в использовании. Для достижения оптимальной производительности и срока службы ворот необходимо соблюдать следующие важные моменты при их монтаже:
Подготовка рабочей зоны: перед началом работы необходимо убедиться, что рабочее пространство свободно от препятствий и грязи
Также важно правильно организовать доступ для транспорта и инструментов.
Проверка комплектации: перед монтажом следует внимательно проверить комплектацию ворот и убедиться, что все необходимые комплектующие присутствуют.
Соблюдение технических требований: важно строго соблюдать рекомендации и инструкции по монтажу, указанные в технической документации производителя. Это позволит избежать ошибок и повреждений в процессе установки.
Правильное крепление: соединения и крепления воротных элементов должны быть корректными и надежными
Неправильно установленные или недостаточно крепкие соединения могут привести к выходу из строя ворот и потенциально опасным ситуациям.
Тщательная настройка механизма: после установки ворот необходимо провести тщательную настройку механизма открывания и закрывания для обеспечения плавности работы и минимизации шума.
Проверка безопасности: перед сдачей в эксплуатацию следует обязательно проверить работу систем безопасности, таких как фотоэлементы и автоматическое отключение при препятствии. Это гарантирует защиту пользователей от возможных травм и повреждений.
Не следует недооценивать важность грамотного монтажа секционных ворот Алютех. Только профессиональный и качественный монтаж обеспечит надежную работу ворот и защиту вашего имущества
Как правильно установить ворота?
Монтаж секционных ворот – это процесс, осуществлять который следует пошагово. И первое, что предстоит сделать – это подготовить соответствующие инструменты:
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Уровень и рулетка;
- Дрель с набором сверл разного диаметра.
Подготовка дверного проема
Для того чтобы вмонтированные ворота эксплуатировались не один год, особое внимание следует уделить именно процессу подготовки дверного проема. Высота гаражного проема – произвольное значение, однако правильность выбранных габаритов специалисты рекомендуют проверять очень простым методом: к фактической высоте ворот прибавляется еще 50 см, используемых в дальнейшем под притолоку
В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см
Высота гаражного проема – произвольное значение, однако правильность выбранных габаритов специалисты рекомендуют проверять очень простым методом: к фактической высоте ворот прибавляется еще 50 см, используемых в дальнейшем под притолоку. В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см.
Притолока – это одна из ключевых частей конструкции, на которую в дальнейшем будут крепиться ворота. Именно поэтому она должна выполняться из прочных материалов, способных выдержать нагрузку. Оптимальный вариант – деревянные брусья или металлические листы. От популярного ныне гипсокартона целесообразнее будет отказаться, ввиду его хрупкости.
Возможный вариант выполнения притолоки
Гораздо меньшая нагрузка приходится на заплечики, однако и их следует изготавливать из прочного материала для последующего закрепления направляющих.После того как будут завершены работы по монтажу, гаражный проём следует оштукатурить и выровнять в местах стыков. Таким образом существенно увеличится теплоизоляция помещения, а также плотность прилегания конструкций друг к другу.
Процесс монтажа ворот
Приступая к монтажу панелей секционных ворот Алютех, следует помнить, что это достаточно дорогой материал, обращаться с которым нужно очень бережно.
В случае если на поверхности притолоки остались незначительные неровности, их можно компенсировать с помощью металлических прокладок разной толщины. Эти прокладки подкладываются под саморезы, с помощью которых крепится вся система.
Однако прежде чем приступать к монтажу деталей, важно тщательно изучить инструкцию, поставляемую производителем. В ней могут быть указаны специфические детали, применимые исключительно для конкретной модели
После этого можно приступать к установке крепежного механизма, а также механизма для подъема ворот. Если здесь наметится хотя бы незначительный перекос, система наверняка в скором времени даст сбой. Именно поэтому даже на идеально ровной поверхности следует постоянно совершать проверку уровнем.
Предполагаемые места крепления
Следующий пункт – это установка как горизонтальных, так и вертикальных направляющих, а также соединительного элемента – так называемой С-планки.
Последний этап – это непосредственный монтаж полотна на предварительно вкрученные кронштейны. В своем большинстве этот элемент поставляется уже в собранном виде, однако если панели пришли к заказчику в разрозненном виде, их можно быстро скрепить, соединяя кронштейны роликов и петли.
Начинать сборку рекомендуется с нижней части полотна.Выполнять непосредственный монтаж целесообразнее будет в паре с кем-либо, для того чтобы избежать перекоса полотна. Ознаменует же окончание работ установка ограничителя хода и потолочного электропривода. Далее работоспособность системы необходимо проверить вручную и только после этого переходить к полноценной эксплуатации ворот.
Инструкция по монтажу
Рассмотрим, как производится установка секционных ворот Алютех с автоматикой:
- Закупаются необходимые комплектующие, в нашем случае. Это направляющая, несколько секций (из которых состоит полотно ворот Алютех), крепежные элементы и прочие доборные детали;
- Следующий шаг – подготовка проема гаража. Нужно зачистить его стенки и торцы, на которых будут производиться монтажные работы. От пола по стенам отмеряется 1 метр, на нужном расстоянии ставится отметка. Для удобства можно пользоваться комплектующей направляющей;
Схема установки секционных ворот Алютех
- После собираются вертикальные направляющие. Каждая из них вставляется в отдельный паз, зажимается. Следом нужно их приложить друг к другу. Все уплотняющие должны стыковаться друг с другом, если этого нет, то нужно их подрезать и состыковать;
- В пазы между отдельными рельсами вкручиваются винты. Специалисты рекомендуют использовать М6х12 и М8;
- Готовая рамка примеряется к проему. Если размеры подобраны правильно, то она должна без проблем войти в него. На стены по уровню отметок устанавливаются рычаги или приводы, которые будут контролировать движение полотен;
Схема установки привода
- На верхнюю часть конструкции крепится подвижный вращающийся механизм. Он будет отвечать за движение и подъем секций. К стене его крепят дюбелями;
- В трех равноудаленных между собой, точках, монтируются углы, которые будут служить дополнительным устройством жесткости конструкции;
- Перпендикулярно вертикальным направляющим устанавливаются горизонтальные, на которые будут накручиваться панели. На полученную рамку также монтируют рычаги. В итоге должен получиться квадрат, ширина которого ровняется ширине гаражного проема;
Горизонтальная направляющая
- Первой устанавливается и закрепляется шпильками и штифтами первая секция, далее к ней прижимается вторая и так до конца. Между собой они соединяются петлями;
- В последнюю очередь делается настройка привода, дополнение конструкции сенсорами удаленного управления и проверка всех креплений на прочность.
Такая же схема используется для установки ворот без автоматики, но тогда вместо привода монтируются пружины. Для того чтобы установить откатные ворота применяется похожая инструкция, но только там вместо вертикальных направляющих первыми монтируются горизонтальные напольные.
Типовая конструкция
Плановый ремонт проводится раз в год. При осмотре всегда обращайте внимания на крепления и подвижные части конструкции.
Видео-инструкция по монтажу гаражных ворот секционных Алютех Standart
Завершение монтажа
После установки основной конструкции секционных подъемных ворот Алютех, необходимо выполнить несколько последующих действий для завершения монтажа:
- Установка привода
После установки основной конструкции ворот, необходимо установить привод для автоматизации открывания и закрывания ворот. Следуйте инструкциям, предоставленным производителем привода, по монтажу и подключению к основной конструкции ворот.
Проверка функциональности
По окончании установки привода, необходимо проверить его функциональность. Убедитесь, что ворота открываются и закрываются плавно и без сопротивления. Проверьте работу всех кнопок управления и наличие возможности остановки ворот во время их движения.
Регулировка и проверка замков
Убедитесь, что замки ворот работают должным образом. Проверьте, что замки сходятся и закрываются без проблем. При необходимости, выполните регулировку замков в соответствии с инструкцией производителя.
Окончательная проверка
После выполнения всех предыдущих шагов, необходимо провести окончательную проверку секционных ворот. Убедитесь, что они полностью открываются и закрываются, что ни одна секция не остается не закрытой или полузакрытой. Также убедитесь, что ворота работают плавно и без посторонних шумов или трений.
После выполнения всех шагов монтажа и завершения окончательной проверки, секционные подъемные ворота Алютех готовы к использованию. При необходимости, обратитесь к руководству пользователя или сервисной документации для получения дополнительной информации об использовании и техническом обслуживании ворот.
Установка пружин
Балансировочная пружина для ворот
В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможно. Поэтому к выполнению данного этапа нужно подойти с максимальной ответственностью и аккуратностью.
- Прикручивание ручки к специально для нее сделанные отверстия.
- Установка пружинных задвижек на второй и третьей секции.
- Закрепление троса одним концом к роликовым петлям, а другим к верхнему выступу на направляющей.
- Заведение тросика к пружине, проведение ее регулировки, фиксация нужного положения болтами.
В заключение устанавливается фиксатор полотна. Ворота поднимаются, отмечается место на верхней направляющей, где они заканчиваются и там прикручивается фиксатор.
Преимущества
На данный момент продукция Alutech лишена аналогов. Основные достоинства:
- Высокое качество.
- Ворота не боятся холода. В момент производства применяется технология «тепловой замок». Это позволяет отделить внешнее металлическое покрытие от внутреннего. Таким образом обеспечивается надежная защита от холода, оказывается тепловое сопротивление в виде использования полиуретанового слоя.
- Не подвергаются коррозии. Верхний слой конструкции покрыт цинком, который нанесли туда с помощью гальванизирования.
- Широкий выбор продукции. Вы можете выбрать изделие, имеющее гладкую или классическую поверхность. Допускается вырезать окно произвольной формы, перекрасить ворота или подкорректировать размерность.
- У клиентов есть возможность выбрать фурнитуру. Например, определить конкретный оттенок для ручек, замка и т.д.
Этап 1. Подготовка оборудования
Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:
- лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
- электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
- перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки.
Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.
Установка направляющих профилей
Перед установкой направляющих профилей, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы.
Шаги для установки направляющих профилей:
- Подготовьте стены:
- Очистите стены от пыли и мусора;
- Проверьте, что стены ровные и без явных дефектов.
Закрепите кронштейны:
- Отметьте места, где будут установлены кронштейны;
- Закрепите кронштейны к стенам с помощью саморезов или дюбелей, учитывая вертикальность и горизонтальность.
Установите направляющие профили:
- Прикрепите нижний направляющий профиль к кронштейнам, используя саморезы или другие подходящие крепления;
- Установите верхний направляющий профиль, удостоверившись, что он выровнен горизонтально.
Закрепите промежуточные направляющие профили:
- Равномерно разместите промежуточные направляющие профили между верхним и нижним профилями;
- Закрепите их кронштейнами или саморезами.
После установки направляющих профилей, убедитесь, что они надежно закреплены и выровнены. Если необходимо, произведите корректировку.
Продолжайте с установкой других компонентов ворот, следуя инструкции производителя.
Подготовительные работы
После замера проема монтируют направляющие рельсы
Собрать гаражные секционные ворота Алютех по силам человеку, имеющему элементарные навыки в работе с бытовыми инструментами. Главной проблемой является не процедура сборки, а основание. Критерия тут два — правильность геометрии и плотность, так как практически все гаражи сегодня строятся из газобетона.
Пошаговый процесс подготовки к установке своими руками:
- Провести замеры по вертикали, горизонтали и диагонали. Показатели по соответствующим линиям не должны различаться более чем на 5 мм.
- Если стены толстые и сделаны из плотного материала, выровнять их цементным раствором, используя маяки и правило.
- При необходимости, если несущие конструкции тонкие, неровные и непрочные, сварить рамную конструкцию из наружного и внутреннего контура. Зафиксировать ее анкерными болтами увеличенной длины.
- Заполнить щели цементным раствором или монтажной пеной с нулевым расширением.
Гаражные ворота имеют толщину 40-45 мм, благодаря чему они не промерзают. Исходя из этого, необходимо избавиться от боковых просветов. Сама конструкция будет подогнана под существующий проем, если он сделан не под стандарт.
Для изготовления каркаса нужно использовать профильную трубу с толщиной стенки не менее 6 мм. Легкость конструкции кажущаяся, ощущение возникает из-за легкости ее передвижения, которую обеспечивают механизмы балансировки.
Подключение автоматического привода
Для подключения автоматического привода к секционным воротам Алютех с торсионным механизмом следуйте следующим инструкциям:
- Откройте крышку привода и подключите провода к соответствующим клеммам.
- Подключите провода от привода к контроллеру (пульту управления).
- Установите фотоэлементы на опорные столбы ворот.
- Подключите провода от фотоэлементов к соответствующим клеммам привода.
- Подключите электропитание к приводу и контроллеру.
Важно убедиться, что все провода подключены правильно и надежно закреплены. Перед подключением привода обязательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к его комплекту
После правильного подключения привода выполните проверку его работы. Убедитесь, что все функции работают корректно и ворота открываются и закрываются без проблем.
Если возникают сложности при подключении привода, рекомендуется обратиться к специалисту, который сможет оказать помощь и провести все необходимые настройки для максимальной безопасной и эффективной работы автоматического привода с секционными воротами Алютех.
Установка пружин
Заключительный этап – сборка торсионного вала. Сначала следует поставить пружину, потом полумуфту, стопорное кольцо, промежуточный кронштейн и снова кольцо. Следите за тем, чтобы все детали были установлены ровно и плотно закреплены
Обратите внимание на пружины, которые крепятся на храповые муфты
Важно, чтобы они не слетели. Также установите вторую часть вала над проемом
Пропустите тросы в проделанные отверстия и закрепите их посредством кронштейнов
Также установите вторую часть вала над проемом. Пропустите тросы в проделанные отверстия и закрепите их посредством кронштейнов.
Для регулировки ворот Алютех требуется натянуть полотно (приподнимите и ослабьте тросы). Воспользуйтесь подставками и выровняйте полотно. Настройте тросы, исходя из требуемой длины. Закрутите винт барабана и устраните подставки.
Произведите проверку на правильность монтажных работ. Откройте и закройте конструкцию пару раз подряд. Самостоятельная установка представленных ворот не требует специальных знаний или опыта. Достаточно следовать простой инструкции.
Критерии правильной установки и итоговый результат
Как правило, описание конечного результата, способы наглядной проверки ворот Алютех и работы механизма, описываются в конце инструкции. Более верным будет разобрать его в самом начале, чтобы понимать для чего требуются определенные шаги и сделать все правильно во время установки, а не исправлять недостатки по завершении работ.
Неправильная подрезка утеплителя
Контроль результата можно разделить на две составляющие: внешний вид конструкции и работа системы хода панелей и привода (в случае его установки).
В руководстве производителя момент конечного результата либо вовсе не описан, либо его можно найти на сайтах ритейлеров с грубыми ошибками, которые противоречат даже оригинальной инструкции Алютех.
Проблемы основания и крепления рамы
Первым что проверяется, это соответствие геометрии и проверка косвенных размеров, а именно диагоналей. Сами диагонали не указаны в документации и их можно не высчитывать, суть проверки сводится к замеру отклонений, т.е. размер по смежным линиям не должен отличаться более чем на 5 миллиметров друг от друга.
Не допускаются отклонения по уровню. Дело в том, что любой столярный уровень, имеет значительную погрешность и отклонения проверяются по отрезкам на метр, не более 1.5 мм и по длине конструкции, с допуском в 5 мм.
Главное, с чего стоит начать внешний осмотр, помимо размеров, это наличие просветов. Ворота Алютех выполняются из качественных секций, толщиной 45 мм, которые надежно защищают гараж от холода и не промерзают. Таким образом, наличие просветов, может свести к нулю все показатели самих панелей.
Во-первых, просветы могут появиться из-за неправильной геометрии и регулировки роликов в уплотнителе. Конструкция ворот выполнена очень качественно и просветов в ней при правильном монтаже, быть не должно.
Во-вторых, просветы могут появиться в местах прилегания рамы к стене. С одной стороны, допуски по отклонению стены компенсируются регулировкой и подкладкой шайб при креплении, с другой появившиеся зазоры нужно обязательно заделывать.
Часто можно встретить случаи использования монтажной пены, как при самостоятельной установке, так и фирмами занимающиеся монтажом.
Использование монтажной пены, ни в коем случае не допускается – это может привести к искривлению направляющих, застреванию роликов при их движении и деформации пружины.
Сама рама выполнена из прочного металла, с оцинкованным покрытием, при этом профиль направляющих имеет минимальный необходимый в этом месте размер листа, из которого он изготовлен. За счет этого, уменьшается вес конструкции.
Собственно, этот факт и приводит к тому, что монтажная пена, при застывании и расширении, легко может деформировать профиль. Деформация приводит не только к застреванию роликов как таковых, но и к дополнительной нагрузке, приходящейся на двигатель.
Не менее опасным при деформации может стать и затруднение при работе пружины. В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможен.
Проблемы сборки и компенсация их настройками
Современные модели ворот Алютех комплектуются новыми роликами, которые имеют длинные пазы под винты, а также другие элементы фурнитуры со значительной возможностью настройки. Это приводит к сложности их подгонки и возможным проблемам при первом открытии/закрытии.
После сборки и проверки геометрии, до подключения привода полезно открыть и закрыть ворота. Главным показателем будет плавность хода и равномерный звук движения роликов.
Регулируемый ролик
Затем, при подключении двигателя, проверка осуществляется повторно. Дело в том, что двигатель поднимает и опускает конструкцию с более равномерным усилием и компенсация веса панелей пружинами, уже сказывается меньше на их плавности хода. Таким образом, неравномерный звук работы привода, как при открытии, так и обратной нагрузке при закрытии, должен быть устранен регулировкой роликов.