Назначение
Школьные шкафы выполняют множество функций. Это не простой домашний шкаф, где хранятся вещи. Здесь все должно быть четко распределено, каждая стопка тетрадей отделена от другой. Каждый классный журнал должен стоять в отдельной секции, а учебники для пятого класса лежать отдельно от пособий для старшеклассников. К тому же такой шкаф или стеллаж несет в себе еще и демонстративную функцию.
Шкаф для школы может иметь несколько назначений:
- демонстрация выставочного материала – красочные учебники, энциклопедии, предметы школьной истории, а также прочие интересные экспонаты, выставленные на обозрение в образовательных целях;
- хранение учебных пособий – обычные шкафы с полочками и дверцами;
- размещение различных поделок учеников начальной школы – открытые полки шкафов, секции с прозрачными стеклянными дверцами для выставки творческих и спортивных достижений учеников;
- хранение верхней одежды учеников и учителей – платяные шкафы в учительскую, шкафчики гардеробные для учеников;
- распределение классных журналов и тетрадей по отдельным секциям – для удобства и быстроты поиска;
- хранение химических реактивов, лабораторных принадлежностей – шкаф или тумба со столом в кабинете химии, ОБЖ или биологии должны закрываться на надежный замок. Оснащение такой мебели специальными запорными механизмами обязательно, когда речь идет о детях. Реактивы, демонстрационное оружие, химикаты и прочие опасные вещи необходимо хранить в безопасном месте.
Из какого материала создаются
Создается инструментальный шкаф из древесины, пластика или металла. Деревянная конструкция считается практичной, но срок ее службы намного ниже металлических изделий. Металлический шкаф часто выбирается в подъезд или другие помещения, где характерны специфические условия эксплуатации. Он имеет большой вес, поэтому переместить его будет непросто.
Пластиковые модели доступны, но имеют невысокий показатель прочности. Наиболее часто выбираются компаниями и частными покупателями именно металлические изделия. Если же вы покупаете деревянную конструкцию, то она непременно должна быть защищена от влаги.
ДеревянныйМеталлическийПластиковый
Преимущество гардеробных систем из металла
Металлические гардеробные системы — это универсальные конструкции. В первую очередь их устанавливают в складских и производственных помещениях, офисах, предприятиях. В квартирах и домах для гардеробной можно выделить комнату или нишу, оборудовав ее металлическими стеллажами. Несколько преимуществ таких систем:
- Долговечность — ни один материал не прослужит столько же, сколько металл. Такие конструкции не боятся влаги, экстремальных температур, интенсивной эксплуатации. Их внешний вид не пострадает от небрежного использования или нерегулярного ухода.
- Прочность — подходят для хранения тяжелых грузов, крупных предметов, повредить конструкцию практически невозможно.
- Универсальность — нет ограничений в назначении, можно хранить любые предметы и материалы.
- Компактность и мобильность — систему можно неограниченно собирать, разбирать, добавлять элементы.
Законодательные требования
Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2021 года.
Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.
Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:
- Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
- Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
- Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.
Требования к сборке комплектов школьной мебели:
- Все элементы конструкции надежно фиксируются.
- Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
- Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
- Пачкающие элементы скрыты.
Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:
- Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
- Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.
Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.
Маркировка содержит следующее:
- информацию о производителе;
- его контактные данные;
- товарный знак;
- описание назначения предмета;
- обозначение актуального стандарта;
- дату производства, гарантийный срок службы.
Требования к школьной мебели
Стандарты, которым должны отвечать закупаемые комплекты школьной мебели, устанавливались еще во времена СССР. Многие из них сохранились и до сегодняшнего дня. Вот основные требования, которым должны соответствовать приобретаемые конструкции:
- абсолютная безопасность;
- комфорт в процессе эксплуатации;
- экологическая чистота;
- эргономичность;
- надежность и прочность;
- удобство перемещения.
Именно такой должна быть высококачественная мебель, соответствующая ФГОС.
Стандарты и нормы для школьных парт. Их основа – каркас из прочного металлического материала. По классике он изготавливается в размере 25*25 см. Толщина стенки составляет 1,2. В процессе изготовления применяется традиционно техника порошкового окрашивания. Это обеспечивает высокое качество изделие и препятствует коррозии материала.
Изготовление столешницы происходит из ЛДСП или фанеры 6-12 мм. Иногда применяется мебельный щит. В последней ситуации происходит покрытие столешницы специальным раком. Стандарт предполагает в продаже столы на одного, двоих человек. Есть и трехместные парты с дополнительной опорой из металла. Парты регулируются по высоте в зависимости от роста ученика.
Стандарты и нормы для школьных стульев. Как и в случае с партами в основе лежит металлический каркас. Его изготовление осуществляется из трубы профильной с теми же размерными показателями, что и для парт. В качестве основы сиденья принято использовать фанеру. За счет эргономичных форм, которыми наделена спинка, ребенок получает возможность ровной посадки и отсутствия нарушения осанки. Сиденье, которое имеет мебель для начальной школы и старшей, должно оснащаться шлифовкой и загнутым краем спереди. Это предотвращает порчу школьной формы и сводит травматизм к минимуму.
Место преподавателя
Место учителя — важный элемент школьного кабинета. От удобства его работы напрямую зависит качество и скорость учебного процесса.
В списке перечислено, что должно быть в школьном классе для преподавателя:
- Оснащенное рабочее место. Сегодня оно подразумевает не только стул и стол. Столы могут дополнительно оснащаться ящиками, полками, иметь разную конфигурацию. Даже обычный стул может заменяться удобным ортопедическим креслом.
- Технические средства трансляции информации — программно-аппаратный комплекс интерактивной направленности.
- Оснащение для экспозиции.
- Мебель для хранения специальных обучающих материалов (стеллажи, шкафы), в которой достаточно секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
- Наглядные пособия, инструменты, приспособления в зависимости от специализации класса.
- Доска для письма мелом, оснащенная антибликовым покрытием.
Оборудование для кабинетов школы по ФГОС подразумевает включение интерактивных досок при условии, что они будут безопасными и гигиеничными. Информация на экране должна быть видна с любого ученического места без бликов. Подробную информацию вы можете узнать в технической спецификации устройства.
Требования к изделию
Каждый предмет мебели, размещенный в учебном классе, должен соответствовать определенным стандартам. Шкафчики для школы отвечают конкретным требованиям, установленным на законодательном уровне. Общепринятые нормы преследуют определенные цели, а отклонение от них влечет соответствующее наказание.
Итак, обязательными принципами оборудования школьных кабинетов, а соответственно, конструкции любого школьного шкафа будут следующие:
- безопасность – любая конструкция, предназначенная для общественного использования и не только, должна быть безопасной. Возрастная категория маленьких и более взрослых школьников не подразумевает полного отсутствия острых углов. Дети уже взрослые, это нецелесообразно, такая мебель ощутимо дороже из-за необходимости дополнительной обработки деталей. Однако определенные требования все же должны соблюдаться. Здесь имеется в виду добросовестная сборка, обработка деталей, отсутствие острых частей, крепкий корпус, который не будет крошиться, разваливаться, нулевой риск посадить занозу;
- вместительность – широкий функционал, эргономичная конструкция позволит разместить вместительный шкаф в строго распределенном пространстве школьного кабинета. Возможно собрать модульный комплект из нескольких частей, больше подходящих тому или иному кабинету;
- надежность – качественная сборка должна гарантировать полное отсутствие риска пораниться, ведь речь идет о детях. Крепкие механизмы, надежные крепления, петли, ручки, саморезы, выдвижные механизмы – все должно работать бесперебойно и ровно;
- экологичность – при закупке шкафов, гарнитуров для детских учреждений лучше всего отдавать предпочтение деревянным изделиям, нежели пластиковым. Металл тоже не всегда будет хорош, а вот ДСП, ДВП, ЛДСП подойдут как нельзя лучше. Как правило, при обработке краев полочек и дверей в шкафах используют кромку из ПВХ, а ручки и другая фурнитура изготавливается из пластика либо металла;
- привлекательность – не стоит забывать о специфике помещений, где размещается мебель. Для школьника такой предмет не должен стать отвлекающим фактором, но он должен гармонично вписываться в окружающий интерьер, приятно выглядеть. Отсутствие царапин, пятен, потертостей, неприличных надписей, наличие всех декоративных элементов, отсутствие значительных визуальных повреждений – все это отвечает данному требованию. К тому же необходимо учитывать общую мебельную композицию: стенка должна сочетаться со столом, стулья и парты со шкафом;
- удобство – оборудование шкафов и выдвижных ящиков доводчиками, дополнительными полочками, секциями, держателями, крючками, удобными ручками, а также прочей фурнитурой делает ежедневные занятия удобными, сокращая временные затраты на поиск нужного предмета. Иногда школьной тумбочке или стеллажу требуется мобильность, тогда есть смысл снабдить их колесиками. Так очень удобно перемещать мебель между классами, устраивать демонстрации материалов, пособий на общешкольных собраниях или выставках в фойе. Подставки под видеотехнику и проекторы тоже должны быть мобильны для удобства регулировки, перемещения между залами, поэтому снабжение их колесиками тоже целесообразно.
Что касается цветовых сочетаний, то тут все стандартно: бежевые, коричневые, светлые, нейтральные тона. Обычно мебель для школы выполняется в натуральных древесных тонах, но для начальных классов все чаще стали заказывать яркие комплекты. Мебельные ансамбли, выполненные в ярких тонах, комбинированные с цветными шкафами, партами, разнообразят школьный интерьер и позволят маленьким школьникам проще воспринимать учебный процесс. Такая атмосфера расслабит даже учителя.
Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)
Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:
- Первая: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
- Вторая: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
- Третья: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
- Четвёртая: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
- Пятая: 160 — 175 см, зелёный, 70 и 42 см.
- Шестая: более 175 см, голубой, 76 и 46 см.
Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.
Инновации при оснащении кабинетов
Выбирая, что нужно для школьного класса, помните, что нет ничего хуже для образовательного процесса, чем скука и отсутствие интереса. Неудобная мебель, унылые стены классного кабинета, излишняя строгость обстановки мало способствуют популяризации процесса обучения.
Стандарт не запрещает использования ярких цветов и оттенков в оформлении всего того, что должно быть в школьном кабинете. Если это умело сочетать с использованием интерактивных технологий, то учеба в школе станет не только интересной, но и очень эффективной.
Обращаем ваше внимание на то, что рабочие места могут быть как одноместными, так и привычными двухместными. Разрешается использовать модели парт, которые настраиваются под рост ученика
Развитие мебельного производства позволяет воплощать в реальность даже сложные конструкции.
Назначение
Школьные шкафы выполняют множество функций. Это не простой домашний шкаф, где хранятся вещи. Здесь все должно быть четко распределено, каждая стопка тетрадей отделена от другой. Каждый классный журнал должен стоять в отдельной секции, а учебники для пятого класса лежать отдельно от пособий для старшеклассников. К тому же такой шкаф или стеллаж несет в себе еще и демонстративную функцию.
Шкаф для школы может иметь несколько назначений:
- демонстрация выставочного материала – красочные учебники, энциклопедии, предметы школьной истории, а также прочие интересные экспонаты, выставленные на обозрение в образовательных целях;
- хранение учебных пособий – обычные шкафы с полочками и дверцами;
- размещение различных поделок учеников начальной школы – открытые полки шкафов, секции с прозрачными стеклянными дверцами для выставки творческих и спортивных достижений учеников;
- хранение верхней одежды учеников и учителей – платяные шкафы в учительскую, шкафчики гардеробные для учеников;
- распределение классных журналов и тетрадей по отдельным секциям – для удобства и быстроты поиска;
- хранение химических реактивов, лабораторных принадлежностей – шкаф или тумба со столом в кабинете химии, ОБЖ или биологии должны закрываться на надежный замок. Оснащение такой мебели специальными запорными механизмами обязательно, когда речь идет о детях. Реактивы, демонстрационное оружие, химикаты и прочие опасные вещи необходимо хранить в безопасном месте.
Стиль и особенности внешнего оформления
В детской комнате устанавливаются только привлекательные и интересные конструкции, которые соответствуют возрасту, предпочтениям и полу ребенка. Фасады – это наиболее важные детали в шкафах купе, причем они могут быть сделаны из разных материалов:
- натуральная древесина, из которой делаются только элитные модели;
- шпон, наносимый на фанеру или плиты ДСП;
- ламинированные и композитные материалы, считающиеся востребованными и недорогими;
- пластик.
ДеревоЗеркалоПластикМДФДСП
Обычно детская мебель не оснащается разными стеклами или зеркалами, но для подростков допускается выбирать модели с этими деталями, хотя они должны быть сделаны из закаленного и прочного стекла, которое при падении не рассыпается на мелкие осколки. Для детей выбирается обычно классический стиль или модерн, а также некоторые дети сами предпочитают минимализм.
Во время выбора шкафа купе учитывается и расцветка, причем наиболее востребованными считаются модели белого цвета. Они являются универсальными, поэтому могут применяться для мальчиков или девочек. При этом хорошо сочетаются с другими предметами обстановки.
Для украшения фасадов могут использоваться разные варианты декорирования:
- нанесение изображения разных героев мультфильмов или иных рисунков, для чего используется техника фотопечати;
- стекло может быть декорировано витражом или фьюзингом;
- стеклянные поверхности часто обрабатываются пескоструйным инструментом для нанесения уникального и неповторимого узора.
Украшением фасадов могут заниматься сами родители и дети, нанося разную роспись, рисунки или используются трафареты, что позволит получить для ребенка действительно необыкновенную по внешнему виду конструкцию.
Какие материалы лучше
Наиболее распространенные мебельные материалы для шкафов на сегодняшний день:
- ДСП – древесно-стружечное полотно. Это композит, изготовленный путем горячего прессования стружки и опилок с добавлением формальдегидных смол для связки. Удобный и легкий материал для шкафов, обладающий сравнительно невысокой стоимостью;
- ЛДСП – ламинированное полотно ДСП, то есть покрытое специальной полимерной пленкой, изготовленной из бумаги, а для пущей прочности ее пропитывают меламиновой смолой. В отличие от ДСП этот материал предельно водостойкий, износоустойчивый, не боится воздействия тепла. Стенка, шкаф со столом из ДСП встанут даже на кухне и в другом жарком, влажном помещении;
- фанера – целиком из нее шкафы не делают. Фанерная стенка тонкая, легкая, отлично поддается гвоздям и саморезам. Так как ее не видно за лицевым фасадом, заднюю стенку можно делать из такого материала, это довольно экономно;
- массив дерева – цельные части ствола какой-либо породы дерева. Ценится выше всего, поэтому стоимость наиболее высокая. Грамотная обработка позволит пользоваться таким изделием долгие годы. К сожалению, во многих школах бюджет не позволяет приобретать мебель из этого материала.
Современные способы обработки этих материалов позволяют значительно сэкономить. Таким образом, добротный шкаф или даже целый гарнитур в школьный класс обойдется в скромную сумму, а служить он будет долго. Возможно, с этой мебелью встретятся несколько поколений выпускников.
Деревянный
Металлические
Стеклянный
ДСП
Какие типы парт и стульев существуют?
По размерам и количеству сидящих парты делятся на одноместные и двухместные. Как правило, ширина двухместной парты составляет 120 см, ширина одноместного варианта – 60-70 см.
Кроме того, помимо обычных парт, существуют модели с регулируемым углом наклона столешницы. Они рекомендованы для младших школьников. При письме на наклонной поверхности легче сохранять правильное положение тела. Как правило, угол можно фиксировать в нескольких положениях от 0° до 15°, а в некоторых моделях даже до 35°. Чтобы ручки и другие мелкие принадлежности не скатывались с наклонной поверхности, такие столешницы обязательно должны комплектоваться углублениями-желобками или встроенными стаканчиками.
Помимо этого, парты могут комплектоваться полочками или корзинами, куда можно положить учебники и тетради.
Существуют и специальные требования к эргономике мебели. Сиденья должны иметь закругленный передний край, чтобы не пережимать сосуды ног. Все углы спинки и сиденья должны быть притуплены. Сами спинки и сиденья должны иметь углубления. Что касается столешниц, то здесь допускается использование прямоугольных изделий для старшей школы. Но младшие школьники должны сидеть за партами, столешницы которых имеют закругленные углы. Дополнительный плюс – если будут предусмотрены радиусные вырезы со стороны ученика.
Помимо отдельно стоящих парт и стульев есть совмещенные модели, так называемые моноблоки. В этом случае парта и стул изготавливаются на общем цельном каркасе. Минус такой конструкции – что стул нельзя придвинуть ближе к столу.
Разновидности
В зависимости от назначения и места расположения предмета мебели выбирается подходящий тип шкафа:
- стеллажи – многоярусные полочки, укрепленные на деревянных или металлических стойках. Могут иметь заднюю стенку, но у некоторых она отсутствует. Второй тип стеллажей удобен для хранения, к примеру, лабораторных склянок, колб, реактивов и прочих материалов в кабинете химии. Задняя стенка у стеллажа служит в качестве подставки для книг, альбомов, тетрадей и пр. Такие открытые шкафы чаще всего используются в библиотеках для размещения литературы. Очень удобны передвижные стеллажи на колесиках;
- антресоли – можно установить сверху в качестве дополнительной секции на основной шкаф, а можно выбрать модель со встроенной антресолью. Там размещают редко используемые предметы;
- стенки – сборные или цельные модули со множеством полочек. Подойдут для учебных пособий, демонстрационного материала, хранения и выставки наград, а также разнообразных поделок;
- шкафы с полками закрытые – для ежедневного пользования, хранения учебной литературы и тетрадей учеников;
- шкафы с полками открытые – практически та же стенка, может быть совмещена закрывающимися модулями;
- шкафы со стеклянными дверцами – так называемые витрины. Размещаются в фойе, классах, залах заседаний;
- шкафы для одежды – устанавливают в учительских, некоторых классах для учителей и персонала. Внутри платяного шкафа обязательно должна присутствовать штанга для плечиков с верхней одеждой, несколько крючков, полочки для обуви и головных уборов;
- тумба для таблиц под доску – компактная конструкция с откидной дверцей. Туда складывают карты, большие таблицы, плакаты;
- хозяйственные шкафы – могут использоваться для хранения личных вещей учителя, принадлежностей для уборки, а также прочих предметов (глобусов, карт, микроскопов, запасов мела, маркеров, тряпочек и губок для школьных досок);
- подставка для технических средств обучения (ТСО) – тумба на каркасе из труб круглого или квадратного сечения. Над нижней тумбой (с дверцами или без) расположена столешница для установки проектора, телевизора. Иногда полки нижнего этажа могут регулироваться по высоте. Вся конструкция мобильна, на ножках закреплены колесики;
- шкафы в раздевалку – отдельная группа мебели, предназначенная исключительно для одежды учеников. В большинстве учебных заведений такая школьная мебель шкафы из железа, считается непривычной новинкой во многих школах до сих пор отдают предпочтение знакомым еще с советских времен минималистических гардеробных. Такие конструкции представляют собой металлические опоры, на которых закреплена простая деревянная стенка, а на ней множество крючков. Такая раздевалка может быть полностью изготовлена из металла. Что касается более современных и менее знакомых для российского школьника гардеробных шкафов для школы, то металлические представители более оптимальны с точки зрения безопасности. Хоть пространства для их размещения требуется больше, в то же время отпадает необходимость постоянно носит с собой сменную обувь, завтраки, некоторые учебники и.
Все разнообразие школьных шкафов всегда найдет применение в образовательных буднях.
Закрытый Открытый Стеклянный Стенка Хозяйственный В раздевалку Для таблиц С антресолью Стеллаж
Выбор обивки
При выборе обивочного материала нужно досконально изучить его со всех сторон
Если это кожа, обратите внимание на покраску и качество выделки
Тканевый материал важно проверить на наличие тефлоновой пропитки или же специального напыления, которые призваны защищать обивку от пыли, влаги и грязи
К классическому интерьеру подойдёт диван, обитый гобеленом, жаккардом и шениллом. Для комнаты в стиле минимализм лучше приобрести модель из чёрной кожи или обитую шерстью тёмно-синего или тёмно-серого цвета. Покрытия флок и микрофибра будут идеальны для тех, у кого есть домашние животные или маленькие дети. Это достаточно бюджетная и практичная обивка. Очень стильным и безопасным для мебели вариантом является использование чехлов из льна, хлопка или вискозы.
Виды синтетических тканей обивки и их преимущества:
- шеннил — чистится очень легко и не растягивается;
- флок — из-за того, что его поверхность покрыта ворсом, требует специального подхода при чистке и бережливого отношения;
- гобелен — благодаря своей практичности, это, пожалуй, самый распространённый материал обивки, отличается износостойкостью и широкой цветовой гаммой;
- велюр — чистится относительно легко, но может истираться;
- арпатек — достаточно прочный материал, который прост в очистке, известен своим долговременным хранением цвета;
- микрофибра – прочный и практичный материал с тефлоновым покрытием, не имеет предрасположенности к линьке и выгоранию;
- жаккард — славится своими изысканными и сложными узорами.
Среди натуральных тканей, используемых для обивки диванов, обязательного упоминания заслуживают лён, хлопок, шёлк и шерсть. Эти материалы хорошо сохраняют форму, но их общий весомый недостаток — быстрое изнашивание. Как правило, диваны с натуральной обивкой выбирают для спальни или детской. Для гостиной больше подойдёт синтетическое покрытие.
Разновидности
В зависимости от назначения и места расположения предмета мебели выбирается подходящий тип шкафа:
- стеллажи – многоярусные полочки, укрепленные на деревянных или металлических стойках. Могут иметь заднюю стенку, но у некоторых она отсутствует. Второй тип стеллажей удобен для хранения, к примеру, лабораторных склянок, колб, реактивов и прочих материалов в кабинете химии. Задняя стенка у стеллажа служит в качестве подставки для книг, альбомов, тетрадей и пр. Такие открытые шкафы чаще всего используются в библиотеках для размещения литературы. Очень удобны передвижные стеллажи на колесиках;
- антресоли – можно установить сверху в качестве дополнительной секции на основной шкаф, а можно выбрать модель со встроенной антресолью. Там размещают редко используемые предметы;
- стенки – сборные или цельные модули со множеством полочек. Подойдут для учебных пособий, демонстрационного материала, хранения и выставки наград, а также разнообразных поделок;
- шкафы с полками закрытые – для ежедневного пользования, хранения учебной литературы и тетрадей учеников;
- шкафы с полками открытые – практически та же стенка, может быть совмещена закрывающимися модулями;
- шкафы со стеклянными дверцами – так называемые витрины. Размещаются в фойе, классах, залах заседаний;
- шкафы для одежды – устанавливают в учительских, некоторых классах для учителей и персонала. Внутри платяного шкафа обязательно должна присутствовать штанга для плечиков с верхней одеждой, несколько крючков, полочки для обуви и головных уборов;
- тумба для таблиц под доску – компактная конструкция с откидной дверцей. Туда складывают карты, большие таблицы, плакаты;
- хозяйственные шкафы – могут использоваться для хранения личных вещей учителя, принадлежностей для уборки, а также прочих предметов (глобусов, карт, микроскопов, запасов мела, маркеров, тряпочек и губок для школьных досок);
- подставка для технических средств обучения (ТСО) – тумба на каркасе из труб круглого или квадратного сечения. Над нижней тумбой (с дверцами или без) расположена столешница для установки проектора, телевизора. Иногда полки нижнего этажа могут регулироваться по высоте. Вся конструкция мобильна, на ножках закреплены колесики;
- шкафы в раздевалку – отдельная группа мебели, предназначенная исключительно для одежды учеников. В большинстве учебных заведений такая школьная мебель шкафы из железа, считается непривычной новинкой во многих школах до сих пор отдают предпочтение знакомым еще с советских времен минималистических гардеробных. Такие конструкции представляют собой металлические опоры, на которых закреплена простая деревянная стенка, а на ней множество крючков. Такая раздевалка может быть полностью изготовлена из металла. Что касается более современных и менее знакомых для российского школьника гардеробных шкафов для школы, то металлические представители более оптимальны с точки зрения безопасности. Хоть пространства для их размещения требуется больше, в то же время отпадает необходимость постоянно носит с собой сменную обувь, завтраки, некоторые учебники и.
Все разнообразие школьных шкафов всегда найдет применение в образовательных буднях.
Закрытый Открытый Стеклянный Стенка Хозяйственный В раздевалку Для таблиц С антресолью Стеллаж
Технический регламент на мебельную продукцию
С 1 июля 2014 года в силу вступил в силу Технический Регламент таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». С этого момента подтверждение качества мебельной продукции проверяется именно на соответствие данному Регламенту, а не ГОСТам, как было ранее.
Перечень мебельной продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего технического регламента, приведен в Приложении 1 Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».
Технический регламент ТР ТС 025/2012 не распространяется на:
- мебель медицинскую в том числе специальную типа операционных столов, столов для осмотра, больничных коек с механическими приспособлениями, стоматологических кресел и другую хирургическую, стоматологическую, ветеринарную;
- мебель, предназначенную для использования на воздушном, наземном и подземном транспорте;
- антикварную мебель;
- мебель, бывшую в употреблении и отремонтированную;
- образцы мебели, предназначенные для экспонирования на выставках и для рекламы.
Особенности выбора для мальчика и девочки
Безусловно, при оформлении рабочего пространства ребенка важно учитывать не только его вкусы и пожелания, но и пол ребенка. Уголок девочки-школьницы может быть выполнен в светлых, пастельных тонах. Красиво смотрится кремовый оттенок
Для девочек до 11 лет можно выбрать розовый, лиловый цвет. На мебельном изделии часто присутствует резьба, орнамент или цветочные узоры
Красиво смотрится кремовый оттенок. Для девочек до 11 лет можно выбрать розовый, лиловый цвет. На мебельном изделии часто присутствует резьба, орнамент или цветочные узоры
Уголок девочки-школьницы может быть выполнен в светлых, пастельных тонах. Красиво смотрится кремовый оттенок. Для девочек до 11 лет можно выбрать розовый, лиловый цвет. На мебельном изделии часто присутствует резьба, орнамент или цветочные узоры.
Школьный уголок для девочки оборудован множеством ящичков для хранения школьных принадлежностей и личных вещиц — дневников, блокнотов с записями и т. д. Иначе говоря, он совмещает в себе изящность и удобство.
Школьный уголок для мальчика имеет несколько аскетичный дизайн. Традиционные голубой и синий всегда будут популярным выбором среди родителей мальчиков. Учебная зона в коричневом, сером цвете, в зеленом или бежевом также неплохо будет смотреться в комнате мальчика. Выбор цвета мебели зависит от общего оформления комнаты.
Отличная статья1На доработку
Назначение
Разумнее всего хранить домашний текстиль отдельно от одежды и обуви. Это гигиенически правильно, ведь на повседневно используемых предметах гардероба остаются пыль, микробы, загрязнения, которые могут попасть на постельные принадлежности. Наиболее подходящее место, где должен размещаться шкаф бельевой, – спальня, поскольку постель удобнее всего хранить непосредственно вблизи от места использования. Основное назначение предмета мебели – хранение спальных принадлежностей (простыней, одеял, подушек, наволочек, пододеяльников). Прекрасно там располагаются домашние и банные халаты, скатерти, полотенца, покрывала. Никаким ботинкам, спортинвентарю, одежде с улицы, пылесосам и чемоданам не место в бельевом шкафу. Хорошо смотрится высокий (от пола до потолка) узкий пенал в ванной, где будут храниться банные халаты, полотенца на смену, белье, которое необходимо стирать.
Чтобы все содержимое при открытии дверей не вываливалось наружу, нужно следовать нескольким несложным правилам:
- убирайте сезонные вещи подальше к стене или в самый низ стопок, упаковывая их в специальные пакеты;
- для постоянного использования достаточно нескольких комплектов постельного белья, лишними предметами не стоит захламлять шкаф, лучше убрать их подальше;
- не накладывайте на полки слишком много изделий, шкаф для белья должен хорошо проветриваться, иначе появится неприятный затхлый запах.
Многие хозяйки пользуются незамысловатым секретом – складывают весь комплект постельного внутрь наволочки от этого же набора, будучи уверенными, что ничего не потеряется.
Основные характеристики шкафов для офиса: конструкция, материал, размеры
Требования к классной доске
Стандартно в школе применяют деревянные, металлические или пластиковые поверхности, на которых пишут мелом. Покрытием служит матовая краска коричневого, черного, темно-зеленого цвета. Есть модели с поверхностным слоем из фарфора — стойкая к истиранию шероховатая поверхность служит до 10 – 20 лет.
Требования к различным вариантам современных досок:
Флипчарт. Листы бумаги на поверхности должны легко отрываться и меняться новыми. На таких пишут не только маркерами, но и карандашами, ручками.
Магнитная доска. На поверхности с содержанием в составе магнитного порошка и полимеров должны надежно крепиться таблички, рисунки, буквы. Прочность конструкции увеличивают рамкой из алюминиевой полосы.
Доска из пробки. На такой поверхности не пишут, а только размещают иллюстрации на кнопках, поэтому плоскость должна выдерживать многочисленные проколы.
Классические доски бывают плоскими или с закрывающимися створками. Под ними располагают полку для сбора осыпающегося мела. Поверхность делают из моющегося материала.