Подводка воды и проверка
При проведении операций по подаче воды и проверке герметизации соединений руководствуются следующими рекомендациями:
- При подключении подводки основная задача — не пережать прокладки, поэтому все соединения проводят вручную, поджимая фитинги ключом не более, чем на четверть оборота.
- После установки смесителя включают воду и проверяют места подключения шлангов гибкой подводки на наличие протечек. Для этого используют отрезок сухой белой ткани, которым последовательно проводят по всем четырем стыкам.
- При обнаружении места утечки, если течь обладает низкой интенсивностью в виде очень редких капель, имеет смысл выждать некоторое время, необходимое для полного выпрямления и укладки прокладок в монтажные гнезда.
- Если с течением времени ситуация с протечкой не изменилась, определяют гибкую подводку с недостаточной герметизацией. Когда утечка появилась в месте соединения шланга с водопроводной трубой, фитинг слегка поджимают разводным ключом. При протечке в точке соединения со смесителем, перекрывают подачу воды и отсоединяют подводку от водопроводной трубы, затем слегка поджимают фитинг торцевым или плоским ключом и снова подключают шланг к водопроводу.
- Тонкое кольцо гибкой подводки при вкручивании в смеситель очень легко пережать и повредить, после чего герметизация будет безвозвратно нарушена. Если шланг нечем заменить, для выхода из ситуации можно использовать льняную паклю — после намотки на фитинг герметизация соединения восстанавливается.
Гибкая с оплеткой и сильфонная подводки Чтобы поменять прокладку в кране на кухне или полностью смеситель с демонтажем старого, не требуются специальные навыки и дорогостоящий инструмент — технологию проведения работ можно изучить в течение нескольких минут по одному из многочисленных видео. Помимо повышения технических навыков, необходимых в повседневной жизни, замена смесителя на кухне в раковине своими руками принесет неплохой бонус в виде экономии финансовых средств, расход которых при проведении монтажных и демонтажных работ наемными специалистами составит в среднем 1500 рублей.
Причины поломок
Кухонный кран часто неправильно эксплуатируется. В спешке маховик закручивается резко, с большим усилием. Это приводит к продавливанию резиновой прокладки, которая упирается в седло корпуса крана и второй стороной фиксирует положение нижнего керамического кольца.
Песок и другие твердые мелкие частицы в воде оседают вокруг штока, затрудняя его вращение. Абразив может разрушить и гладкую поверхность грани керамического кольца. В этом случае отремонтировать буксу сложно.
Однорычажный и кухонный кран чаще всего выходят из строя. По привычке на них сильно надавливают, пытаясь провернуть дальше. В результате возникает динамическая нагрузка и одна сторона латунной буксы сминается.
Как поменять кран-буксу в смесителе: последовательность действий
Перед тем как поменять кран-буксу, следует подготовить необходимые инструменты и материалы. Для этого понадобятся разводной и трубный ключи, крестовая и плоская отвертки, пассатижи, нож, плотная резина и ветошь. Данная процедура не вызывает никаких сложностей, поэтому ее можно выполнять самостоятельно без привлечения специалистов.
Статья по теме:
Перед тем как заменить кран-буксу, необходимо перекрыть подачу воды. Далее следует снять декоративный колпачок, который находится в центральной части вентиля. С помощью отвертки требуется выкрутить крепежный винт. Совершая легкие раскачивающиеся движения, следует демонтировать вентиль. Вооружившись пассатижами, необходимо открутить декоративную гайку.
Далее возникает вопрос о том, как снять кран-буксу. Элемент с помощью трубного ключа выкручивается из посадочного места посредством захвата верхней его части со специальными насечками. Процедура осуществляется против часовой стрелки. Затем необходимо выполнить очистку внутренней части смесителя.
После замены кран-буксы нужно установить декоративную гайку
Используя специальный масляный состав, следует смазать все резьбовые соединения. На подготовленное посадочное место требуется с помощью ключа вкрутить новую кран-буксу, что осуществляется по часовой стрелке. Перед этим деталь нужно обмотать по резьбе несколькими слоями пакли или фум-ленты, что обеспечит более плотное соединение. Однако герметичного материала не должно быть слишком много, поскольку в случае повышенного давления на резьбу он может лопнуть, что приведет к повреждению кран-буксы или смесителя.
Далее навинчивается декоративная гайка. Вентиль устанавливается на прежнее место и надежно фиксируется с помощью крепежного винта, на который надевается декоративный колпачок. После выполнения всех работ открывается подача воды и производится проверка крана на наличие протечек.
Как открутить кранбуксу на смесителе: как поменять или снять, что делать, если не откручивается, в какую сторону откручивать
Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.
В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.
Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.
- Необходимый инструмент
- Подготовительные работы
- Ремонтные работы
- Демонтаж прикипевшего кран букса
Ремонтные работы
Установка новых деталей на смеситель
Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.
https://youtube.com/watch?v=wWpa4waWf7k
Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.
Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.
Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.
Демонтаж прикипевшего кран букса
Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:
Захват граней шлямбура трубным ключом
-
- «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
- Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
- Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.
Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла. Такую фрезу можно использовать вместо сверла
Такую фрезу можно использовать вместо сверла
Такую фрезу можно использовать вместо сверла
- 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
- Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза. После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.
Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!
Как снять и установить кран-буксу
По сути каждый процесс можно свести к трем действиям, которые направлены на работу с водопроводом, вентилем и кран-буксой. Набор инструментов можно ограничить ножом, отверткой со сменными битами и разводным ключом. У кого-то это разные отвертки и комплект гаечных ключей.
Водопровод
Перед тем, как снять кран-буксу со смесителя в ванной или на кухне, необходимо перекрыть подачу воды на рабочий участок водопровода. В большинстве случаев возле раковины или ванной на трубах установлена запорная фурнитура с рычагами или вентилями – их нужно до упора повернуть в другую сторону. Редко, но краны могут отсутствовать в квартире. Тогда приходится перекрывать полностью стояк с холодной и горячей водой. Эта процедура обязательно согласовывается с ЖКХ, а соседи предупреждаются официальным уведомлением.
Краны для перекрытия воды в раковину
После окончания работы сначала запускается вода с целью тестирования установленной кран-буксы. Если обнаружены шум или течь возле вентилей, то водопровод снова перекрывается, ремонт продолжается. Когда все исправно, можно запускать систему окончательно.
Вентили (ручки)
Чтобы кран-буксу вращались под действием вентилей, посадочному месту придается определенная форма. Это могут быть насечки (ребра) или геометрия поперечного сечения. Дополнительно для фиксации ручек предусмотрена внутренняя резьба под прижимной винт. Головка у него бывают с одной или двумя прорезями под плоскую или крестовую отвертку.
Снятие декоративной заглушки с маховика
Чтобы снять барашек с крана, демонтировать декоративную заглушку, что маскирует крепеж. Она может быть вставленной или вкрученной. Первую достаточно аккуратно поддеть острым лезвием, вторая откручивается с помощью плоскогубцев. Далее откручивается винт, ручка снимается с посадочного места. После окончания сантехнических работ установка вентиля производится в обратном порядке.
Кран-букса
Для фиксации кран-буксы у смесителя на посадочном месте предусмотрена внутренняя резьба. Диаметр бывает равным ½ или ⅜ дюйма. У некоторых моделей есть и наружная, но она предназначена для установки декоративного колпачка-»стойки» под ручку.
Чаще с выкручиванием кран-буксы на смесителе сложностей не возникает. Главное – резко дергать ключ нельзя. Это может привести к «срыву» резьбы или к появлению трещин. Как результат – придется и смеситель менять, так как посадочное гнездо не подлежит замене или восстановлению.
Откручивание кран-буксы с помощью гаечного ключа
Случается и такое, что деталь «прикипела» – достать ее простым способом не получается. Что делать, если не откручивается кран-букса в смесителе – в таком случае можно предпринять следующие действия:
- простукивание в области резьбового соединения – известковый налет и ржавчина отслаиваются от легкосплавных деталей, что способствует смещению с «мертвой точки»;
- разогрев посадочного места строительным или парикмахерским феном – чаще тепловое расширение у «гнезда» выше, чем у букс, что позволяет ослабить контакт между элементами;
- обработка соединения кислотосодержащими препаратами (сюда же относятся универсальная смазка WD-40, уксусная эссенция) – химическому воздействию заржавевший контакт нужно подвергать не менее 15 минут, реже требуется реакция в течение нескольких часов.
Универсальная смазка WD-40
В каждой ситуации нужно проявлять осторожность, чтобы не повредить смеситель. Если перечисленные способы как открутить прикипевшую кранбуксу на смесителе не дали результатов, то есть пара более кардинальных решений
Первое – полностью снять смеситель и вместе с кран-буксой прокипятить его в содовом растворе, высушить и разобрать соединение.
Второй вариант – сверление. Здесь сначала нужно спилить ножовкой по металлу выступающую часть шлямбура. Потом высверливаем отверстие близким по диаметру сверлом или фрезой, чтобы достать остальное. Главное – керамические элементы проломить отдельно – так сверло останется в рабочем состоянии. Посредством сформированной пустоты используя пассатижи можно приступать к откручиванию заклинившего корпуса. При этом стоит придерживать смеситель.
Исправную кран-буксу установить на смеситель несложно. Если это некогда прикипевшая деталь, то ее рекомендуется прокипятить (без прокладок, конечно) в содовом растворе для удаления известкового налета и ржавчины. Вкручивание проводится без значительной фиксации. В ином случае есть риск повреждения резьбы или посадочного места в смесители.
Замена кранбуксы и маховика
В этом видео мастер подробно рассказывает, как снять прикипевшую кранбуксу термическим методом:
Описание и разновидности кран-букс
Кран-букса по форме напоминает цилиндр сложной конфигурации – с частями разного диаметра. В самой крупной части имеются отверстия. Когда вентиль в однорычажном переключателе поворачивают, букса тоже вращается. При этом отверстия полностью или частично совпадают с прорезью водопроводного шланга. Степень совмещения отверстий определяет количество воды, которая протекает по этому каналу.
В двухвентильном смесителе каждая кран-букса пропускает «свою» воду – горячую или холодную. Поворачивая вентиль, получают струю с большим или меньшим напором. В корпусе смесителя струи смешиваются окончательно и на излив идет вода требуемой температуры.
К элементу предъявляются довольно жесткие требования:
- герметичность – иначе кран будет постоянно протекать;
- износоустойчивость – элемент смещается при каждом включении воды;
- пропускная способность – определяется диаметром выпускного канала;
- стойкость к температуре – важна для крана, подающего горячую воду;
- стойкость к давлению – до 1 МПа.
Изготавливают детали из латуни или керамики. Оба материала устойчивы к коррозии. Отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Керамические менее склонны к образованию известкового налета, но более массивны.
Чтобы выкрутить кран-буксу из смесителя, нужно знать устройство приспособления. Конструкция следующая:
- корпус – шлямбур с монтажной резьбой и уплотнителями;
- переходный патрубок – штуцер;
- поворотный механизм – шток;
- быстросъемная шайба, фиксирующая положение буксы в смесителе.
Разновидности
По конструкции кран-букса разделяется на 3 вида.
- Червячная – клапан перекрывается при поступательном выдвижении резиновой манжеты, которую выталкивает шток. Различают обратно-резьбовые и модели с направляющими. Чтобы закрыть или открыть такой кран, нужно сделать несколько полных оборотов вентиля.
- Дисковая – керамическая. Механизм включает 2 диска с отверстиями – статичный и поворотный. Совмещение и разведение отверстий обеспечивает работу смесителя.
- Шаровая – классическая. Регулятором служит подвижный шарик с отверстиями в корпусе буксы. Совмещение отверстий с водоотдачей определяет напор струи.
Какая в вашем смесителе кран-букса?
Червячная
19.57%
Дисковая
73.91%
Шаровая
6.52%
Проголосовало: 46
Выпускаются кран-буксы разного типоразмера: ½ дюйма, 3/8, ¾, М18*1. При покупке вентильной головки нужно знать, деталь какого размера нужна для смесителя.
Ремонт и замена кран-буксы
Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:
- при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
- при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.
Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.
Устройства с червячным механизмом
Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.
Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов
Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.
Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:
- С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
- Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
- С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
- Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
- Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
- Выполняют сборку крана в обратном порядке.
Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.
При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты
При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.
Кран-буксы дискового типа
Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.
Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси
Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.
При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.
Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:
- С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
- Откручивают закрепительный винт.
- Снимают маховик.
- Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
- Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.
При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки
В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки
Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей
В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.
Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:
Ремонт
Вынув кран-буксу, первым делом очищают ее и посадочное отверстие в смесителе от грязи и минеральных отложений. Для удаления известковых образований применяют специальные составы.
Альтернативные способы обработки:
- лимонной кислотой: разбавляется в небольшом количестве воды;
- уксусом;
- механический: напильником или иным острым инструментом.
Зачастую замена всей кран-буксы не требуется — можно обойтись ремонтом. Это относится к обоим типам, керамический вариант, вопреки расхожему мнению, вполне ремонтопригоден.
Кран-букса с резиновой прокладкой
Чаще всего ремонт такой головки состоит в замене прокладки, это делают в таких случаях:
- деталь вследствие естественного износа частично разрушилась и пропускает воду (обычно первыми измочаливаются края);
- из-за образовавшихся на ней выемок прокладка гудит.
Прокладку можно вырезать самостоятельно. Исходным материалом служит мягкая резина, не склонная к скорому отвердению.
Жесткую, задубевшую прокладку приходится сильно прижимать к седлу, а это приводит к быстрому износу винтовой пары. Очень хорошо подходит резина от камер колес тракторов и грузовых машин, имеющая толщину в 3–4 мм. Она остается мягкой довольно долго.
Самодельная прокладка при правильном подборе материала вполне может оказаться лучше аналогов заводского изготовления. Некоторые недобросовестные производители изготавливают прокладки из некачественной резины или нефтеполимера, быстро теряющих пластичность.
Целесообразно приобретать прокладки из силикона: этот материал не дубеет и дольше служит. Некоторые производители заключают изделие в латунную обечайку, чем также продлевается срок ее службы.
Прокладки сантехнические силиконовые
Прокладка не всегда фиксируется винтом. Во многих моделях она просто надевается на выступ, поскольку все равно поджимается потоком воды.
Если потек сальниковый узел (из-под маховика сочится вода), откручивают прижимную гайку, вынимают грунд-буксу и пополняют изношенную сальниковую набивку — промасленное хлопчатобумажное волокно.
Протечки могут возникать из-за образования борозд или раковин на седле. Причины — брак литья или попадание под прокладку в момент закрытия песчинки или окалины. Такие дефекты устраняются притирами или абразивными брусками. Притир используется совместно с притирочным порошком.
Инструмент может применяться одним из следующих способов:
- вручную;
- с дрелью;
- со специальным притирочным станком.
Перед установкой отремонтированной кран-буксы на место, ее резьбу обматывают паклей или ФУМ-лентой (плохо работает на «горячем» кране).
Устаревшие кран-буксы с прокладками и керамические, являются взаимозаменяемыми.
Чтобы установить более современную полуоборотную вентильную головку, необходимо уточнить:
- диаметр резьбы в смесителе (старой кран-буксы), наиболее распространены: ¾, 3/8, ½;
- форму головки штока под маховик (у отечественных изделий — четырехгранники, у импортных — круглые со шлицами в количестве 20 или 18 шт.).
Длина у разных вентильных головок почти одинакова, так что этот параметр особого значения не имеет. Нужный маховик можно докупить отдельно.
Керамическая кран-букса
Залог отсутствия протечек в полуоборотном вентиле — плотное прилегание пластин друг к другу, это обеспечивается двумя прокладками:
- одна расположена под неподвижной пластиной;
- другая — на штоке подвижной: она подпирает кольцо с усиками, удерживающими пластину.
Чаще всего изнашивается прокладка на штоке. Найти в продаже новую для замены крайне сложно, поэтому умельцы компенсируют износ посредством втулки из медной проволоки (наматывается на шток).
Если проволоки нет, можно просечкой изготовить втулку из пластмассы. Иногда проседает прокладка под нижней, неподвижной пластиной. Ее меняют — в продаже имеются ремкомплекты.
Также в случае износа можно заменить резиновые кольца, уплотняющие отверстие для штока (играют роль сальникового узла). Керамические пластины повреждаются очень редко. Если это произошло, детали меняют — они также продаются в составе ремкомплектов.
При обратной сборке уплотнять резьбу керамической кран-буксы не нужно — в конструкции имеется уплотнительное кольцо из резины.
Изготовление пластиковой шайбы
Иногда шайба из медной проволоки разъезжается сразу, а спаянная держится только при незатянутой кран-буксе. И тогда, при открывании крана, может начать отворачиваться слабо затянутая кран-букса.
В этом случае уже никак не обойтись без пластиковой шайбы. Для ее изготовлении понадобится прочный материал. Полиэтиленовые крышки для стеклянных банок не подойдут – слишком мягкие, бортик штока провалится в такую шайбу после нагрева.
Полипропиленовые шайбы можно изготовить из тонкостенных пластиковых контейнеров. На дне таких контейнеров есть треугольный значок и под ним буквы «PP», которые обозначают материал изготовления – полипропилен. Толщина пластика у крышек круглых контейнеров, в которых продают замаринованное мясо для шашлыков, – 0,6 мм.
Подойдут для изготовления шайб пластиковые бутылки из-под воды (толщина – 0,3 мм), моющих средств (шампуни, гели, ополаскиватели), материал которых – полиэтилентерефталат (ПЭТ). Естественно, таких шайб (из пластиковых контейнеров и бутылок) для ремонта одной керамической кран-буксы понадобится 2 или 3 штуки.
Подобранный кусок пластика (или несколько кусков, сложенных вместе), помещаем между двумя деревянными брусками и просверливаем несколько отверстий сверлом ∅ 10 мм (или другого диаметра, в зависимости от диаметра вашего штока в месте установки шайбы). Края получаются достаточно ровными. Небольшие утолщения по внутренним краям лучше не подрезать.
Далее вырезаем ножницами из куска пластика заготовки с одним отверстием и срезаем снаружи излишки до ширины 2 мм. Наружные края вырезанных шайб легко подгоняются по размеру с помощью мелкозернистого бруска или наждачной бумаги.
Возможные неисправности и их устранение
Распространённые неисправности в работе
Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:
- Скол или износ керамических пластин;
- Износ уплотнительной шайбы на штоке;
- Износ уплотнительных колец на штоке.
Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.
Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:
Выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно
Вытаскиваем из нижней части уплотнительное кольцо с бортиком. удерживающее пластины внутри корпуса;
Достаем пластины;
С помощью плоской отвертки выдергиваем фиксатор удерживающий шток в корпусе. Это может быть стальное кольцо или латунный зажим (зависит от конструкции);
Вытаскиваем шток. Возможно, придется приложить некоторые усилия или постучать по нему.
Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.
Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.
Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко. Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.
Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.
Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.
Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.
Керамическая кран-букса в разборе
Замена кран-буксы
Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:
- Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
- Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
- Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
- Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.
После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.
Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).
В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.
Выводы и полезное видео по теме
Перед предстоящей заменой прокладки полезно будет посмотреть следующее видео:
В некоторых случаях проблемы со смесителями заключаются в неправильно поставленной мойке или неверном выборе модели. Большую часть неприятностей можно решить своими силами, но если возникают затруднения, лучше вызвать сантехника – профессиональная консультация или ремонт еще никому не помешали.
Пожалуйста, оставляйте свои , делитесь опытом использования и ремонта смесителей, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке. Мы всегда готовы разъяснить непонятные моменты и помочь в решении возникшей проблемы.