Обшивка каркасов
Рисунок 3. Усиление шарниров производиться пластиной из стали.
Перед сваркой ворот, делая замеры на листах стали для обшивки створок, нужно учитывать, что ее площадь должна превышать внутренний размер рамы. Кроме того, чтобы между створками не было зазоров, на одной из них обшивка должна выступать на 10-15 мм за стойку. В то же время на другой створке ворот лист металла не должен достигать края стойки на такое же расстояние. Обшивка калитки должна выступать на 10 мм с каждой стороны ее каркаса. С учетом этого вырезается лист, который будет приварен к ее раме. Если все листы раскроены правильно, обшивка ворот будет представлять собой единую плоскость.
Сварка гаражных ворот на этом этапе сплошным швом не ведется, так как прокатную сталь может «повести». Обшивку нужно приваривать к каркасу через каждые 5-7 см. После этого шлифмашинкой проводится чистовая обработка поверхностей створок.
Изготовление распашных ворот
Рассмотрим, как сделать ворота из профнастила распашного типа. Основными преимуществами данного типа ворот являются:
- простота изготовления;
- дешевизна;
- надежность.
К недостаткам можно отнести:
- большая зона открывания ворот;
- сильное воздействие ветровых нагрузок.
Основным элементом ворот данного типа являются ребра жесткости. Распашная конструкция предусматривает подвешивание одной стороны створки на завесах. Вторая сторона свободно висит, и поэтому конструкция нуждается в усилении. Выполняется это с помощью трубы 40 х 20 мм.
Варианты ребер жесткости Источник moyaograda.ru
Варианты 1 и 2 самые бюджетные и подходят для ворот небольшой ширины. Применяются в регионах с небольшой ветровой нагрузкой.
Варианты 3-5 – баланс между соотношением веса и надежности. Различные вариации предусматривают усиление конструкции шпингалетами, поддерживающими колесами, запирающими устройствами.
Вариант 6 – является идеальным для автоматически открывающихся ворот. Не требует дополнительных запорных и поддерживающих устройств.
Есть дополнительные варианты усиления конструкции с помощью уголков, либо профильной трубы в углах створок. Опытные специалисты подскажут оптимальный вариант для конкретного изделия.
Рассмотрим, как правильно сварить ворота. Для правильного изготовления необходим четкий чертеж с указанием размеров, габаритов от земли, необходимых зазоров. Далее:
- по чертежу с соблюдением углов 45° выпиливаются заготовки;
- для каркаса используется труба 60 х 30мм, для ворот небольшого размера используемых нечасто, например, на даче возможно применение профтрубы 40 х 20 мм;
- далее, заготовки каркаса и рёбер жёсткости раскладываются на ровной поверхности, проверяются правильность конструкции;
- все детали свариваются в единую конструкцию, для соблюдения правильной формы применяются угольники;
Здесь показано, как правильно сварить ворота из профильной трубы 40 20 своими руками Источник zabor-vorota-stolby.ru
- привариваются петли, задвижки, кронштейны для замков и дополнительных устройств;
- ворота привариваются к столбикам 100 х 100мм;
- вся конструкция зачищается, убирается ржавчина, окалина;
- ворота покрываются грунтовкой.
Далее производится подготовка места установки ворот. На этом этапе следует учитывать материал покрытия въезда. Если въездная дорога покрыта асфальтом, плиткой или бетоном, достаточно оставить зазор между створкой и землей в 5 см. Если въезд грунтовый, необходимо оставить зазор не менее 10 см. С учетом этого выкапываются ямы для установки столбов. Дальнейшая сборка производится в следующей последовательности:
- снимаются завесы со створками;
- столбы устанавливаются на глубину 1-1,5 метра и бетонируются;
- после затвердевания бетона навешиваются створки;
- окрашивается конструкция;
- к каркасу с помощью саморезов или заклёпок крепится профлист;
- врезается замок, устанавливаются ручки, шпингалеты.
Для надёжной фиксации шпингалетов в землю углубляются металлические трубки. Шпингалет должен углубляться в трубку не менее, чем на 10 см для предотвращения самопроизвольного открытия при сильном ветре.
Готовые ворота Источник stella-partner.ru
Определяемся с типом ворот
Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:
- распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
- подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
- роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
- откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.
Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?
Предварительный этап работ
Перед тем, как приступить к непосредственной сборке сварных ворот для гаража своими руками, следует все тщательно спланировать и составить подробный чертеж каждого элемента конструкции.
Для начала необходимо провести замеры самого проема, на основании которых составить небольшой эскиз.
Также на этом этапе следует правильно рассчитать все необходимые материалы и подготовить весь инструмент, который может потребоваться в процессе сборки.
Важным моментом на данном этапе является правильный расчет высоты и ширины створок.
В этом случае следует учитывать то, что минимально допустимая ширина конструкции готового изделия должна находиться как с правой, так и с левой стороны на расстоянии от машины не менее чем в тридцати сантиметрах.
Также необходимо помнить, что расстояние от самой воротной рамы непосредственно до перпендикуляра стены должно составлять не менее восьмидесяти сантиметров.
Высоту ворот под обычный легковой автомобиль лучше всего взять со значением не менее двух метров. Под микроавтобус она должна составлять уже не менее двух с половиной метров.
Одним из основных элементов ворот для гаража является рама, которую рекомендуется сварить из стального уголка.
Видео:
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Под каркас створок, помимо уголка, можно также использовать и профиль прямоугольной формы, который затем зашиваются листами металла.
Петли под створки рекомендуется выбирать усиленные с наружным открыванием.
Проведя все предварительные расчеты и подготовив необходимый материал с инструментом, можно приступать к сборке сварных ворот своими руками.
Монтаж
Другие типы конструкций своими руками
Кованые гаражные ворота изготавливаются в той же последовательности, что и стандартные металлические. Различие состоит в том, что на металлические листы закрепляются предварительно изготовленные художественные кованые композиции.
Важно! Декоративные элементы значительно увеличивают вес конструкции, что необходимо учитывать при разработке проект каркаса. Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые
Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые.
Ворота из профнастила для гаража своими руками можно сделать различных типов:
- одинарные;
- двойные;
- автоматические (с системой дистанционного управления). Этот вариант наиболее удобный, так как открывать гараж можно, не покидая салон автомобиля.
Распашные варианты из профнастила состоят из металлической рамы и створок, соединенных петлями.
Преимущество профнастила состоит в возможности сооружения ворот откатных и подъемных. Оптимальным считается подъемный вариант. Он представляет собой полотно, состоящее из нескольких секций. Специальный механизм задвигает ворота внутрь гаража при их открытии. При установке следует учесть, что гараж должен быть достаточно вместителен для такой конструкции.
Самостоятельное изготовление ворот для гаража не только выгодное, но и интересное дело для мужчины. Однако без специальных навыков следует быть максимально осторожным и внимательным к мелочам, чтобы полученная конструкция была надежной и не перекосилась через пару сезонов.
Основные виды ворот, которые производятся из профтруб
Профильные трубы чаще используются для изготовления каркаса воротных створок. Это основное направление их применения. Но такой материал также задействуют и на других этапах строительства ограждения: под столбы, перемычки. Существуют разные виды ворот из труб.
Решетчатые
Основной материал – металлический профиль. Причем в большинстве случаев решетчатая разновидность считается самой простой внешне и по характеристикам. Особенности таких изделий:
- высокая светопропускная способность;
- устойчивость к ветровым нагрузкам;
- прочность – створка/полотно воротного ограждения заполняется профтрубами, которые крепят методом варки с определенным шагом;
- значительный срок службы, что возможно, только если конструкция покрыта окрашивающим материалом.
Это самый легкий способ изготовить ворота.
Обшитые сайдингом, деревом либо профнастилом
Решетчатый вариант с высокой светопропускной способностью можно легко превратить в ворота с обшивкой. Из труб составляют каркас. Его закрывают любым отделочным материалом: профнастилом, деревом, сайдингом простым листовым металлом и т. д. Такой вид изделий называют комбинированным. Состоит из частей конструкции, выполненных из разных материалов. Способ крепления покрытия, с помощью которого планируется обшить воротное ограждение, различный. Сварка применяется, только если используется металл.
С металлическими коваными элементами
Можно использовать каркас из профтруб или сделать решетчатые откатные/распашные ворота из профильных труб. В обоих случая конструкция дополняется коваными элементами. Вариантов оформления множество: можно сделать некий узор или закрепить в определенном порядке отдельные детали, например, копья на вершинах профтруб.
Ажурные ворота
Используются элементы в растительных мотивах (завитки, листья). Их крепят с помощью сварки. Можно создавать сложные конструкции для украшения сооружения. Ажурные ворота, как и весь забор из профтруб, считаются наиболее привлекательными. Они состоят преимущественно из кованых элементов, которые фиксируются сваркой.
Заготовка материалов
После то как все замеры произведены, перепроверены и составлен эскиз, можно закупать материал. Для каркаса ворот лучшим материалом является профильная труба, так как она обеспечивает наибольшую жесткость конструкции
Неважно с прямоугольным или квадратным сечением она будет, чем больше створка, тем больший профиль нужно использовать. Рекомендуют делать ворота из профтрубы с сечением 50×50 или 60×30 для въездных ворот, а калитку из профиля 40×20
Обшивку ворот практичнее всего делать из профнастила своими руками (оцинкованного, цветного), в случае необходимости его легко покрасить.
Список необходимых расходных материалов:
- профильная труба;
- грунтовка и краска для каркаса;
- профнастил;
- саморезы и заклепки для крепления профнастила;
- петли;
- замки.
Также нужно подготовить свой рабочий инструмент. Вам понадобятся:
- рулетка;
- строительный уголок;
- уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат, электроды, маска (часто забывают);
- кисточка;
- дрель (шуруповерт);
- кисточка для покраски;
- заклепочник.
После того как весь нужный инструмент и материал собран, можно приступать к изготовлению ворот.
Разнообразие конструкций
Моделей ворот с калиткой несколько. Изучив возможные способы обустройства, определиться с подходящей гаражной конструкцией будет легче. Существует три варианта расположения калитки в створке:
- Традиционно дополнительный вход оборудуют по принципу, когда запирание калитки проходит в зоне стыка гаражных створок.
- Практичностью обладает модель, в которой калитку вырезают посередине створки. Среди преимуществ – меньше всего страдает жесткость конструкции гаражных ворот, а закрывать ее становится наоборот легче.
- Лишь изредка можно встретить металлические гаражные ворота, на которых калитка расположена в районе петель. Когда требуется открыть створку, дополнительная дверь в гараж должна находиться в закрытом состоянии.
Помимо места на створке, различается и направление открытия. Классический вариант предполагает открытие наружу. Но если гараж свободный, можно сконструировать калитку с открытием внутрь.
Еще одно поле для творческого подхода – установка замков. Иногда по гаражным воротам сложно понять, каким образом они закрываются. Секрет прост – металлическая конструкция оснащена автоматическими замками с дистанционным управлением.
Внимание! Подобная система защиты предусматривает контроль над состоянием заряда, иначе гаражные ворота просто не смогут открыться. Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:. Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:
Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:
- расположение калитки;
- направление открытия;
- наличие балок, усиливающих жесткость;
- какие врезать замки;
- система маскировки;
- запасные варианты вскрытия;
- надежность петель, способных выдержать значительный вес гаражных ворот.
Необходимые материалы и инструменты
Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.
Нам понадобится следующее:
- Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
- Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
- Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
- Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
- 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
- Замки.
Кроме материалов, нам нужны и инструменты:
- Аппарат для сварки.
- Болгарка для сварки.
- Дрель и набор сверл.
- Струбцины для фиксации деталей.
- Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
- Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
- Круги по металлу.
- Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
- Шайбы, болты и гайки (для замков).
Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).
Какие нужны материалы?
Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:
- Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
- Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
- Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
- Для фиксаторов используются трубы и арматура;
- Петли (шариковые), сечение 20 мм;
- Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
- Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
- И сам профнастил.
Установка замка
В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные
Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины
Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.
При установке нужно следовать нескольким важным правилам:
- Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
- Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
- Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.
Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.
Сварка створок
Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.
Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.
Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:
- над порогом снизу – 2 см;
- между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
- между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.
Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:
- Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению. Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
- Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам. Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
- Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению. Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
- Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
- Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.
В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.
Чтобы под собственным весом ворота без полотен сразу не просели, изнутри необходимо установить временные раскосы, и при помощи сварочного аппарата прихватить их. Далее болгаркой срезаем временные прихваты, что держат боковые уголки. Все, ворота можно открывать.
Зачем нужен чертеж
Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:
вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
стандартная высота – два метра;
оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров
Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.
На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.
Подбираем инструменты и материалы для работ
Перед началом работ необходимо побеспокоиться о подготовке необходимого инструмента и материалов. Для изготовления и установки ворот требуется запастись следующими инструментами:
- угольником для сверки прямоугольности конструктивов;
- пятиметровой рулеткой;
- аппаратом электросварки с расходными материалами, комплектом спецодежды, рукавицами и маской;
- болгаркой с обрезными и заточными дисками;
- карандашом, маркером или мелом для разметочных работ;
- строительным уровнем.
Из материалов потребуется:
- шестьдесят пятый уголок для изготовления рамы;
- каркас выполняют из уголка пятьдесят на пятьдесят миллиметров или труб цилиндрического, прямоугольного или шестиугольного профиля.
Иногда используются арматурные стержни. О листовом металле для полотен говорилось выше. Количество материалов определяют, исходя из чертежа.
Выбор обшивки
На полностью сконструированный и подготовленный каркас монтируется отделочный материал. Последовательность действий напрямую зависит от выбора изделий, которые будут выступать полотном для створок. В большинстве случаев задействуется покрытие, аналогичное уже выстроенному забору, иначе вряд ли получится единая и целостная картина.
Но при правильном комбинировании материалов можно создать необычное архитектурное творение. Примером может выступать кирпичный забор строгих классических форм с калиткой и воротами, выполненными из кованого металла.
Беспроигрышный вариант — профнастил
Изделия из металла — самые прочные и долговечные. С этой целью стоит приобретать оцинкованные листы, предварительно окрашенные. Они подгоняются по размерам и просто монтируются на каркас. Для логического завершения картины стоит воспользоваться коваными деталями, это могут быть наличники, засовы. Выполненные в изящных формах, они всегда смотрятся презентабельно, украшая вид заурядного металлопрофиля.
Дерево — вне моды и времени
Практика показывает, что этот натуральный материал всегда смотрится беспроигрышно. Более того, с течением времени его внешний вид только улучшается. Однако такая обшивка может портиться из-за недостаточной устойчивости к внешним факторам, гниению.
Предотвратить столь нежелательные процессы поможет обработка деревянных конструкций антисептическими растворами, пропитками. Деревянная обшивка при необходимости легко заменяется иным отделочным материалом для ворот.
Металлическая отделка
Подготовленный и установленный каркас часто обшивается изящными коваными элементами, арматурными прутьями. Воспользовавшись сварочным агрегатом и владея элементарными навыками нарезки, можно создать самые необычные конструкции с витиеватыми сетчатыми узорами, плавными линиями. Завершенность такому изделию придаст однотонная красочная отделка.
Это интересно: изделия из профтрубы.
Металлическая отделка имеет ряд нюансов
Обычно металлопрофиль или дерево закрепляется с двух сторон на воротах. Если же предусмотрена односторонняя обшивка, используемый материал закрепляется на наружной стороне створок. Отверстия и саморезы маскируются заглушками, которые к тому же предотвращают коррозию.
Каркас из металлопрофиля не предназначен для колоссальных нагрузок. Если обшивка выполняется из профлиста, он должен иметь минимальную толщину и небольшую высоту волн.
Решив, из какой профильной трубы сделать ворота, подготовив план для намеченных работ и приобретя необходимые материалы, инструменты, можно приступать к работе. Самостоятельно и за короткий срок изготовить конструкцию несложно, главное — придерживаться пошаговой инструкции и выполнять все указания.
Как правильно установить откатные и распашные ворота
Детализированная конструкция распашных ворот.
Определяющим фактором при планировке ворот является наличие подъездных путей к участку. Если планируется монтаж распашных ворот, которые будут открываться наружу, то необходимо обеспечить свободное место от въезда до начала главной дороги. К примеру, если ширина створок составляет 3,5 метра, то расстояние до основной дороги не должно быть менее 6 метров.
При планировке распашных ворот, которые будут открываться вовнутрь двора расстояние до дороги при ширине створок 3,5 метра не должно быть меньше 5 метров.
Откатные ворота требуют соблюдения определённого расстояния от крайней стойки (столба) до границы участка: 7,5-8 метров. Смещение ограждения может проходить по верхней или нижней опоре. Нельзя ошибиться при расчётах с верхней границей конструкции.
Следует понимать, что обустройство заезда на участок с установкой откатных ворот будет стоить немалых денег, не говоря уже об обслуживании. Потребуется регулярная очистка рабочего канала, который постоянно забивается грязью. Зимой добавится ещё одна проблема: замерзание перемещающего канала.
Этапы изготовления ворот
Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:
- произвести замеры;
- подготовить чертеж;
- приобрести необходимые материалы;
- собрать и установить конструкцию.
Параметры ворот
Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:
- длина ворот 3 м;
- высота – 1,5 м.
Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее 0,75м
Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок
Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:
- высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
- ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.
Определение размеров ворот необходимо для подсчета количества профтрубы и других материалов.
Чертеж ворот
На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.
Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.
Чертеж распашных ворот для загородного участка
Если предполагается установка автоматических ворот, то на чертеже дополнительно необходимо отразить места установки систем открывания и фиксации.
Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой
Необходимые материалы и инструменты
После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.
Для ворот потребуются:
профтрубы различных размеров;
Для основных столбов применяются трубы 100*100. Для каркаса можно использовать трубы не менее 50*50. Для перемычек, придающих конструкции жесткость, достаточно использовать профильные трубы размером 25*25.
материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);
Материал для обшивки каркаса ворот и калиток
- петли для крепления ворот к столбам;
- саморезы, предназначенные для металла;
- грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).
Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- аппарат для проведения сварки с набором электродов;
- болгарка для разрезания труб на составляющие части;
- дрель;
- измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
- круг для шлифования сварочных швов;
- кисть для обработки и покраски.
Сборка и установка ворот
Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:
- перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;
Нарезание профильных труб по размерам
- все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
- далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;
Схема установки столба для ворот
Для прочности в ямы заливается бетон.
на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию
При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;
Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом
- после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;
Зачистка сварочных швов
- далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
- последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.
Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой
Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.
Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.
Профтруба: производство, характеристики
Область применения профильных труб очень широкая, одно из направлений – изготовление ворот разных видов. При этом необходимо подготовить раму для створки/полотна. Главная задача – усиление конструкции. Это обусловлено характеристиками профтруб.
Такая продукция производится путем механического деформирования. Осуществляется прокатка специальными валками, а также обжатие. Для устранения внутреннего напряжения в структуре металла применяется технология температурной обработки. Может использоваться низкоуглеродистая сталь, рассматривают 7 разных марок. Виды профильных труб:
- горячекатаная – технология используется для производства изделий, сечение которых больше 120 мм;
- холоднокатаная – технология применяется, когда производятся трубы сечением до 120 мм;
- электросварная.
У каждого вида свои характеристики. Все отличаются длиной стороны или диаметром.
Отмечают 2 главных критерия, которые учитываются на этапе контроля качества профиля: искривление не более 2 мм/пог. м, отклонение от прямого угла до 1,5°.