Установка откатных ворот своими руками

Подвесные откатные ворота на роликах своими руками

Как сделать своими руками подвесные откатные ворота

Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Набор инструментов и материалов повторяется независимо от выбранной конструкции ворот. Можно, конечно, многие детали и даже целые сборки купить. Но это будет дорого. Поэтому домашнему мастеру в основном приходится использовать тот материал и те детали, что ему доступны.

А набор слесарного инструмента у него должен быть. Сварочный аппарат можно брать в аренду, а токарные работы заказать.

Изготовление каркаса

Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.

Изготовление и монтаж рамы

Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.

Установка направляющих и фурнитуры

Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм.  В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.

ФОТО: youtube.comКаретка для подвесных воротФОТО: youtube.comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая

Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.

Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.

ФОТО: youtube.comФрагмент подвески ворот

Статья по теме:

Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками

Чаще всего ширина ворот, которая является стандартной для легковых автомобилей, не превышает 3 м.

При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать. Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей

Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот

Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот.

В случае, если планируется изготовить двухстворчатые откатные ворота, понадобится приобрести 2 комплекта.

Элементы, которые необходимы для автоматики, также можно найти в продаже. Ее цена значительно колеблется в зависимости от необходимых функций. Любой сможет найти тот вариант, который ему подойдет. Можно поставить ворота и без автоматического открытия, с ручным приводом.

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот

ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Подробности

Инструменты, материалы и покупные изделия

Благодаря простоте конструкции, ворота подвесного типа можно изготовить собственноручно. Для этого вам потребуется:

  • Труба из металла с квадратным сечением 4*4 см и 2*2 см для воротного каркаса.

  • Металл листового типа, сэндвич-панели или профилированный настил для того, чтобы сделать полотна ворот.
  • Труба с квадратным сечением в 2 раза больше, чем ширина ворот (как правило, 6 метров).
  • Фурнитурный комплект для ворот подвесного типа.
  • Набор автоматики для ворота подвесного типа, если вы желаете автоматизировать процесс закрывания и открывания ворот.
  • Аппарат для сварки.
  • Угловая шлифовальная машинка.
  • Замковый механизм врезного типа.

Если вы занимаетесь изготовлением двухстворчатых ворот, вам потребуется сразу 2 комплекта. Автоматика для того, чтобы открывать ворота, тоже продается, в зависимости от требуемых функцией ее стоимость сильно колеблется, и любой сможет выбрать комфортный для себя вариант, а можно оставить ворота без открывания автоматического типа, с ручным приводом.

Воротный каркас

Если ворота делают из металла, то каркас делают из трубы с квадратным сечением 4*4 см. Отрежьте трубу по максимальным размерам, а после этого требуется срезать концы труб под углом в 45 градусов

из важно укладывать на ровной поверхности по форме планируемых работ, стыкуя углы, а также скрепляют посредством точечной сварки. Измерьте диагонали – они должна быть равными, так как в противном случае ворота перекосятся. При необходимости воротную раму выровняйте легким постукиванием молотка

Проварите швы таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы

При необходимости воротную раму выровняйте легким постукиванием молотка. Проварите швы таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы.

А вот ворота из сэндвич-панели можно применять Ω-образный каркас, и в его паз вставляют панель. Можно применять профиль и для ворот, сделанных из профилированного настила, но тогда требуется дополнительно армировать каркас посредством уголка из металла.

Крепление воротного полотна и замка

Конструкции подвесных ворот своими руками несложные. Полотно ограды нужно вырезать по внутренним габаритам каркаса таким образом, чтобы оно с очень малым зазором легло на каркасную внутреннюю трубу. Прикрепите полотна на каркас саморезов или посредством заклепок. Если ворота делают из профилированного настила, то выбирайте профилированный лист с высотой волны не больше 2 см, чтобы он не стал выступать за границы каркаса. Если вы планируете устанавливать на ворота врезные замки, требуется сразу же предусматривать его крепления.

Рама для ворот

Для ворот требуется рама, которая будет установлена на въезде на участок. Раму требуется сделать из трубы с сечением 12*12 см посредством сварки, и при том требуется помнить, что балка, которая расположена сверху, должна обязательно выходить за границы ворот на всю ширину открытия.

В случае, если ворота одностворчатые – на ширину ворот в каждую из сторон, в случае двухстворчатых – на половину ширины в каждую сторону. Концы опорных труб вертикального типа бетонируют в грунт на глубину не меньше 1.2 метра.

При этом требуется применять строительный уровень – перекос балки наверху способен привести к самостоятельному закрыванию/открыванию распахнутых ворот. Если они будут установлены на стене, можно просто прикрепить направляющую над воротным проемом и продлить вдоль незанятой стены.

Как рассчитать откатные ворота

Конструкция откатных ворот надежна, но их монтаж – это ответственный процесс, так как даже небольшие недочеты повлекут серьезные проблемы. Расчет всех параметров желательно доверить специалистам.

На даче

Расчет откатных ворот производится на основе следующих технических параметров:

  • ширина;
  • масса конструкции (вес ворот шириной 5–3.6 м примерно 450–500 кг);
  • высота проезда;
  • фурнитура.

С учетом полученных данных можно легко произвести расчет своими руками как раздвижных, так и распашных воротных конструкций. Также с учетом габаритов будущих ворот можно рассчитать их приблизительную цену.

Ширина изделия

Ширина откатных ворот – это пространство между несущими опорами, когда полотно открыто. Чтобы правильно посчитать ширину, необходимо руководствоваться следующими характеристиками:

  1. Какие машины будут въезжать на территорию дома – грузовые или только легковые машины.
  2. Под каким углом будет проезжать авто, особенно грузовые машины.

Схема с размерами

Большинство предприятий по изготовлению сдвижных воротных систем производит стандартную длину. Так, минимальный размер полотна составляет 2250 мм. Некоторые производители предлагают другие габариты, откатные конструкции от 3500 мм.

Максимальная длина откатных ворот также у всех различная. Как правило, она не более 6 метров. Это стандартные размеры конструкций.

Виды профлиста

На строительных форумах специалисты дают следующие рекомендации: ширина въезда на стоянку делается такой, чтобы во время проезда между зеркалами заднего вида автомобиля и опорными трубами находилось расстояние не менее 45 см. На практике максимальный размер ворот для загородного дома составляет 4 метра.

Схема установки откатной конструкции

Это относится лишь к размеру проема, а не к створке. Ширина створки делается примерно на 400–450 мм больше проема. Иначе во время закрытия створки образуется щель, через которую можно видеть дачный участок под определенным углом.

Высота конструкции

Большинство считает, если высота створки, которая примыкает к забору загородного дома, составляет два метра, то и ее высота должна равняться 2 метрам. Это неверно

Следует обратить внимание на стандартные размеры въездных ворот и такие факторы:

  1. Например, построена изгородь из профнастила высотой 2 м, при этом профлист не имеет зазора снизу.
  2. Изготавливая раму створки, многие берут в расчет этот же профнастил, имеющий размер, как и у заборной конструкции – 2 м.

На загородной даче

Так учитывается одинаковая высота профилированного настила, но не берется в расчет, что в случае с ограждением профнастил идет непосредственно от уровня земли и чистый размер составляет 2 м. Однако во время устройства ворот существует одна особенность: низ створки не должен касаться земли, он приподнимается примерно на 10 см.

Максимальный зазор между уровнем земли и створкой можно отрегулировать специальными рычагами, которые стандартно должны идти в комплекте. Ролики прикручиваются к регулировочной планке болтами, которыми можно регулировать высоту в пределах 7–12 см.

Чертеж с указанием ширины и высоты

Также, в отличие от заборной конструкции, профнастил ворот требуется встраивать в профиль сваренной рамы. При этом профиль собирается из профтрубы сечением 4.5х6 см. Так получается высота: 10 + 4.50 + 200 + 4.5 = 216 см.

Но также к полотну снизу крепится балка, которая будет направлять полотно. Она имеет высоту 6 см. Так, с наличием балки, дистанция от уровня земли до верхнего края уже равняется 219 + 6 = 225 см. С учетом вышеописанной схемы верх створки будет на 25 см выше верха заборной конструкции.

Схема каркаса с указанием ширины и высоты

Ширина и проем: определение оптимального размера

Многие компании по производству откатных ворот предлагают линейку типовых размеров. Так, минимальная ширина откатных ворот некоторых фирм составляет 2,25 м. Есть изготовители, которые готовы предложить другие варианты. Максимальная ширина тоже у всех разная.

При заказе ворот замерщик прибывает на объект и выясняет размеры проема для откатных ворот и др. нюансы будущей конструкции. К примеру, старая модель «Жигулей» имеет ширину около полутора метров, но для комфортного заезда необходимо больше места, хотя бы по 20-25 см с каждой стороны. Намного больше потребуется проем для заезда грузовой машины или микроавтобуса.

Критерии, влияющие на ширину полотна откатных ворот:

  • Габариты автомобиля.
  • Ширина проема – конструкция должна быть длиннее на 2 м.

Даже если у вас узкая машина, не стоит делать проем впритык, может понадобиться, чтобы во двор заехала другая машина, нужен небольшой запас.

Монтаж каркаса

Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.

После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.

Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.

Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.

После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.

Выбор материала

Одним из самых распространенных материалов для изготовления является металл. Также применяется профлист. Зачастую используется пластик, который приобретается в виде отдельных панелей, а затем собирается в цельное полотно. Используется принцип «паз-гребень». Если имеется цель сохранения тепла внутри помещения, за основу полотна можно взять сендвич-панели.

Выбор фурнитуры

Роликовые ворота с противовесом

Навесные откатные ворота своими руками дополняются фурнитурой. При выборе деталей учитывается ряд факторов.

К основным показателям следует отнести:

  • Вес полотна. Масса ворот может быть разной. Этот фактор оказывает влияние на функциональность роликов и зубчатой передачи. Обеспечение высококачественной эксплуатации возможно при установке опорных роликов на основе металла, которые берут на себя основную нагрузку. Чем выше вес полотна, тем большее количество опор этого типа применяется.
  • Ветровая нагрузка. Следует выбирать ролики, изготовленные из качественного металла.
  • Качество направляющей. Элемент воспринимает основную нагрузку. Качественное изделие должно обладать равномерным сечением и не иметь перекосов. Сколы или неровности могут вызвать блокировку роликов при движении.
  • Опорные балки. Основой изготовления должна служить прочная конструкционная сталь. Толщина выбирается в зависимости от веса полотна.

Материалы и инструменты

При производстве откатных подвесных ворот любого размера и веса допускается использование не более двух тележек на одну створку.

Для сооружения подвесных ворот своими руками, как, собственно, и раздвижных, потребуются следующие инструменты:

  • профнастил или листовой металл, подойдут и сэндвич-панели;
  • трубы квадратного сечения 4*4 см и 2*2 см для того, чтобы изготовить своими руками каркас;
  • трубы квадратного сечения 12*12 см и стали по толщине не меньшей 4 мм для изготовления опор и верхней несущей балки;
  • направляющая, которая по длине должна быть ровно в два или в два с лишним раза больше, чем ширина полотна ворот;
  • готовая фурнитура (механизм, ролик и так далее);
  • комплект автоматики, то есть пульт управления с датчиками, если есть необходимость в автоматизации;
  • сварочный аппарат;
  • «болгарка»;
  • врезной замок.

Как правило, ширина ворот не превышает трех метров. Если есть необходимость, то можно сделать и шире. Однако в этом случае лучше сделать две створки ворот, которые будут разъезжаться в разные стороны. Это поможет снять нагрузку с направляющей балки и увеличить срок ее эксплуатации.

Стоит заметить, что различные устройства типа роликов, двигателей своими руками делать не надо – они продаются уже готовыми комплектами. Часто вместе с ними продаются и направляющие.

Соответственно, если ворота будут двухстворчатыми, то и комплекта требуется два. Это же касается и автоматики – она тоже продается готовым комплектом. На каждую створку один комплект автоматики и один комплект механизмов для открытия-закрытия.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Крепления замка и полотна ворот своими руками


Конструкция откатных опорных ворот:1. Полотно, собранное из стальных сэндвич-панелей, петель, роликов, резиновых уплотнений. 2. Верхняя направляющая. 3. Нижняя направляющая. 4. Ручка. 5. Задвижки ригельные. 6. Щеточные уплотнители.

Первым делом понадобится срезать пятки у кареток. После этого нужно будет приварить получившееся изделие к каркасу полотна. Разнос кареток по ширине необходимо определять уже по месту

Стоит обратить внимание на то, что полотно обязательно должно перекрыть проем по бокам на 200 мм в каждую из сторон, сверху приблизительно на 100 мм. При этом зазор между полотном и полом должен быть ориентировочно 50 мм

Полотно ворот необходимо вырезать по внутреннему размеру таким образом, чтобы оно легло на каркасную внутреннюю тумбу с минимальным зазором. При этом закрепить полотно на каркасе можно с помощью саморезов либо заклепок. В случае, если ворота изготавливаются из профнастила, выбирается профилированный лист, высота волны которого будет максимум 20 мм. Нужно это для того, чтобы он не выходил за пределы каркаса.

В случае, если на конструкцию планируется устанавливать врезной замок, понадобится сразу предусмотреть его крепление.

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы (только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов (только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см. Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Достоинства и недостатки подвесных ворот

Навесные ворота имеют следующие преимущества:

• Во-первых, они экономят пространство около входа. • Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию. • В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.

Но есть у таких ворот и недостатки:

• Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой. • Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно. • В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.

https://youtube.com/watch?v=Wvl9VGMoVfU

Материалы и инструменты

При производстве откатных подвесных ворот любого размера и веса допускается использование не более двух тележек на одну створку.

Для сооружения подвесных ворот своими руками, как, собственно, и раздвижных, потребуются следующие инструменты:

  • профнастил или листовой металл, подойдут и сэндвич-панели;
  • трубы квадратного сечения 4*4 см и 2*2 см для того, чтобы изготовить своими руками каркас;
  • трубы квадратного сечения 12*12 см и стали по толщине не меньшей 4 мм для изготовления опор и верхней несущей балки;
  • направляющая, которая по длине должна быть ровно в два или в два с лишним раза больше, чем ширина полотна ворот;
  • готовая фурнитура (механизм, ролик и так далее);
  • комплект автоматики, то есть пульт управления с датчиками, если есть необходимость в автоматизации;
  • сварочный аппарат;
  • «болгарка»;
  • врезной замок.

Как правило, ширина ворот не превышает трех метров. Если есть необходимость, то можно сделать и шире. Однако в этом случае лучше сделать две створки ворот, которые будут разъезжаться в разные стороны. Это поможет снять нагрузку с направляющей балки и увеличить срок ее эксплуатации.

Стоит заметить, что различные устройства типа роликов, двигателей своими руками делать не надо – они продаются уже готовыми комплектами. Часто вместе с ними продаются и направляющие.

Соответственно, если ворота будут двухстворчатыми, то и комплекта требуется два. Это же касается и автоматики – она тоже продается готовым комплектом. На каждую створку один комплект автоматики и один комплект механизмов для открытия-закрытия.

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы(только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов(только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: