Плюсы и минусы
Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево
К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:
- Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
- Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
- Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
- Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
- Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.
Но есть и минусы:
- Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
- Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
- Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.
Особенности и преимущества конструкции
Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.
Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.
Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.
Варианты выбора гаражных ворот
Монтаж конструкции
По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:
- накладная установка — с обратной стороны короба;
- встроенная — вверху короба.
Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.
Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом. В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.
Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.
Подготовка
Перед установкой рулонных ворот производятся замеры, и определяется способ крепления конструкции. Рулоны могут устанавливаться на въездах с крышами или навесами. При расположении под крышей они помещаются над воротами. Для их установки подходит любая перемычка. На подготовительном этапе осматриваются проёмы и стены на месте установки рулонов. Делается разметка точек для крепления направляющих.
Устанавливаем направляющие
После выполненной разметки направляющие устанавливаются в намеченные точки. Они должны быть соединены с держателем вала. После фиксации направляющих монтируется кожух полотна.
Монтаж вала
Держатель наматывающего вала соединяется с козырьком с помощью винтов. Вал выравнивается по откосу и крепится болтами. Затем он с помощью винтов соединяется с полотном.
Устанавливаем привод
После размещения цепи в приводном механизме устанавливается наматывающий вал. Соединение привода с блоком управления производится вслед за введением аварийной системы торможения. После установки монтажных ремней рулонное полотно поднимают вверх через привод до момента соединения верхнего замыкающего профиля с пазами.
Замок на роллетные ворота
На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.
Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.
Устройство вала и направляющих шин
Помимо полотна, въездные ворота комплектуются валом, ручным или электрическим приводом, боковыми направляющими. Обязательно необходимо приобрести соединительные и крепежные детали.
Установка вала производится горизонтально или подвижно (с использованием роликовых кареток и консольных рельсов). Подвижное закрепление вала более предпочтительно, поскольку это обеспечивает подачу ламелей под постоянным углом (это обусловливает их меньший износ).
Необходимо предусмотреть систему аварийного торможения вала, на случай выхода из строя редуктора.
Направляющие шины представляют собой алюминиевый профиль П-образного сечения. Края воротного полотна входят в направляющие и обеспечивают лучшую ветровую нагрузку.
Направляющие шины снабжаются специальными уплотнителями, которые обеспечивают бесшумное движение полотна, защиту от проникновения грязи или пыли.
Из чего состоят роллетные ворота
Ворота роллетные представляют собой достаточно компактные конструкции, отличающиеся оригинальным исполнением. Функционирование системы заключается в поднятии роллет к потолку, а также их размещение внутри специального короба.
Конструкция таких ворот состоит из ряда элементов:
- ламелевое полотно;
- направляющие шины вертикального типа;
- приемный вал, куда наматывается полотно;
- короб, где хранятся ламели, находясь в свернутом виде;
- механический или автоматический привод;
- замки (ригельные, автоматические);
- рычаг разблокировки, необходимый для ворот, оснащенных электрическим приводом. Он позволяет открыть конструкцию тогда, когда отсутствует электрическое напряжение.
Указанные выше элементы входят в состав базовой конструкции, её можно отделить, вложить некоторое количество финансовых средств.
Дополнительные элементы:
- дистанционное управление;
- сигнализация, работающая против взлома, пожара;
- уплотнители из силикона, резины;
- система подогрева (обеспечивает безотказную работу механизмов в ситуации обледенения).
Особенности устройства конструкции:
- полотно собирают из ламелей, что отличаются горизонтальным расположением (они могут быть созданы из алюминия, стали);
- движение ламелей обеспечивают тяговые, направляющие пружины;
- закрытие может происходить вручную, либо автоматизированным способом;
- запирающее устройство активируется в конечной точке.
1. Роллетный профиль
Концевой профиль – это нижняя часть полотна рольставни. Она необходима для увеличения прочности всей конструкции, установки запирающего механизма.
Существует несколько вариантов профиля:
- универсальный: необходим для ставней, оснащенных электрическим приводом (здесь запирающее устройство не ставят);
- ригельный: позволяет ставить одноименный замок, ручной ригель или планку концевого типа, как снаружи, так и внутри помещения;
- замковый: поднимает ригельный концевой профиль, где находится замок на 2 ламели вверх. Этот вариант подходит для дверных проемов, он уменьшает попадание к замку пыли или грязи.
2. Защитный короб
Защитный короб на ворота сохраняет свернутый рулон роллетов. Он может быть изготовлен из алюминиевого сплава, как правило, окрашивается в основной цвет роллетов.
Короб может иметь любую форму:
- круглую;
- прямоугольную;
- квадратную;
- полукруглую.
Конструкция отличается по способам монтажных работ:
- накладной;
- встроенный;
- скрытый.
Защитный короб выполняет сразу несколько функций: он удерживает полотно внутри, придавая всей системе завершенный вид. Кроме того, защищает все элементы от воздействия осадков.
3. Октогональный вал
Этот элемент необходим для обеспечения движения полотна рольставен, которое дает приводной механизм. Перфорационные отверстия, расположенные здесь, надежно удерживают полотно, исключая любую вероятность соскальзывания с вала.
Октогональные валы могут быть созданы из гальванизированной стали, отличающейся высоким качеством. Они могут отличаться по диаметру от 40 до 102 см. Подбирая вал, нужно учитывать габариты всей системы, чтобы не допустить ситуации с соскакиванием полотна, а также возникновения иных поломок, из-за несоответствия параметров вала и полотна.
4. Нижний роллетный профиль
Нижний профиль представляет собой набор ламелей, что крепятся друг с другом гибким соединением. Этот тип соединения скручивает все полотно в компактный рулон.
Подобное полотно изготавливается из пенонаполненного профиля, имеющего роликовую прокатку, а также экструдированного профиля с высокой устойчивостью к взлому. Кроме того, профили, наполненные пеной, обеспечивают высокую защитную функцию, шумо- и теплоизоляцию помещения.
5. Направляющие
Направляющие на ворота необходимы для поднятия или опускания рольставен. Такие шины контролируют ход полотна, не дают образовываться перекосам, раскачиванию ламелей по ветру.
Выделяют три классы направляющих шин:
- Стандартные для классических ставней.
- Специальные, могут быть сдоенными, дистанцируемыми, угловыми.
- Усиленные, отличающиеся особой противовзломной системой.
Направляющие производят из алюминиевого экструдированного профиля, их красят в любой оттенок. Вне зависимости от того, какой класс был выбран, шины должны стоять против сильного ветра, попыток к взлому.
Виды рольставней и их особенности
Современный строительный рынок предлагает рольставни из разных материалов
Такая конструкция, кроме своей основной функции – защиты помещений, скрывает гараж от проникновения уличного шума и прямых солнечных лучей. В продаже можно найти много разных рольставней, которые отличаются по способу изготовления, материалу конструкции эксплуатационному назначению и способу монтажа.
Эти изделия также подразделяются по способу установки: на накладные и встроенные. Накладные рольставни размещаются с наружной стороны проёма, а встроенные монтируют внутри него.
Профессионалы советуют использовать рольставни с внутренним монтажом конструкции, так как они лучше противостоят внешнему механическому воздействию, не искривляются и выглядят симпатичнее.
По используемому материалу рольставни подразделяются на :
- Пластиковые. Такие рольставни нельзя использовать в широких проёмах, но у них привлекательный вид. Изделия хорошо защищают помещение от шума, однако плохо противостоят внешнему воздействию;
- Стальные. Изготавливаются из оцинкованного или окрашенного металлического профиля, хорошо противостоят внешнему воздействию, но материал боится коррозийных процессов;
- Алюминиевые. Такие конструкции похожи по своим характеристикам на стальные, но все элементы меньше весят. В основном их используют владельцы квартир на первом этаже и хозяева магазинов;
- Бронированные. Их изготавливают из алюминиевого профиля с повышенной прочностью. Именно их используют для помещений, которые необходимо максимально защитить от преступников. Часто ещё на заводе такие рольставни оборудуют электрическим приводом и дистанционным управлением;
- Деревянные. Конструкции из древесины используют в основном для декорирования. У таких рольставней высокая экологическая безопасность. Они способны защитить помещение от уличного шума, низкой температуры и солнечных лучей;
- Перфорированные. Такие изделия изготавливают из металлического профиля с пластиковыми вставками. Эти вставки могут быть любой конфигурации, стоят они дорого, но сделаны очень качественно.
Рольставни бывают с ручным открыванием и механическим. В первой конструкции хозяину гаража необходимо прилагать усилия для закрытия и открывания ставней, а с механическим приводом нужно только нажать кнопку на пульте.
Гаражные рольставни практически невозможно сдвинуть даже с помощью троса, проникнуть внутрь очень сложно, и бесшумно это сделать не удастся. Для улучшения защиты гаража советуют устанавливать конструкции, изготовленные из цельнотянутой стали или алюминия. К сожалению, стоят эти рольставни недёшево.
ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ
Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя — иначе конструкцию просто не удастся собрать.
Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно — используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.
Направляющие шины — это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).
Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.
Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, — кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.
Есть ещё не очень удобный привод— воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.
Расчет размеров
Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:
Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции
Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем
Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой. Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.
Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.
Как выбрать ворота
Рулонные ворота выбираются с учётом целевого назначения. Они могут устанавливаться снаружи, внутри или в проём. Для гаражных построек надо выбирать двустенные пенонаполненные профили. Они обладают надёжными шумоизоляционными свойствами. Нанесённое на их поверхность лаковое покрытие уберегает полотно от коррозии. Такие профили сокращают теплопотери и подходят для гаражей.
Облегчённые одностенные профили рекомендуется использовать в производственных помещениях, в которых нет привязки к стабильности температурного режима. Данный вид рулонов стоит недорого.
При выборе рулонных ворот важно учитывать способ их открывания. Если запланирована установка автоматики, надо выбирать электронную систему управления
Часто из-за дефицита пространства открытие въездной группы с помощью электропривода становится единственно возможным решением, например, если свод имеет арочную или ещё более сложную форму. Особенно удобно управлять открытием и закрытием удалённо – с помощью пульта.
Какие инструменты необходимы для монтажа
Для монтажа потребуется ряд инструментов:
- строительный уровень и рулетка;
- маркер и карандаш;
- дрель с перфоратором и шуруповерт;
- отвертки и кусачки;
- клепальный пистолет;
- строительный нож и молоток;
- перчатки;
- кусачки;
- защитные очки.
Весь указанный инструмент можно купить в любом строительном магазине.
Монтажные работы начинаются с подготовки обрамления проема. Сделать это можно металлическим уголком. Далее необходимо строительным уровнем проверить поверхность на возможные отклонения по вертикали и горизонтали. Установить роллетные ворота можно установить несколькими способами:
- накладной;
- притолочный;
- с выстраиванием в стену.
Типы монтажа
Процедура подразделяется на несколько разных видов.
- Наружный.
- Комбинированная установка.
- Накладной.
Наружный Накладной Комбинированный Данный вид является более востребованным среди остальных. Для него необходима сложная подготовка проема, в первую очередь трудность заключается в оборудовании ниши под короб. Наружный вид подразумевает под собой закрепление полотна ставни в оконном или дверном проемах
А направляющие часто ставят на обе стороны полотна. В этом случае, ставни локализуются в проеме оконного или дверного проема
Важно отметить, что он возможен, только если при строительстве помещения заранее были предусмотрены соответствующие проемы. Поскольку изделие будет находиться внутри ниши
Способы утепления ворот своими руками
Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.
Популярные утеплители:
- экструдированный пенополистирол;
- минеральная вата;
- стекловата.
Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.
Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты
Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла
Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.
После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.
Преимущества рулонных ворот для гаража
Гаражные рулонные ворота имеют свои достоинства, но не для всех они подойдут. Давайте с ними ознакомимся поближе. Популярность подобного типа конструкций не случайна, так как отзывы на такое изделие лишь положительные.
Принято считать, что они обладают следующими достоинствами:
- Долговечность;
- Простота эксплуатации;
- Минимальная теплопотеря (при условии правльного утепления полотна);
- Хорошая изоляция от шума;
- Прочность.
Хорошие характеристики прочности достигаются за счет использования несколько листов стали и вспененного полиуретана, который расположен между ними. Последний играет роль утеплителя.
- Панели обладают полимерным уплотнителем, который даже при низкой температуре сохраняет свою эластичность и плотное прилегание к поверхности, что обеспечивает полную герметичность и не дает холоду проникнуть внутрь. Стальная оцинкованная лента защищает сами панели от внешних негативных факторов.
- Необходимо отдельно рассказать о панелях, точнее об их внешнем покрытии. На них наносят полимерное покрытие, предотвращающее царапины. Они не трескаются в морозы и на солнце, а также устойчивы к химикатам. Это делает панели долговечными – они прослужат пятнадцать лет и даже больше. Все ручки, петли и зацепы сделаны из материалов, которые обладают самыми наилучшими антикоррозийными свойствами. Это дает возможность проводить установку рулонных ворот даже в городах с высоким уровнем влажности.
Особое внимание производители уделяют показателям безопасности:
- Конструкция панелей и соединений полностью исключает защемление пальцев.
- Ограничение усилий исключает подъем человек во время открытия ворот.
- Чтобы компенсировать массу полотно применяют пружинный механизм.
- Если произошло отключение электричества, то существует возможность переключения работы в ручной режим.
Обустройства рулонных ворот
Рулонные гаражные ворота производятся в различной комплектации. Здесь вам надо исходить из особенности строения.
Цена их в основном зависит от размера полотна. В своем составе стандартные ворота для гаража содержат в себе следующие механизмы и узлы:
Схема устройства рулонных ворот
- Устройство управления;
- Защитный короб;
- Направляющие шины;
- Заградительное полотно.
Во время опускания или подъема заградительного полотна начинает перемещаться с помощью специальных боковых направляющих под действием тягового усилия, которое создается встроенным управлением электропривода.
В отличие от других конструкций такого же вида, рулонные ворота собирают только из качественных комплектующих промышленного производства
Если при их сборке будут использоваться какие-то подручные материалы (порой их используют в воротах раздвижного и распашного типа), то это может вызвать нежелательные последствия, а именно – поломка или отказ основных узлов.
Лучше всего в этом случае приобрести готовые комплекты рулонных ворот, который без особых проблем устанавливается своими силами.
Если вы решили произвести сборку своими руками, то важно тщательно следовать инструкции, которая приложена к комплекту.
Широкий выбор расцветок, а также привлекательный вид сборочных материалов, входящих в комплект, позволяет конструкции вписаться в постройку с любым архитектурным стилем.
У рулонных ворот ширина рабочего проема достигает пяти метров, сами ворота при этом могут быть установлены не только с наружной стороны гаража, но и внутри самого помещения.
Стоит отметить, что второй вариант (то есть внутренний монтаж) заметно увеличивает надежность защиты от проникновения в помещении злоумышленников.
Ворота такого типа работают под управлением автоматической системы привода и управляются вручную (это достигается с помощью аварийной системы подъема). Как правило, вариант установки ворот выбирают в том случае, когда монтаж ворот распашного и откатного типа (см
Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка) выполнить невозможно.
Поэтапная установка рольставней
После подготовки проема и сбора необходимых инструментов, можно приступать к монтажу. Самостоятельнаяустановка ворот с роллетным полотном включает такие этапы:
Сборка рамы, состоящей из направляющих и короба. В каркасе просверлить отверстия для крепления полотна. Первое отверстие диаметром 8 мм делается в 10 см от края, дальше – каждые 50 см. Также нужно подготовить отверстие для привода. Наверх рамы крепится короб с валом.
Наметка мест монтажа дюбелей. Для этого нужно приложить раму к проему.
Закрепление конструкции. Фиксируя раму, нужно регулировать их положение по уровню. Это не допустит перекосов конструкции.
Проверка горизонтальности, вертикальности плоскостей уровнем,отвесом.
Сбор полотна из ламелей, крепление их к валу
Важно аккуратно закрепить фиксаторы в закрытом и открытом положении. На полотно установить ригели, пружины.
Установка полотна на вал с закреплением тяговых элементов.
Монтаж стопоров.
Установка замка, накладок, заглушек, аксессуаров.
Соединение электропривода с механизмом управления
Настройка системы привода.
Герметизация швов, отверстий для недопущения коррозии.
После окончания монтажа нужно проверить работоспособность рольставен. Проверка осуществляется открытием, закрытием ворот до 10 раз подряд. Это позволит убедиться, что ставни установлены без перекосов и их движению ничего не мешает.
Принцип работы системы
Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.
Устройство роллетных ворот:
Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.
Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.
Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.
Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.
Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.
Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.
Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.
Еще приводы подразделяются на:
- внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
- осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.
Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.
Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.
Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:
- по ширине – от 150 до 430 см;
- по высоте – от 150 до 270 см;
- по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.
Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.
Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:
- кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
- дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
- с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.
Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.
Что такое роллетные ворота и зачем они нужны
Перед тем, как установить уличные роллетные ворота, нужно разобраться, что они собой представляют. Гаражные ворота этого типа напоминают обычный роллет, полотно для которого изготавливают из профиля вида AG77 с толщиной 14 и шириной 77 мм. Эти параметры позволяют закрывать даже очень большие проемы, без снижения уровня прочности конструкции.
Преимущества роллетной въездной группы:
- экологичность, отсутствие токсичности сырья;
- максимальное сохранение полезного пространства;
- минимальное занятие мест компактной конструкции;
- долговечность эксплуатации, благодаря тому, что система изготовлена из практичных алюминиевых ламелей;
- материал легко выдерживает воздействие коррозии, не боится влаги, негативных природных факторов;
- простота ухода за въездной системой;
- высокий уровень устойчивости к силе ветра, благодаря наличию концевого захвата;
- полное освобождение проема, что позволяет без труда въезжать внутрь на любом автомобиле;
- разнообразие оттенков;
- возможность создать пространство для организация частичного обзора окружающего пространства;
- создание разного уровня освещенности, организация проветривания: возможность заказать систему с разным количеством отверстий, что позволяет пропускать внутрь дневной свет, потоки воздуха. Оснащение конструкции поликарбонатными, прозрачными вставками