Чертежи ворот гармошка. изготовление и плюсы гармошки

Ворота для частного дома гармошка своими руками

Изготовление панелей и сбор каркаса

Главное условие работоспособности ворот-гармошек – элементы полотна абсолютно одинакового размера. Поэтому необходимо правильно рассчитывать их габариты. Для этого можно разделить ширину проема на несколько равных частей, при этом менее 10 сантиметров делать ширину панели не рекомендуется.

Когда количество и ширина панелей определены, самое время приступать к работам:

  1. Металлическая трубка нарезается болгаркой на части, которые соответствуют ширине и длине панели.
  2. На ровной поверхности варится каркас ворот с использованием поперечных перемычек для придания ему жесткости.
  3. Чтобы ворота плотно закрывались, к трубе последней нижней панели следует приварить специальный штырь, который при закрытии будет цепляться за отверстие в полу, а на крайнюю верхнюю трубу панели и на опорный стол приварить скобы, чтобы при эксплуатации можно было вешать замок.
  4. Элементы полотна между собой скрепляются навесами по 2 штуки с каждой стороны.
  5. На панель створки устанавливается ролик. Для этого к каркасу элементов полотна приваривается металлическая пластина с заранее прикрепленным при помощи сварки металлическим штырем, загнутым под прямым углом. Диаметр штыря должен соответствовать диаметру отверстия, находящегося в ролике. Загнутый конец штыря вставляется в отверстие ролика и крепится при помощи шайбы.

Далее необходимо зашить панели раздвижных ворот профнастилом или оцинкованным железом. Щели, которые образуются между элементами полотна, где идет скрепление навесами, закрываются мягкой резиной или плотным брезентовым материалом. Если ворота устанавливаются в гараже или для дачи, то их обязательно надо утеплить при помощи пенопласта или минваты, зашив утеплитель сверху облицовочным материалом, например, фанерой или ДСП.

На возникающие вопросы можно получить ответ при помощи сервиса «Поиск по сайту». Если поиски не увенчались успехом, то вопрос можно задать в разделе «Комментарии» и администрация сайта даст ответ в ближайшее время.

Как установить широкие ворота

В ограде дачи или загородного дома всегда хочется (потому, что удобно) иметь широкие ворота. Поэтому, самыми популярными являются откатные и распашные конструкции. Но, бывает ситуация, когда нет возможности в проёме ограждения установить необходимые механизмы:

  • для распашных — нет свободной территории перед или за воротами;
  • для откатных — отсутствует достаточный по длине прямолинейный участок ограды рядом с проёмом.

В этой статье мы расскажем, как устранить возникшую проблему — установить складные ворота «гармошка» на даче (далее — «складные ворота»).

Конструкция складных ворот

В соответствии с «Терминологическим словарём по строительству», складные ворота состоят из вертикальных полотен, смещаемых при открывании в стороны по горизонтальным направляющим с образованием вертикальных складок. Складные ворота напоминают меха старинного русского музыкального инструмента – гармони: на этом инструменте они сжимаются и растягиваются.

Аналогичным образом ведёт себя и «гармошка» ворот. Панели:

  • складываются при открытии;
  • раскладываются при закрытии.

Конструктивно основным несущим элементом складных ворот является внешняя несущая рама, которая заполнена вертикально расположенными подвижными панелями. В конструкции верхней перекладины рамы смонтирована направляющая, обеспечивающая горизонтальное передвижение транспортных роликов панелей.

Панели представляют собой рамы со сплошным заполнением. Внутри рамы интегрированы профилем (уголок, швеллер, труба и т. д.) толщиной до 2 мм рёбра жёсткости. Применение интегрирующего профиля позволяет сделать конструкцию ворот очень надёжной (взломоустойчивой) и жесткой. Между собой панели соединены специальными петлями. Петлями аналогичной конструкции они крепятся к внешней несущей раме. При этом створки в раме устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить угол открывания 90° (вертикально к плоскости замыкания) или 180° (параллельно к плоскости ограды).

Угол открывания створок ворот 90° и 180°.

В ворота, как правило, устанавливается калитка.

Материал для заполнения панелей

Створки могут быть заполнены следующим материалом:

Выбор материала зависит от вкуса владельца и его бюджета.

Выбирая ворота, следует учитывать не только дизайн, но и его конструктивные особенности. Если участок имеет ограниченную площадь, потребуется компактная входная группа, занимающая минимум места при открывании, при этом функциональная и удобная в использовании. Под эти критерии подпадают ворота гармошка, которые можно приобрести готовыми или смастерить собственноручно.

Калитка в откатных воротах

При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.

С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.

Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.

Как сделать ворота-гармошку своими руками

Первым делом изготавливают каркас из профильной трубы

Иногда домовладельцы предпочитают монтировать готовые конструкции. Однако установка откатных и других складывающихся ворот легко может быть реализована своими силами.

Подготовительные работы

Прежде чем начать закупать сырье для конструкции, нужно подготовить ее эскиз. Число секций и их размеры зависят от ширины проема. Все элементы должны иметь одинаковые габариты. На чертеже указывают размеры стоек, панелей, просветов между ними, точки установки крепежных деталей.

При подготовке проекта учитываются также характеристики окружающего пространства – рельеф земной поверхности и ширина подходящей к ограждению проезжей части. Размеры ворот обычно соответствуют высоте забора или немного (максимум на 0,5 м) превосходят ее

Перед тем как делать чертеж, важно определить ширину въездной зоны для автомобиля. Имеет значение и радиус его поворота

Чем меньше расстояние между проезжей частью и въездной зоной, тем шире будет конструкция. Если дистанция достаточно велика, ширина может составлять 3-4 м для легкового автомобиля. Для грузовика она будет больше. Если въездная область невелика, ширина определяется практическим методом. Для этого нужно попробовать несколько раз въехать на участок, а затем выехать. В областях, где линия ворот пересекается с колеей, добавляются 0,2-0,3 м.

Материалы и инструменты

Для соединения труб понадобится сварочный аппарат

Чтобы сделать ворота-гармошку своими руками, нужно подготовить две швеллерные балки из металла, имеющие форму буквы П. Также потребуются ролики, снабженные подшипниками: они помогают створкам двигаться по направляющей.

Для работ потребуется следующий инструментарий:

  • строительная рулетка и уровень для измерений и проверки ровности;
  • сварочный аппарат на 220 В;
  • шуруповерт для установки крепежей;
  • болгарка для нарезки элементов и зачистки сварочных швов;
  • электродрель.

Установка опор

Для тяжелых ворот нужны мощные опоры для предотвращения перекоса

При первичной установке ворот требуется укрепление проема с помощью швеллеров. Последние должны занимать лишь ту область проема, где не планируется располагать ролики. К низу нужно приварить металлическую лапу. Швеллеры фиксируются посредством анкеров.

Чтобы установить опору, нужно измерить высоту проема и отнять из нее толщину направляющей. Это значение отмечают на опорных швеллерных элементах и подрезают их болгаркой. К низовым областям приваривают уголки из металла. Сами швеллеры нужно установить по бокам и внизу проема. Для этого также используется сварочный аппарат. Затем монтируются поперечные балки. Внизу их сваривают с уголками швеллеров, а с верхом проема соединяют посредством анкеров. Уголок, куда предполагается монтировать ролики, прикрепляют к верхней балке над конструкцией.

Сборка каркаса

Элементы, составляющие полотно, должны иметь одинаковые габариты. Нарезав трубки нужных размеров, их помещают на ровную плоскость и сваривают раму. Чтобы она была крепче, рекомендуется использовать диагональные и горизонтальные перемычки.

Монтаж навеса

Для этой процедуры нужны петли на подшипниках. Их закупают из расчета по паре на каждую секцию. Фиксировать их надо так, чтобы полотно складывалось, как гармошка.

Крепление роликов и направляющих

Роликовый механизм для складывающихся ворот

Направляющая вваривается в горизонтальную балку, помещаемую на столбы. Для установки ролика приваривается пластинка, к которой крепится штырь (перед этим он должен быть закален). Свободный конец выгибается под прямым углом и вставляется в ролик. Для фиксации применяют гайки.

Обшивка конструкции

Листовой материал для обшивки может крепиться саморезами, клепками или сварочным аппаратом. Щели между панелями перекрывают брезентом

Важно также учесть, где будет располагаться замок (он может быть подвесным или врезным)

Разновидности устройств

Горизонтально складывающиеся створки

Один из самых распространенных типов таких ворот – гармошка. В системе используются вертикально установленные панели, соединяемые петлями и имеющие уплотнение сверху и снизу. Движение ворот сопровождается скольжением роликов по направляющей. Привлекательна такая система тем, что при ее использовании не происходит «съедания» полезного пространства участка

При создании «гармошки» важно, чтобы все планки имели идентичные между собой габариты. Число элементов также нужно определить заранее. Рекомендуется подготовить чертеж, на котором представлена схема строения ворот и габариты основных элементов

Рекомендуется подготовить чертеж, на котором представлена схема строения ворот и габариты основных элементов.

Секционные ворота состоят из горизонтально расположенных панелей. В отличие от предыдущего типа, направляющие у них находятся не сверху и снизу, а справа и слева. При этом они заходят и на потолок. При открывании конструкции ее элементы движутся по направляющим и впоследствии поднимаются к потолку. Эти модели обладают отличными эксплуатационными качествами – прочностью, долгим сроком службы, способностью изолировать внутреннее пространство от посторонних шумов. Но подходят они лишь для помещений достаточных габаритов и площади.

Рулонные модели состоят из планок небольшой ширины, выполненных из пластика или металла и образующих полотно достаточной гибкости. Как и в остальных вариантах, элементы перемещаются по направляющим. Но по мере движения происходит намотка полотна на специальный барабан, расположенный в верхней части проема. Система отличается простотой в монтаже, компактностью, меньшей ценой, чем у других типов ворот. Она имеет аккуратный внешний вид и предохраняет помещение от запыления и засорения. Но у таких ворот есть и минус: их несложно взломать.

Столбы и петли

Львиную долю времени при изготовлении столбов отняла отцентровка фланцев, но с добавлением уголков и изменением способа их фиксации, все получилось. Благодаря выведенному при бетонировании закладных горизонту, при креплении столбов не возникло необходимости в сложном крепеже и дополнительных шайбах-гайках. Детали соединились без танцев с бубнами, а «наноотклонения» от вертикали будут компенсированы при регулировке петель.

Для защиты столбов в месте соединения с закладной, использовал не только толстый полиэтилен, но и собранный на скорую руку габион.

Еще в процессе выбора ворот ShurickF наткнулся на необычную конструкцию петель, позволяющую регулировать все важнейшие параметры:

  • зазор между столбом и створкой;
  • вылет створки относительно оси столбов;
  • высоту расположения створок.

В отличие от обычных петель, эти дают возможность нивелировать огрехи сварки, которых не может не быть из-за отсутствия опыта. Плюс, в случае перекоса столбов в результате пучения (болото стало посуше, но никуда не делось), для выравнивания положения створок будет достаточно небольшой регулировки.

Цена вопроса составила пять тысяч рублей, но «ИМХО оно того стоит». Правда, позиция заказная, из-за чего получилось две недели простоя.

Сварочные работы – каркас

Хорошая погода в процессе ожидания петель дала возможность провести более глобальные «учения» уже на сварке тонкостенного профиля. Из обрезков трубы 20×40×1,5 мм получились отличные станины для уличной мебели.

  • Зачистил обрезки, раскроил.
  • Примерил.
  • Сварил детали.
  • Собрал, сварил станины.
  • Покрасил.
  • Облицевал деревом и установил (обработка доски, на которую ушло больше всего времени, другая история).

Тренировка получилась удачной во всех смыслах.

ShurickFУчастник FORUMHOUSE

Тренировка оказалась достаточно полезной. Во-первых, удалось подобрать электроды (ОК-46 2,5 мм), прочувствовать, как быстро прогорает труба и подобрать оптимальную силу тока. А во-вторых – понял, что кЕтайский девайс можно выкинуть ввиду практически полной бесполезности и приобрести в хозяйство нормальную монтажную пилу.

Наконец, петли доставили и процесс пошел. Приварил петли к столбам и крепежные планки к стойкам, примерил перед монтажом створок.

Далее последовал этап работы на весу – на форуме же умелец почерпнул интересную идею, сначала, сварить конструкцию целиком, а потом разрезать на сегменты. Каркас створок собран из трубы 40х40х2 мм, ригели, из трубы 20х40х2 мм, они добавят жесткости и станут «обрешеткой» под обшивку штакетником. Промежуточный результат.

Металл при сварке деформируется, из-за чего конструкцию несколько выгнуло, но «чудо-петли» компенсируют эту дугу.

Для соединения створок между собой в гармошку, использовал обычные гаражные петли (140 мм). Но приваривал не напрямую, чтобы не повредить тонкий профиль, а через «уши» – куски металлической полосы 40х4 мм, длиной около 70 мм.

ShurickFУчастник FORUMHOUSE

Креплю струбциной петлю к месту установки (естественно, с лицевой стороны ворот), потом креплю струбцинами полосы, прихватываю сваркой, разбираю и на верстаке и тщательно провариваю все швы между петлей и «ушами». Потом опять креплю петлю струбциной к месту установки и привариваю «уши» к стойкам.

Распилил готовый каркас сабельной пилой, проверил, как складываются сегменты, собрал, покрасил и оставил до очередных выходных.

Порядок выполнения работ

Начинать монтировать складчатые ворота необходимо с монтажа швеллера, который будет основой всей конструкции, ведь к нему она будет крепиться. Во время установки стоит учесть, что швеллер устанавливается не на всю высоту проема.

Далее подсчитываются и подготавливаются секции. Их точное количество необходимо узнать заранее, а зависеть оно будет напрямую от выбранного вида ворот. Самым хорошим вариантом будет набросок всей структуры механизма на бумаге. Сильно утруждать себя не стоит, наброска хватит и схематического, зато далее это сильно облегчит вам процесс монтажа.

Одной из важнейших деталей ворот являются ролики. Они обеспечивают плавное движение створок.

После этого необходимо собрать каркас. Для этого необходимо использовать трубы, которые вы приготовите заранее. Их следует нарезать в точности с размерами панелей. Сваривание каркаса желательно делать, укладывая на горизонтальные ровные поверхности, ведь тогда меньше риск получить перекос. Вы же не хотите получить кривые ворота.

Для того чтобы придать конструкции необходимую жесткость, необходимо в процессе сварочных работ наварить по диагонали и поперек отрезки.

После выполнения всех вышеперечисленных работ выбираем навесы для створок, причем главным критерием для выбора будет вес, который они могут выдержать. Лучшим вариантом будет подшипниковый навес. Он крепится в месте сочленения створок.

Складывающиеся ворота почти готовы. Последний этап монтажа — установка роликов. Как направляющую чаще всего используется уголок.

Все основные работы по монтажу раздвижной системы выполнены. Теперь необходима финишная доработка — обшивка и утепление. Выбрать материал для обшивки вам помогут многочисленные каталоги и личные предпочтения. Крепится обшивка с помощью саморезов

Важно не оставлять никаких щелей, ведь вы не хотите, чтобы погодные факторы постепенно приводили ваши складчатые ворота в негодность

Отдельно стоит выделить утепление складывающихся ворот

К этому вопросу нельзя относиться халатно, ведь немаловажно сохранить в помещении правильный микроклимат. Для утепления можно взять минеральную вату либо пенопласт

В целом этими двумя материалами выбор не ограничивается — рынок полнится новейшими материалами. Выбранный материал располагается с внутренней стороны и закрывается с помощью листа ДВП.

Грамотному работнику, который предварительно подготовился, выполнить такую работу не составит труда. Плюс ко всему такие работы не занимают много времени и сил и их можно выполнить единолично.

Вопрос-ответ

Подходят ли складывающиеся ворота в суровых походных условиях России?

Складные ворота представляют собой сооружение, состоящее из секций и роликов, направляющих и петель. Это создает условия для свободного движения, но иногда эксплуатация затруднена, что особенно проявляется в суровых походных условиях. Во многих регионах России холодный климат, часто выпадают осадки, температура снижается до существенной отметки. Наладить работу воротного ограждения при этом непросто, но складной вариант подойдет для таких условий как нельзя лучше, т. к. отличается превосходными теплоизоляционными свойствами. Если обеспечить уход за направляющими и роликами, а также петлями, проблем не возникнет.

Что делать, если при работе ворот шумит двигатель?

Причины могут быть разные: неисправность мотора, отсутствие звукопоглощающих прокладок, что приведет к появлению вибрации, а затем – посторонних шумов. Необходимо проверить работу двигателя, в некоторых случаях используют тестер, однако лучше вызвать мастера для проведения полноценной диагностики. Но сначала следует попробовать устранить вероятные и более простые причины: установить прокладки под привод, наладить работу, если где-то застрял камень – он мог залететь при движении авто

Важно знать, что нет других факторов появления шума при эксплуатации автоматического сооружения.

Что делать, если нижняя часть полотна примерзла к основанию?

Когда конструкция используется зимой, нужно тщательно очищать площадку в проеме гаража или при въезде на участок от снега, воды. Это позволит предупредить обледенение. Рекомендуется удалять осадки также и с нижней части складных створок – снег может обложить ролики, еще он уплотняется при движении конструкции. В крайнем случае, когда уже образовалась наледь, нужно разморозить подвижные части. Используют источники тепла, для сравнения, механический способ не самый подходящий, т. к. в этом случае можно повредить полотно.

Как правильно наладить механизм после установки?

В домашних условиях придется самостоятельно настраивать привод. Определяют следующие параметры: намечают крайние точки при движении створок, а также аварийный режим отключения. Эти действия выполняются в соответствии с инструкцией, которая заложена в комплект электропривода.

Какой утеплитель наиболее подходящий для тепло- и звукоизоляции?

Для улучшения свойств готового изделия используют минеральную вату, пенопласт или пеноплекс. По характеристикам наилучший вариант из названых – последний. Он отличается устойчивостью к гниению, воздействию влаги, низким показателем теплопроводности и обеспечивает звукоизоляцию. Одно из главных преимуществ – пеноплекс относится к негорючим материалам.

Правила монтажа

Проверка комплектующих частей

Размерный ряд перестраивающихся секций ворот отличается у различных брендов. Следовательно, высота ворот и ширина стены должны быть 14,5 х 12,5 см. Если не соблюдены размеры, или нет простенков, некоторые фирмы предлагают встроенные ворота.

Монтаж конструкции производится в определенной последовательности. Подготовительные работы в проеме: измерение ширины, высоты, сглаживание и выравнивание пола и откосов. Крепление рамы: закрепление с помощи болтов ригеля к откосам и углам проема.

Подготовительный монтаж: стартовый профиль на время устанавливают внизу проема, для обеспечения нужных размеров по направляющим. Фиксируют с помощью дюбелей или саморезов, контролируя уровнем вертикаль и горизонталь.

Устанавливаем горизонтальные направляющие к ригелю с помощью болтов и производим установку С-профилей. Крепим горизонтальные направляющие (контроль строительным уровнем).

Монтируем ролики – нижнюю панель заводим по вертикальным направляющим, нижний ролик крепим рабочей поверхностью книзу, верхний – кверху. Повторять до заполнения всей створки.

Настраиваем конструкции держателей роликов. Она должна прижиматься к полотну, оставляя зазор не более 2 мм. Крепим пружинный механизм – фиксируется створка в верхнем открытом положении. Производим монтаж ручки. Навешиваем на нижнюю панель (в случае ручного управления).

Установка кожухов заключается в том, что на пружинный элемент ставится защита из двух специальных элементов при поднятой створке. Настройка прилагаемых усилий – проверяется натяжителем на боковой стойке створа.

Последний этап – проверка балансировки створов. Любое положение частей ворот должно быть статично. Профессиональные установщики (обычно два человека с набором электроинструментов) завершают работы по установке за 20 минут. Человеку несведущему, соответственно понадобится больше времени и помощник. Чтобы предотвратить удары створов ворот надо воспользоваться ограничителями или концевыми амортизаторами.

Устройство и преимущества складных ворот

Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.

Самыми популярными вариантами можно назвать:

  • установку створки – гармошка;
  • монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
  • выбор в пользу секционной конструкции;
  • сдвижные ворота;
  • откидная конструкция.

Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.

Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.

Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.

Достоинства изделий

Складные конструкции — очень удобный вариант, который крайне прост в эксплуатации. Они не теряют своей популярности из-за ряда неоспоримых достоинств. К плюсам складных механизмов относят то, что они компактны, ведь даже в открытом состоянии они занимают немного места.

Многим владельцам дач и гаражей импонируют удобство и простота конструкций в эксплуатации, они легко открываются вручную. Такие изделия не нагружают перекрытия. Они надежные, имеют долгий срок службы. Достоинства складных механизмов можно продолжать долго:

  • простота монтажа;
  • стойкость к перепадам температуры и сильному ветру;
  • возможность автоматизации конструкции;
  • прекрасный внешний вид;
  • возможность установки устройств безопасности.

https://youtube.com/watch?v=QrDAJ-LDaak

https://youtube.com/watch?v=Vr127fi0MTU

Плюсы и минусы подъемных систем

Хозяева выбирают подъемные конструкции благодаря следующим достоинствам:

  • Не нужно выделять место для открывания ворот; в открытом виде они не загромождают пространство (как например, распашные). 
  • Система подходит для использования не только в одинарном, но и в двойном гараже. Ее можно сделать автоматической, если дополнить электроприводом. 
  • Конструкцию несложно дополнить защитой от взлома. 
  • Полотно можно декорировать любым подходящим материалом и утеплить для создания комфортных условий зимой. 
  • Самодельные подъемные ворота в гараж помогут сэкономить семейный бюджет.

Удобное решение для двойного гаража

Недостатки проистекают из особенностей подъемно-поворотной конструкции, и имеют следующий вид:

  • Монтаж системы возможен только в проем строго прямоугольной формы. 
  • В открытом положении створка ворот «съедает» до 20 см высоты проема. 
  • Поврежденное полотно придется заменять целиком, в отличие от секционной конструкции, где меняют только поврежденную панель. 
  • Если вы собираетесь утеплять ворота, учитываете нагрузку утеплителя на механизм. Пружинной системе, рассчитанной на определенный вес, может понадобиться монтаж противовесов. 
  • Если воротная система обладает значительным весом, могут возникнуть сложности с монтажом, а затем и с эксплуатацией. Для безопасности особенно важна надежность рамы.

Утепление гаража влияет на комфорт в доме

Как сделать ворота гармошка своими руками

При выборе дверей обязательно учитывают дизайн и особенности конструкции. Для маленькой площади подходят только компактные створки, занимающие мало пространства при открывании, а для больших проемов используют крупные блоки. Их можно купить в готовом виде или сделать собственноручно.

Раздвижные панели должны гармонично сочетаться с расположенными на территории постройками: забором, гаражом, зданием и обладать необходимой прочностью. Створки дверей изготавливают из дерева и листов профнастила, но самым лучшим материалом считается сталь, при условии что железные ворота будут обработаны средством против коррозии.

Материалы и инструменты

Ворота гармошкой устанавливают при наличии необходимого материала. Для работ понадобятся:

  • 2 железные П-образные планки (швеллеры) в качестве опоры;
  • уголки из металла для соединения планок;
  • колесики с подшипниками для обеспечения передвижения полотен;
  • железная труба размером 25/25 мм, для того чтобы изготовить каркас;
  • петли для створок;
  • элементы соединения конструкции с несущими стенами (анкера, заклепки);
  • утеплитель — минеральная вата или пенопласт.

В качестве инструментов будут нужны:

  • рулетка, уровень или отвес;
  • набор электродов;
  • шлифовальная машинка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель и шуроповерт;
  • болгарка.

Подготовительные работы

Чтобы правильно сделать ворота гармошкой своими руками, следует составить чертеж. На нем отмечают высоту и ширину проема для двери в соответствии с выбранным типом сооружения. Эти факторы определяют число планок и их габариты. Полосы раздвижной двери должны иметь одинаковый размер.

Установка опор

Для каждого вида конструкций обязательно требуются опоры. Если гаражные двери устанавливаются впервые, то следует провести укрепление проема. Для этого используют П-образные планки. Они должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где будут размещаться ролики. Для того чтобы установить опорные планки, выполняют следующие операции:

  1. Измеряют высоту гаражного проема, а затем вычитают из нее толщину направляющей.
  2. На швеллерах делают отметку, соответствующую нужному размеру и отрезают при помощи болгарки необходимую часть.
  3. На концах планок, используя сварку, устанавливают уголки из металла.
  4. Швеллера приваривают к низу проема и боковым стенам, а затем закрепляют при помощи анкеров.

Сборка каркаса

Внутреннюю конструкцию изготавливают из железных труб. Их нарезают болгаркой на куски нужных размеров, размещают на ровной поверхности и проводят сварку каркаса. Для того чтобы двери смыкались плотно, к трубке нижней части рамы приваривают железный стержень, который во время закрытия будет зацепляться за пройму в полу. На трубку панели и на опору прикрепляют скобы для будущего замка. Для придания конструкции жесткости по периметру дверной рамы устанавливают поперечные и диагональные балки.

Монтаж навесов

Полотна въездных дверей соединяют при помощи навесов. Для этого используют петли на подшипниках. На одном полотне располагается по 2 элемента. Закрепляют их таким образом, чтобы панели складывались, как гармошка.

Крепление направляющей и роликов

Чтобы прикрепить ролик, к самому краю панели приваривают металлическую пластину, а затем присоединяют к ней стержень из закаленного металла. Его диаметр обязательно должен соответствовать диаметру отверстия в ролике. Свободный конец стержня следует согнуть под прямым углом, вставить в ролик и закрепить шайбой. В собранном виде складные ворота гармошкой должны плавно и легко двигаться.

Обшивка ворот

По окончании работ приступают к обшивке облицовочными материалами. Для этого применяют фанеру, ДСП, профнастил или оцинкованный металл. Листы скрепляют, используя сварку, заклепки или саморезы. Щели, образующиеся между полотнами, закрывают эластичной резиной или плотным брезентом. Во время данного процесса следует определить место под навесной (врезной) замок.

Дополнительная обработка

Складные ворота своими руками каждый старается сделать не только удобными, но не пропускающими шум и холод. Для сохранения хорошего микроклимата в гараже внутреннюю сторону двери следует утеплить. В качестве утеплителя подойдет минеральная вата (каменная, шлаковая, стеклянная) или пенопласт. Эти материалы устойчивы к влаге, обладают хорошими звукоизоляционными свойствами и высокой прочностью. Их удобно нарезать канцелярским ножом. Закрепляют утеплитель с помощью монтажной пены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: