Где находится испаритель кондиционера и зачем он нужен

Обзор моделей

Типичным представителем пластиковой ёмкости, (выдерживающей до 80°C) можно назвать увлажнитель ТОР от Di Martino (Италия). Прибор имеет ребристую поверхность. Вода доливается через крышку. Высота 24 см, ширина – 13,5 см.

Эта же компания выпускает модели Chic. Размер 22 х 7,5 см. Отличается отсутствием крышки. Объём 350 мл.

Вариантов керамики масса. Российская компания ООО “Мега Трейд”, под маркой Лумака выпускает целую линейку декоративных изделий. Например, это знакомая многим, «Кошка» (21 х 12 см).

Увлажнитель вертикальный на батарею TOP Di Martino

Оригинальная модель выпускается немецкой компанией Brune. Uni Vario – это большой радиаторный испаритель. Его размеры 60 х 29 см. Объём 2,5 литра, вес 1,2 кг. Выполнен из термостойкого пластика. Имеет индикатор уровня воды. Про такие приспособления говорят: «Повесил, налил и забыл».

В комплект входит также фильтр-испаритель, который нужно менять примерно раз в 4 месяца. Крепление осуществляется при помощи шарнирных гаек, которые прижимают пластины. Крепление позволяет охватывать батарею любого вида (чугунную, стальную или алюминиевую).

Фильтры на воду не настолько загрязняются, что сразу нуждаются в утилизации. Многие просто стирают его, и используют многократно.

Выбор нового испарителя кондиционера

  • Параметрам транспорта;
  • VIN-коду;
  • Коду имеющегося испарителя.
  • Nissens (Дания);
  • Behr-Hella (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Valeo (Франция);
  • AVA (Нидерланды).

Продукция вышеуказанных фирм практически не уступает в качестве исполнения оригиналам, однако выгодно отличается от них более демократичный ценой. Впрочем, отметим, что даже такие неоригинальные нельзя назвать дешевыми – средний ценник стартует с 80$ и иногда достигает 200$ (зависит от модели)

Также автолюбители могут обратить внимание на испарители Cargo (Дания) и Polcar (Польша). По своему эксплуатационному ресурсу они проигрывают аналогам от производителей из списка выше, но это все равно достойная замену дорогому оригиналу

Устройство кондиционеров

При всем своем разнообразии кондиционеры разных моделей в основе имеют одно и то же устройство – тепловой насос. Этот остроумный механизм позволяет осуществлять теплообмен в «противоестественном» направлении, то есть из более холодной среды в более горячую.

Покажем схематично его работу:

  1. Возьмем две емкости с некой средой, причем температура в 1-й емкости ниже, чем во 2-й. Поместим сосуд с газом В 1-ю емкость и дождемся, пока температуры газа и среды сравняются.
  2. Переместим газ во 2-ю емкость и сожмем его так, чтобы его температура (напомним, что газы при сжимании нагреваются) оказалась выше температуры среды в этой емкости. Вследствие разности температур начнется теплообмен, то есть газ станет отдавать тепловую энергию среде 2-й емкости.
  3. Снова переместим газ в 1-ю емкость, вернув ему при этом первоначальный объем. При расширении газ остынет и поскольку часть внутренней энергии была им потеряна на предыдущем этапе, его температура окажется более низкой, чем была в начале. То есть газ после расширения будет холоднее среды в 1-й емкости. Снова будет иметь место теплообмен, только в направлении среда – газ. После уравновешивания температур снова перенесем газ во 2-ю емкость, не забыв его при этом сжать. Так тепло постепенно будет «перекачиваться» из холодного вещества в горячее.

Тепловые насосы трудятся не только под видом кондиционеров, но и холодильников, осушителей воздуха, систем геотермального отопления и пр. Используемый в них газ называют хладагентом, обычно в этом качестве применяется фреон.

Устройство и принцип работы кондиционера

Хладагент циркулирует по замкнутому трубному контуру, состоящему из двух частей: конденсатора, в котором происходит сжатие газа до жидкого состояния, и испарителя, в котором хладагент испаряется, снова превращаясь в газ и расширяясь в объеме.

Из испарителя в конденсатор газ попадает при помощи компрессора (он и осуществляет сжатие). Из конденсатора хладагент через длинную тонкую скрученную в цилиндрическую спираль трубку (ее называют капилляром, дросселем или терморегулирующим вентилем) постепенно просачивается обратно в испаритель.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

10 Scarlett SC-AH986M22


Десятую строчку занимает модель SC-AH986M22 марки Scarlett. Отечественный бренд специализируется на создании мелкой бытовой техники с 1996 года. Сейчас он является одним из лидеров отрасли. Основными преимуществами покупатели называют широкий ассортимент и доступные цены.

Недорогой увлажнитель ультразвукового типа выпускается в корпусе белого, либо черного цвета. Регулировать интенсивность подачи пара допустимо посредством поворотного переключателя. Цветовая индикация работы — ценное дополнение в “копилку преимуществ”.

Сделать использование прибора максимально комфортным для пользователя позволяет опция верхнего залива воды. Таким образом, вытаскивать контейнер для его наполнения не придется.

Согласно расчетам специалистов, резервуара, вместимостью 3,8 литров хватит для увлажнения воздуха в помещении, площадью до 30 м2.

Ароматные масла добавляются в обособленный отсек. Стоит отметить, что устройство оснащено системой автоматического отключения, что положительно влияет на срок службы. При этом, продолжительность непрерывного функционирования (до 25 часов) стала приятным удивлением для опрошенных.

Плюсы:

  • Достаточно мощный.
  • Подойдет для большой комнаты.
  • Простота управления.
  • Удобный залив воды.
  • Автоматическое отключение.

Минусы:

  • Короткий провод.
  • Несколько шумноват.

Scarlett SC-AH986M22

Схема очистки

Средства для чистки выпускаются в виде пены или аэрозоля. Они обладают дезинфицирующими свойствами, содержат в составе биологически активные компоненты, щелочные добавки и кислоты. Применять их следует согласно инструкции, размещённой на упаковке.

Сэкономить на специальных средствах очистки поможет хлоргексидин. Он эффективно справляется с грязью, грибками и бактериями, а цена его на порядок ниже. Используется в медицине как антисептический раствор. Приобрести можно в любой аптеке.

Самостоятельная чистка теплообменника включает несколько этапов.

Отключите устройство от электропитания. Для большей безопасности обесточьте подачу энергии в квартире на время проведения операции.

Откройте лицевую панель и снимите воздушные фильтры. Под теплой проточной водой промойте фильтр грубой очистки и положите его сушить. Горячую воду и принудительную сушку горячим воздухом применять не следует, так как сетка фильтра может деформироваться.

В зависимости от модели кондиционера испаритель находится под фильтрами либо под крышкой. Чистить нужно аккуратно во избежание поломки устройства. Рекомендуется использовать пылесос с узкой насадкой для шланга.

Аккуратно соберите всю скопившуюся пыль с теплообменника. Затем используйте моющее средство. Лучшим выбором для чистки испарителя станет спрей из-за удобства его использования. Распыляйте спрей на теплообменник до момента, пока средство не начнёт с него капать. Остановитесь, подождите 5 минут и распылите еще раз.

С корпуса и трубок осторожно вытрите остатки от моющего средства. Теплообменник протирать нельзя – высока вероятность случайно деформировать ламели

Средство само постепенно стечёт естественным путём.

Установите все снятые части обратно. Фильтр можно вставлять, когда он будет полностью сухим. Возобновите подачу питания и включите кондиционер.

Технические характеристики воздухоохладителей, особенности выбора и применения

Производительность на выбранном режиме работы зависит от объемного расхода перекачиваемого через теплообменник воздуха, разности температур воздуха на входе и выходе из теплообменника и удельной теплоемкости перекачиваемого воздуха при данных условиях.

Q = G * Cp * (Tвх – Tвых)

Q – производительность, Вт
G – объемный расход воздуха, м3/ч
Cp – удельная теплоемкость воздуха, кДж/(кг °С)
Tвх – температура воздуха на входе в воздухоохладитель, °С
Твых – температура воздуха на выходе из воздухоохладителя, °С

Площадь теплообменной поверхности – это площадь поверхности, через которую происходит теплопередача от теплообменного блока к воздуху. Для увеличения площади теплопередачи на трубки теплообменника с натягом надеты ребра (ламели). Ламели в свою очередь имеют профиль специальной формы для увеличения площади. Чем больше площадь поверхности теплообмена, тем ниже объем влаги, сконденсированной из воздуха в процессе охлаждения. Соответственно чем площадь теплопередачи меньше, тем конденсация влаги на ламелях выше. Это может быть критично при охлаждении неупакованных продуктов питания, т.к. конденсация водяных паров из воздуха приведет к усушке охлаждаемых продуктов и утрате их массы и внешнего вида.

Объемный расход воздуха, перекачиваемого через теплообменный блок. Из формулы расчета производительности видно, что чем мощнее применяемые вентиляторы и выше объемный расход воздуха, тем выше производительность воздухоохладителя.

Основные виды бытовых сплит-систем

Конструктивное исполнение во многом определяет порядок монтажа и особенности эксплуатации климатического оборудования. Прежде чем приобрести подходящее устройство, стоит ознакомиться с доступными вариантами и особенностями их монтажа. Некоторые сплит-системы производители рекомендуют монтировать в помещениях определенной квадратуры. Предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными видами.

В состав системы могут входить внутренние блоки разного типа

Настенные

Наиболее популярный вид, позволяющий эффективно бороться с холодом или жарой. Монтируются в жилых домах и офисных зданиях. Настенные сплит-системы отличаются высоким качеством сборки. Они позволяют эффективно отводить тепло и холод.

Настенные модели пользуются популярностью

Канальные

Монтаж внутреннего блока канальной сплит-системы осуществляется в межпотолочное пространство за подвесным потолком. Для этого предусматривается расстояние 30÷40 см. Для забора и подачи воздуха в помещение предусматриваются специальные воздуховоды, размещаемые в произвольных точках. Благодаря особому конструктивному исполнению внутренний блок устройства производит забор воздуха из комнаты и с улицы (до 25%).

Канальные модели способны вписаться в любой интерьер

Потолочные

Потолочная модель может монтироваться в комнатах прямоугольной формы и позволяет обработать небольшой объем воздуха. Благодаря особому конструктивному исполнению такие устройства направляют воздушный поток вдоль потолка или стены, обеспечивая равномерное распределение кондиционируемого воздуха по всему помещению.

Потолочная модель не обладает большой мощностью

Мульти сплит-системы

В состав системы может входить несколько внутренних блоков. Такие устройства называют мульти сплит-системами. Их конструктивное исполнение позволяет подключать к одному внешнему блоку сразу несколько внутренних.

Купить мульти сплит-систему можно для создания оптимального микроклимата сразу в нескольких комнатах жилого дома. Учитывая, что количество внешних блоков сокращается, эстетичность здания не страдает.

Для каждого помещения можно выбрать свой внутренний блок

Напольные

Климатическое оборудование отличается высокой производительностью. Допускает установку непосредственно о стены комнаты в зависимости от желаемого направления воздушного потока. Имеют более высокую стоимость и мощность по сравнению с настенными аналогами. Отличаются широкими функциональными возможностями.

Напольные устройства не предъявляют жестких требований к месту установки

Кассетные

Кассетную модель стоит приобрести для помещения большой квадратуры с подвесным потолком. Для размещения внутреннего блока системы предусматривается межпотолочное пространство высотой минимум 25 см. Находящиеся в комнате люди видят только декоративную решетку.

Кассетные сплит-устройства способны добавлять до 10% свежего воздуха. Забор воздуха из комнаты осуществляется через центральную решетку внутреннего блока. Пройдя необходимые этапы очистки, воздушный поток через жалюзи распределяется по заданным направлениям.

Кассетные прячутся за декоративной решеткой

Колонные

Сплит-системы колонного типа предназначены для помещений большой площади. Их можно монтировать в комнатах без подвесных потолков. Благодаря особому конструктивному исполнению колонные модели создают достаточно сильный воздушный поток, направляемый сначала в сторону потолка, а затем равномерно распределяемый по объему комнаты.

Колонные сплит-системы отличаются большой мощностью

Принцип действия

Главная функция испарителя – охлаждение прогоняемого через вентилятор воздушного потока. Испаритель является обязательной частью замкнутого фреонового круга.

Принцип работы сплит системы

Состав системы охлаждения и нагрева воздуха:

  • хладагент;
  • испаритель;
  • вентиляторы внутреннего и внешнего блоков;
  • медный трубопровод для хладагента;
  • конденсатор;
  • компрессор;
  • компрессорное масло;
  • терморегулирующий вентиль.

Фреон, изначально находящийся в газообразном состоянии, сжимается в компрессоре и превращается в жидкость. Воздуху, который попадает в устройство за счёт работы вентилятора, фреон отдаёт своё тепло.

Жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, предварительно сбросив часть температуры. Хладагент, получив пониженное давление внутри спиралевидного устройства, охлаждается ещё сильнее.

Разновидности теплообменников и их устройство

Испарительные теплообменники делятся на 2 типа.

Первый тип: пластинчатые. Между смежных пластин расположены каналы для циркуляции воздуха, попадающего с улицы, и хладагента.

Подтипы пластинчатых теплообменников:

  • многоконтурный – имеет на одной стороне пластины два отдельных контура,
  • одноходовой -движение охлаждающей среды только вниз, а испаряющегося фреона – вверх,
  • многоходовой – направление движения может меняться несколько раз

Второй тип: кожухотрубчатые теплообменники. Установленные в кожухе металлические трубы размещены в виде спиральной ленты или пучков, закрепленных внутри патрубков, камеры, крышек, кожуха. Чаще всего в качестве материала используется медь.

Кожухотрубчатые теплообменники разделяются на несколько типов:

По хладагенту Аммиачные Фреоновые
По расположению труб Вертикальные Горизонтальные
По структуре труб Ребристые Гладкие
По количеству рядов труб Однорядные Двухрядные Пучковые

Разновидности теплообменников и их устройство

Испарительные теплообменники делятся на 2 типа.

Первый тип: пластинчатые. Между смежных пластин расположены каналы для циркуляции воздуха, попадающего с улицы, и хладагента.

Подтипы пластинчатых теплообменников:

  • многоконтурный – имеет на одной стороне пластины два отдельных контура;
  • одноходовой -движение охлаждающей среды только вниз, а испаряющегося фреона – вверх;
  • многоходовой – направление движения может меняться несколько раз

Второй тип: кожухотрубчатые теплообменники. Установленные в кожухе металлические трубы размещены в виде спиральной ленты или пучков, закрепленных внутри патрубков, камеры, крышек, кожуха. Чаще всего в качестве материала используется медь.

Кожухотрубчатые теплообменники разделяются на несколько типов:

По хладагенту Аммиачные Фреоновые
По расположению труб Вертикальные Горизонтальные
По структуре труб Ребристые Гладкие
По количеству рядов труб Однорядные Двухрядные Пучковые

Разновидности кондиционеров

Сегодня помимо обычных кондиционеров, которые периодически включаются и выключаются, выпускаются так называемые инверторные устройства.

Инвертор – это электронный узел, который позволяет как угодно менять частоту электротока. При этом, соответственно, будет меняться и мощность компрессора.

Таким образом, инверторному кондиционеру выключаться не нужно – он работает постоянно, выбирая оптимальную мощность охлаждения.

Значение температуры в помещении остается фиксированным, а прибор служит дольше своих неинверторных собратьев (моменты пуска сильно сокращают жизнь силовых электроагрегатов).

Также кондиционеры могут быть:

  • Рециркуляционными — просто прогоняют через себя воздух помещения.
  • С возможностью подмеса наружного воздуха: эти приборы стоят дороже рециркуляционных, но зато воздух в помещении, где они смонтированы, не только становится прохладным, но и остается свежим.

По способу компоновки узлов кондиционеры делятся на два типа: моноблоки и сплит-системы.

Моноблоки

Вся «начинка» у такого прибора находится в одном корпусе, благодаря чему изделие имеет низкую себестоимость. Различают следующие виды моноблоков:

  1. Оконные: устанавливаются в оконном или стенном проеме так, чтобы конденсатор оказался на улице, а испаритель – внутри помещения.
  2. Крышные: устанавливаются аналогично, только в кровле.
  3. Мобильные: весь прибор целиком стоит на полу внутри помещения, а воздух, которым обдувается горячий конденсатор, через воздуховод выводится на улицу.

Мобильный кондиционер

За выигрыш в цене владельцу моноблока приходится терпеть шум от компрессора и мириться с утечками тепла зимой через корпус прибора (последнее актуально для оконных и крышных моделей).

Сплит-системы

Прибор состоит из двух частей, одна из которых размещается внутри помещения, а другая – на улице. Если наружный блок один, а внутренних – несколько, прибор называют мультисплит-системой. Такие кондиционеры сегодня являются наиболее популярными, поэтому их работу мы рассмотрим подробнее.

Недостатки

Системы чиллер-фанкойл, в строгом смысле, не являются системами вентиляции — они охлаждают воздух в каждом кондиционируемом помещении, но никак не влияют на циркуляцию воздуха. Поэтому для обеспечения воздухообмена системы чиллер-фанкойл комбинируются с воздушными (крышными) системами кондиционирования, холодильные машины которых охлаждают наружный воздух и подают его в помещения по параллельной системе принудительной вентиляции. Будучи более экономичными, чем крышные системы, системы чиллер-фанкойл безусловно проигрывают в экономичности VRV и VRF-системам. Однако стоимость VRV-систем остаётся существенно выше, а их предельная производительность (объёмы охлаждаемых помещений) — ограничены (до нескольких тысяч кубометров). Некоторые аспекты проектирования холодоснабжения Холодильная машина — это габаритное (все три измерения заметно превышают метр, а длина может превзойти и 10м) и тяжелое (до 15 тонн) оборудование. На практике это означает практически безоговорочную необходимость в применении разгрузочных рам для распределения массы чиллера на большую площадь с выбором допустимых точек опоры. Стандартные рамы далеко не всегда подходят для каждого конкретного случая, поэтому, чаще всего, требуется специальное проектирование. Чиллер ВМТ-Ксирон имеет в составе 1-4 компрессора, 1-12 вентиляторов, 1-2 насоса, что вызывает целую гамму негативных вибраций, поэтому, установка чиллера непременно производится на виброопоры соответствующей несущей способности, а подсоединение всех трубопроводов — через вибровставки соответствующего диаметра. Как правило, подсоединительные диаметры трубопроводов у чиллера меньше, чем магистральной трубы (чаще на один, иногда и на два типоразмера), поэтому требуется переход. Рекомендуется непосредственно у чиллера установить вибровставку и сразу следом — переход. Из-за значительных гидравлических потерь удалять переход от агрегата не рекомендуется. Во избежание засорения испарителя со стороны теплоносителя на входе в чиллер обязательным является установка фильтра. В случае встроенного гидромодуля, на выходе из чиллера обязательно наличие обратного клапана во избежание движения воды против проектного. Для регулирования прямого и обратного потоков рекомендуется перемычка между ними с регулятором перепада давления

Наконец, в документации всегда следует обращать внимание, для какого теплоносителя приведены данные. Применение незамерзающего теплоносителя в среднем на 15-20% снижает эффективность работы системы холодоснабжения

Гидравлическая схема чиллера, гидромодуля

Спецификация

  1. Компрессор Danfoss
  2. Реле высокого давления КР
  3. Клапан запорный Rotolock
  4. Клапан дифференциальный NRD
  5. Регулятор давления конденсации KVR
  6. Конденсатор воздушного охлаждения
  7. Ресивер линейный
  8. Клапан запорный Rotolock
  9. Фильтр-осушитель DML
  10. Стекло смотровое SG
  11. Клапан соленоидный EVR
  12. Катушка для клапана соленоидного Danfoss
  13. Клапан терморегулирующий ТЕ
  14. Испаритель пластинчатый паяный тип В (Danfoss)
  15. Фильтр-осушитель DAS/DCR
  16. Реле низкого давления КР
  17. Клапан запорный Rotolock
  18. Датчик температуры AKS
  19. Реле протока жидкости FQS
  20. Щит электрический

Замена фильтра

После осушителя монтируются смотровые стекла, которые помогают отслеживать состояние хладагента внутри охлаждающей системы. Отслеживается по цвету индикации:

  • желтый цвет – превышение нормы содержания влаги;
  • зеленый цвет – процент содержания в норме.

По наличию пузырьков определяется:

  • уровень давления на фильтре низкий;
  • хладагент не переохлажден;
  • недостаточное количество фреона в контуре.

Критерии замены:

  • цвет индикатора смотрового стекла – желтый;
  • наличие пузырей в смотровом стекле;
  • замена терморегулирующего вентиля, компрессора;
  • после каждого вскрытия охлаждающей системы.

Во многих случаях фильтр-осушитель для кондиционера представляется необходимым механизмом, который способен предотвратить распространенные поломки, неисправности. Его установка позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте, замене элементов сплит-системы.

Скорость прогрева воздуха в салоне

Особенно важным с точки зрения потребительной ценности системы отопления является время прогрева холодного салона, причем прогреваться должен не только воздух в салоне, но и кузов вместе с остеклением (соответственно, должно устраняться обледенение стекол), для чего необходимо большое количество теплоты. В процессе размораживания окон стекла должны стать прозрачными, причем сначала должно оттаивать ветровое стекло, а затем боковые. Ввиду того, что скорость оттаивания окон важна для безопасности движения, в США введено испытание автомобилей на соответствие федеральному стандарту 103, согласно которой на размораживаемом ветровом стекле в течение заданного времени должны быть получены определенные прозрачные зоны: это касается и боковых стекол. Для размораживания заднего стекла не используется поток теплого воздуха системы отопления автомобиля, поэтому в настоящее время совершенно оправдано использование электрообогреваемого заднего стекла в качестве стандартного оснащения.

Скорость прогрева воздуха в салоне зависит от того, как быстро прогревается контур системы отопления (охлаждающая жидкость двигателя) до рабочей температуры (80—85°С), а это в свою очередь зависит от мощности двигателя. Путем регулировки термостата и дополнительного подогрева воды в системе отопления с помощью отработавших газов период прогрева может существенно уменьшиться. Автомобиль среднего класса обычно прогревается за 12—15 мин при включенной третьей или четвертой передаче (скорость автомобиля 40—60 км/ч).

Значительно уменьшить время прогрева салона можно с помощью дополнительного бензинового подогревателя, включаемого вручную или автоматически с помощью реле времени. Такой подогреватель можно использовать только для подогрева воздуха в салоне автомобиля. Если подогреватель включить в контур системы охлаждения двигателя, то его можно применять и для предпускового прогрева.

Разновидности теплообменников и их устройство

Испарительные теплообменники делятся на 2 типа.

Первый тип: пластинчатые. Между смежных пластин расположены каналы для циркуляции воздуха, попадающего с улицы, и хладагента.

Подтипы пластинчатых теплообменников:

  • многоконтурный – имеет на одной стороне пластины два отдельных контура;
  • одноходовой -движение охлаждающей среды только вниз, а испаряющегося фреона – вверх;
  • многоходовой – направление движения может меняться несколько раз

Второй тип: кожухотрубчатые теплообменники. Установленные в кожухе металлические трубы размещены в виде спиральной ленты или пучков, закрепленных внутри патрубков, камеры, крышек, кожуха. Чаще всего в качестве материала используется медь.

Кожухотрубчатые теплообменники разделяются на несколько типов:

По хладагенту Аммиачные Фреоновые
По расположению труб Вертикальные Горизонтальные
По структуре труб Ребристые Гладкие
По количеству рядов труб Однорядные Двухрядные Пучковые

Снимаем дренажную ванну

Добираемся до дренажной ванночки, в которую собирается конденсат.

Ванночка помимо шурупов держится на защелках и подсоединена к сливной трубке.

Сливная трубка сидит довольно плотно. После отстегивания защелок демонтируете и ее.

Ошибка №14
Помимо мойки ванночки не забудьте продуть и пролить водой трубку.

Там иногда собираются такие сопли, что могут дать фору любой грязи. А еще бывает со стороны улицы в ней селятся осы и внутренний блок начинает течь.

Если слив забит, и вода не уходит, его можно почистить тросиком или каким-либо жидким средством для удаления засоров.

Ошибка №15
Внимание – в большинстве новых моделей (Gree, Toshiba, Mitsubishi и др.) дренажная ванночка не съемная и идет в монолите корпуса!

Ее придется мыть непосредственно внутри кондиционера, либо демонтировать конструкцию совместно с беличьим колесом и двигателем, оставляя на стене только испаритель, подвязанный на веревочках.

Ошибка №16
При демонтаже будьте осторожны, у кондеев сзади есть пластмассовая планка, которая фиксирует трубки к корпусу.

Без ее извлечения вы не отстегнете корпус от испарителя.

Многие опытные монтажники изначально снимают эту планку еще на этапе установки блока на стену, дабы в последствии было меньше проблем с обслуживанием.

А вообще такую работу (полный демонтаж со стены) лучше уже доверить профессионалам.

Полезные советы

Увлажнитель воздуха может быть, как полезным, так и принести вред организму.

Чтобы не заболеть, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • периодически отключайте прибор, так как избыток влаги свыше положенной нормы может обострить заболевания дыхательных путей;
  • на фильтрах и внутренних стенках резервуара скапливаются вредоносные бактерии, пыль, появляется плесень – своевременно очищайте аппарат и меняйте фильтры;
  • не используйте воду из-под крана, содержащиеся в ней примеси будут оседать в лёгких;
  • чаще меняйте воду, не допускайте, чтобы на ней образовывалась плёнка;
  • каждые три дня дезинфицируйте резервуар с помощью трёхпроцентной перекиси водорода;
  • не допускайте переувлажнения, если на окнах появляется конденсат, то уменьшите частоту использования увлажнителя.

Кондиционер плохо вырабатывает холод

Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.

Возможные причины плохой работы устройства:

  • Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
  • Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
  • Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
  • Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Кондиционер может не справляться с охлаждением помещения, если неправильно рассчитана его мощность при покупке и установке. Можно порекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет. Если это не помогает, единственный выход – приобретение более мощной модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: