Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционера

Есть ли предохранитель автомобильного компрессора кондиционера?

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

Что еще может быть, если выбивает предохранитель

Если автомат отключился, перегорела лампочка, и нет света, не надо беспокоиться, такое иногда случается. Дело в том, что при перегорании лампочки, идет временная перенагрузка, и за счет этого номинальный ток снижается, АВ 6-10 А, скорее всего вырубит.

Такого не бывает с:

  • Галогенами;
  • Светодиодами;
  • Люминесцентными лампочками.

Часто среди обсуждений можно видеть ситуацию, когда автомат вышибает при запуске стабилизатора. Тут тоже свои тонкости, которые связаны с функционированием устройства и невнимательностью потребителя. Дело в том, что стабилизаторы электронапряжения при запуске создают ток, который может увеличить номинальное значение.

Может быть, неисправен и сам стабилизатор. Дешёвые изделия, производства Китай знамениты своим браком. Если отключение происходит при зажигании света – надо провести проверку мультиметром светоприборов.

Типы плавких предохранителей

По назначению и конструкции плавкие предохранители бывают следующих типов:

  • Вилочные (в основном применяются для защиты электропроводки и приборов в автомобилях);
  • С слаботочными вставками для защиты электроприборов с током потребления до 6 ампер;
  • Пробковые (устанавливаются в щитках жилых домов, рассчитаны на ток защиты до 63 ампер);
  • Ножевые (применяются в промышленности для защиты сетей при токе потребления до 1250 ампер);
  • Газогенерирующие;
  • Кварцевые.

Рассмотренная в статье технология ремонта предназначена для восстановления вилочных, со слаботочными вставками, пробковых и ножевого типа предохранителей.

Трубчатые плавкие предохранители

Предохранитель трубчатой конструкции представляет собой стеклянную или керамическую трубочку, закрытую с торцов металлическими колпачками, которые соединены между собой проволокой калиброванной по диаметру, проходящей внутри трубочки. Внешний вид трубчатых плавких предохранителей Вы видите на фотографии.

К колпачкам проволока приваривается точечной сваркой или припаивается припоем. В предохранителях, рассчитанных на очень большие токи, часто полость внутри трубочки заполняют кварцевым песком.

Автомобильные плавкие предохранители

Предохранители в автомобилях выходят из строя очень редко. Обычно только в случаях, когда отказывает оборудование. Чаще всего при перегорании лампочек у фар. Дело в том, что когда обрывается нить накаливания у лампочки, образуется Вольтова дуга, нить при этом сгорает и становится короче, сопротивление резко уменьшается и величина тока многократно увеличивается.

Бывает, плавкий предохранитель в автомобиле сгорает и при заклинивании стеклоочистителей. Реже при коротких замыканиях в электропроводке. На фотографии Вы видите широко применяемые автомобильные плавкие предохранители ножевого (вилочного) типа. Под каждым предохранителем приведен ток его защиты в амперах.

Перегоревший предохранитель в авто положено заменять предохранителем такого же номинала, но можно его и отремонтировать, заменив перегоревший в предохранителе провод медным соответствующего диаметра. Напряжение бортовой сети автомобиля значения не имеет. Главное – соответствие тока защиты. Если трудно определить номинал сгоревшего авто предохранителя, то можно воспользоваться цветовой маркировкой.

Цветовая маркировка автомобильных предохранителей

Ток защиты, Ампер 5,0 7,5 10,0 15,0 20,0 25,0 30,0 40,0 60,0 70,0
Цвет корпуса предохранителя оранжевый коричневый красный голубой желтый прозрачный зеленый фиолет синий черный

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Общая информация об автомобильных предохранителях

Самым простым и экономичным средством сохранения работоспособности электроприборов является использование легкоплавких вставок, расположенных в отдельных блоках. Они считаются наиболее эффективными в качестве обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, требуют минимум финансовых вложений и просты в эксплуатации.

Обеспечение длительного срока эксплуатации для предохранителя возможно в следующих ситуациях:

 периодически делать осмотр самых опасных и изношенных участков в бортовой проводке, чтобы как можно быстрее найти неисправность;

 не допускать возникновения короткого замыкания;

 стараться избегать перегрузок на протяжении длительного времени, включая электроузлы автомобиля;

 нагрузочная способность аккумулятора и генератора не должна превышать установленного значения;

 поддерживать подвижные элементы в хорошем рабочем состоянии.

При выполнении вышеперечисленных правил, автолюбитель имеет возможность сократить риск возникновения поломок предохранителя.

Предназначение и функционал

Главная функция предохранителя – это эффективная защита электрооборудования от механических повреждений. При возникновении опасной ситуации, происходит отключение потребителя от источника питания посредством самоликвидации, то есть сгорания в том случае, если ток превысит допустимый номинал.

Какие виды существуют

Предохранители, используемые в автомобилях, существуют нескольких типов и различаются между собой методом отключения потребления:

 плавкая вставка;

 электромеханическое реле;

 электроприбор (транзистор, тиристор).

Реле или электроприбор иногда снабжены автоматическим восстановлением электрического питания после того, как будет ликвидирована техническая неисправность.

Принято выделять несколько видов защитных устройств:

 Цилиндрический.

 Ножевой (разных форматов: мини, макси, стандарт).

 Тепловая или электромагнитная защита, где происходит возобновление подачи электричества в ручном порядке.

 Ленточный. Используется для цепей с большим номиналом.

Локализация

Несмотря на то, что предохранители снабжены качественной защитой, расположены в легкодоступном месте. Группирование элементов происходит в зависимости от назначения. Рядом с аккумулятором под капотом размещаются элементы системы запуска, осветительных приборов и системы запуска.

Мультимедийный блок, система кондиционирования, освещение в салоне располагаются чаще всего с торца слева касательно приборной панели, либо под боковым листом.

Перегорел предохранитель в кондиционере, что делать

Предохранитель климатического устройства – это элемент, замену которого произвести достаточно легко. Но перед тем, как заменить деталь, необходимо выяснить причину, по которой повышается ток в цепи. Если этого не сделать, новый предохранитель может сразу же перегореть, после включения устройства. Необходимо выяснить, где находится деталь и как выполнить ее замену.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Главное отличие предохранителей – они не гарантируют полную защиту деталей сплит-системы от повреждения. Это объясняется тем, что предохранители — это инерционные элементы. Главное их предназначение предотвращение пожара и более серьезных аварии, которые вызваны высоким током.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ

  • перегорание предохранителя после замены фреоновой жидкости;
  • сгорел варистор
  • перенапряжение в сети
  • короткое замыкание
  • неправильный монтаж проводов.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Предохранитель климатического устройства находится на плате блока питания. Чтобы его найти, необходимо демонтировать корпус и найти плату управления. Возле платы расположен трансформатор. Именно здесь и необходимо искать предохранитель. Он может находиться как во внешнем блоке, так и во внутреннем.

ЖУЧОК ВМЕСТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Встречаются случаи, когда специалисты из сервисного центра после повторного сгорания предохранителя устанавливают «жучок». Он заменяет предохранитель.

Жучок самостоятельно можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты медных жил имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер.

Стандартный предохранитель в сплит-системе рассчитан на 3-6 А. Именно по этой причине платы сплит-систем часто перегорают после установки жучка.

В таких ситуациях могут возникать следующие неисправности:

  • перегорание платы;
  • обрыв обмоток в трансформаторе;
  • выход элементов намотки;
  • залипание контактов в реле;
  • выгорание мостов;
  • перегорание реле.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Процесс замены предохранителя сплит-системы выполняется в несколько этапов. В первую очередь из устройства необходимо извлечь старые защитные элементы. Их необходимо проверить на исправность. После определения неисправности, предохранитель заменяют на новый.

Далее необходимо аккуратно снять дверцу на блоке питания, чтобы обнаружить место расположения предохранителя.

После того, как удалось извлечь предохранитель его необходимо осмотреть

Важно понять, есть ли на нем повреждения. Если визуально их незаметно, деталь необходимо проверить мультиметром или вольтметром. Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителя, необходимо снять неисправные элементы и определить их характеристику

В зависимости от типа системы, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А

Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителя, необходимо снять неисправные элементы и определить их характеристику. В зависимости от типа системы, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.

Установка новых предохранителей необходимо выполнять пинцетом. После установки необходимо собрать все компоненты кондиционера.

После установки новой детали, сплит-систему подключают к электросети для тестовой работы.

Предохранитель в первую очередь предназначен для защиты элементов системы от возгорания. Если после установки новой детали, система начинает работать с перебоями, возможны проблемы в работе некоторых узлов или приваренных клемм. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.

Назначение предохранителя

Принцип работы плавкого предохранителя

Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.

Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э

тому защищаются провода и плата кондиционера.

Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.

Роль в электрической цепи

Многочисленные случаи перегорания электронной составляющей целых систем, возгорания автомобилей подтверждают тот факт, что к электричеству необходимо относиться если не с опаской, то с большой осторожностью

Предохранитель предназначен для размыкания защищаемой цепи методом разрушения специально предусмотренной для этого токопроводящей части. Разрушение происходит при превышении номинального тока, на который рассчитан предохранитель. Номинальная сила тока плавкой вставки подбирается в соответствии с допустимой нагрузкой на защищаемую цепь, а также с учетом расчетного потребления тока электроприборами, включенными в цепь.

В случае нештатной ситуации первой обязана сгореть плавкая вставка, разомкнув при этом цепь и сохранив автомобиль от возгорания. К чрезмерному нагреву элементов цепи, что является потенциально опасной ситуацией, приводит:

короткое замыкание (не предусмотренное конструкцией соединение двух точек цепи, провоцирующее значительное превышение силы тока в цепи). КЗ может возникнуть вследствие нарушения изоляции токопроводящих элементов, неправильного подключения приборов. Скорее всего, вы и сами не раз сталкивались с перетиранием изоляции проводов в авто;несоответствие мощности потребителя и номинальной силы тока, которая может пройти в цепи без разрушения ее составляющих. Такое сплошь и рядом встречается при неквалифицированной установке в автомобили дополнительного электрооборудования (к примеру, освещения). Мощные потребители запитываются от штатной электропроводки, которая рассчитана на куда меньшую величину тока. В итоге провода в цепи будут перегреваться, провоцируя оплавление изоляции, что приведет к КЗ и возгоранию автомобиля.

Порог срабатывания

Как вы уже могли догадаться из описания предназначения автомобильных предохранителей, суть правильного выбора предохранителя заключается в подборе уровня сопротивления плавкой части. Разрушение происходит вследствие теплового действия тока. Превышение номинального значения ведет к чрезмерному нагреву плавкой части, что провоцирует ее расплавление (перегорание) и разрыв цепи.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U, где

Inom – номинальная величина тока, измеряется в Амперах (А)Pmax – максимальная мощность нагрузки потребителя, которая должна быть указана на приборе; измеряется в Ваттах (Вт, W)U – напряжение сети, измеряется в Вольтах (V). Напомним, что напряжение питающей сети легкового авто составляет 12 V

Гораздо удобней использовать готовые таблицы, в которых указаны допуски по мощности для каждого типа предохранителя.

Типы

Согласно классификации по типу срабатывания, в авто применяются плавкие предохранители. Существует 3 типоразмера:

микро;мини;норма;макси.

Но главное разделение, разумеется, идет по величине номинальной силы тока. Для удобства пользователей за определенной величиной номинального тока закреплен цвет корпуса. Но ориентироваться только на цвет не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.

1А – черные 10А – красные 40А – оранжевые
2А – серые 15А – голубые 60А – голубые
3А – фиолетовые 20А – желтые 70А – коричневые
4А – розовые 25А – белые 80А – светло-желтые
5А – желто-оранжевые 30А – зеленые 100А – сиреневые
7,5А — коричневые 35А – светло-фиолетовые

Замена, защита цепей при установке доп. оборудования

Менять штатные предохранители необходимо на изделия точно такого же номинала. Вся необходимая информация представлена в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Если предохранитель перегорел 2-3 раза подряд, ищите неисправность в цепи. Ни в коем случае не устанавливайте плавкую вставку большего номинала. Также не следует менять электропредохранитель на «жука». Починить плавкую вставку в дороге с помощью проволоки можно, но длину и сечение проводника следует подобрать таким образом, чтобы проволока имела такой же номинальный ток, как и штатный предохранитель. Для этого в сети имеются все необходимые формулы и таблицы с готовыми переменными.

При установке дополнительных потребителей сначала рассчитайте, выдержит ли штатная проводка автомобиля возросшую нагрузку, и только потом рассчитывайте ток для установки предохранителя большего номинала. Для мощных потребителей следует прокладывать проводку отдельно, номинальный ток предохранителя должен быть в 1.5 раза больше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки на автомобильные провода используйте закон Ома, можете воспользоваться специальными таблицами, в которых для основных видов проводников указаны площадь поперечного сечения и допустимый ток.

Причины перегорания

Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.

Варистор на электронной плате кондитционера

Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:

  • Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
  • Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
  • Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
  • Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.

Что делать при неисправности предохраняющего устройства?

Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Лада.Онлайн

№ предохранителя
Сила тока, А
«Стандарт» и «Норма»
«Норма» с кондиционером и «люкс»

F1
25
Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
Резерв

F2 
25 
Обогрев заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.

F3 
10 
Правая фара, дальний свет
Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.

F4 
10 
Левая фара, дальний свет

F5 
10 
Звуковой сигнал
Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.

F6 
7.5 
Левая фара, ближний свет

F7 
7.5 
Правая фара, ближний свет

F8 
10 
Тревожный сигнал
Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.

F9 
25 
Предохранитель печки Приоры
Резерв

F10 
7.5/10*
Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал
Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.

F11 
10/20*
Стеклоочиститель
Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».

F12 
20/10* 
Клемма 15 приборов
Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».

F13 
15 
Предохранитель прикуривателя Приоры

F14 

Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника
Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2

F15 

Правая фара, габаритный огонь
Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика

F16 
10 
Клемма 15 АБС
Гидроагрегат, контакт «18»

F17 
10 
Левая противотуманная фара

F18 
10 
Правая противотуманная фара

F19 
15 
Обогрев сидений
Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений

F20 
5/10*
Блок управления иммобилизатором
Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»

F21 
7.5/5*
Задние противотуманные фонари
Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»

F22
-/20*
Резерв
Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)

F23
-/7.5*
Резерв
Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»

F24-F30 
 
Резерв

F31
30 
Блок управления электропакетом
Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: