Свищ в трубе. как от него избавиться?

Ремонтный хомут на водопроводную трубу: как выбрать и установить

Преимущества использования ремонтных муфт

Ремонтная арматура не требует специального оборудования для установки. Установив несложное приспособление, удается избежать замены трубы целиком. Экономия достигается не только за счет значительной разницы в стоимости конструкций. Затрачивается куда меньше времени, не требуется приостанавливать надолго функционирование целого участка трубопровода. Не понадобится привлекать специалистов и спецтехнику.

Помимо перечисленных факторов, использование муфты для ремонта имеет еще некоторые преимущества, связанные с такими достоинствами нехитрого приспособления, как:

  • быстрота установки, занимающей не более нескольких минут, без применения специального инструментария;
  • герметичность установленного соединения, которое будет надежным и прочным;
  • универсальность. Можно устанавливать на трубах, которые изготовлены из разных материалов, независимо от характера рабочей среды трубопровода;
  • долговечность работы. Ввиду высоких требований, предъявляемых к ремонтной арматуре, для ее изготовления принято подбирать материалы высокого качества. Более того, конструкцией предусматривается возможность неоднократного использования. Единственной деталью, нуждающейся в замене в случае повторного использования изделия, является уплотнитель.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Статья в тему: Чем можно отмыть зеленку с линолеума: обзор эффективных методов

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Виды сантехнического хомута

Постоянно изобретаются и внедряются в производство все новые виды крепежных приспособлений. Классифицируют монтажный или сантехнический ремонтный хомут для труб по следующим характеристикам:

  1. По конструкции охватывающего элемента – неразъемные, составные.
  2. По материалу скобы – металлические (оцинковка или нержавейка), пластмассовые.
  3. По конструкции стяжного узла – винтовые червячные, с болтовым соединением, клипсы.
  4. По назначению изделия – обжимные, ремонтные (с уплотнителями для ликвидации протечек) или монтажные (с крепежными элементами).
  5. По ширине хомута – узкие, широкие с толстым профилем, проволочные.
  6. По типу фиксации коммуникаций – жесткая (полная неподвижность соединения) или плавающая, когда разрешается незначительное движение трубы в продольной оси при температурных перепадах.

Винтовой хомут

Обжимное кольцо изделия выполнено из штампованной ленты с насечками или сквозными прорезями. Данный ремонтный сантехнический хомут имеет особенный стяжной механизм червячного типа. При вращении головки винта лента медленно двигается с небольшим шагом, затягивая или ослабляя кольцо вокруг трубы с точно заданным усилием сжатия. Установка крепежа крайне проста, из инструментов слесарю в работе понадобится лишь отвертка с подходящим профилем.

Хомут с ключом

По конструкции приспособление является разновидностью стяжного кольца с механизмом винтового типа. Основное отличие изделия – такие сантехнические хомуты для крепления оснащены ключом с маленькой ручкой в виде «бабочки». Для их установки даже не требуется отвертки, необходимое усилие сжатия можно задать напрямую пальцами руки. Минусы такого выбора – в дешевых хомутах пластиковые «барашки» часто обрываются при закручивании, не выдерживая значительных усилий.

Обжимной хомут

Следующая разновидность крепежа с винтовым механизмом затяжки, обладающая положительными особенностями. Данный сантехнический хомут для труб имеет ленту, которая полностью гладкая со стороны трубопровода, или шлангу. Отсутствие рифления или прорезей на внутренней части кольца разрешает снизить силу напряжения в соединении. Для стягивания кольца применяются винты с простой резьбой. Такое обжимное приспособление служит на участке магистрали намного дольше и надежнее в сравнении с хомутами, имеющими стандартный зажим червячного типа.

Ленточный хомут

Для фиксации труб и шлангов разного диаметра желательно иметь в комплекте несколько типоразмеров крепежей, что не всегда удобно. Альтернативный вариант – ленточный сантехнический хомут для устранения течи и монтажа, который можно изготовить самостоятельно из готовой полосы и металлических зажимов со стяжными замками. Лента поставляется в кассетах по 30 м. Степень затягивания составляет 6-76 мм. Такой безразмерный сантехнический хомут чрезвычайно удобен при работе с габаритными трубами и столбами. Затяжка осуществляется пассатижами, после чего кончик ленты загибается.

Хомут с широкой лентой

В ситуациях, когда к трубе нельзя прикладывать большое удельное давление или требуется установить габаритный уплотнитель для устранения протечек, то узкая полоса металла подходит плохо. Данные задачи помогает решить усиленный ремонтный хомут с лентой шириной до 300 мм и более. Половинки такого приспособления стягиваются болтовым соединением 8-16 мм. Усиленные изделия выдерживают существенные нагрузки, могут использоваться на сантехнических и вентиляционных трассах, системах кондиционирования.

Сантехнический широкий хомут обладает рядом ценных преимуществ:

  1. Усилие зажима распределяется равномернее.
  2. Меньший риск повреждения соединяемых элементов.
  3. Оптимальный поперечный коэффициент жесткости.
  4. Хомуты имеют несколько видов исполнения (многосекционные и односекционные).
  5. Широкий сантехнический хомут обеспечивает улучшенный обхват трубы.

Проволочный хомут

Предназначено такое крепление для подсоединения шлангов с относительно толстыми стенками или спирально-армированных трубопроводов. Затягивается проволочный трубный сантехнический ремонтный хомут в зависимости от конфигурации шпильки стандартным гаечным ключом или подходящей отверткой. Данное приспособление хорошо выдерживает сильную вибрацию и обеспечивает прочную фиксацию. Недостатки проволочного приспособления – при использовании на мягкостенных шлангах высокий риск возникновения морщин и трещин, которые приводят к нарушению целостности соединения.

Разновидности и характеристики изделий

Ремонтные хомуты для труб большого диаметра изготавливаются из стали (в том числе и без антикоррозийной защиты, из оцинковки и из нержавейки) или чугуна, обжимные хомуты для труб маленького диаметра могут изготавливаться также из пластика.

Дополнительные виды хомутов для труб и их состав:

По типу крепежа ремонтные муфты для любых цилиндрических изделий стандартными, одно- и двухсторонними, двух- или трехсоставными. Последняя разновидность предназначена для ремонта изделий большого диаметра. Кроме этих разновидностей, ремонтный хомут на водопроводную трубу предоставлен отдельным комплектом для трасс большого диаметра из металлов — 150 мм и больше.

Обжимные металлические хомуты для ремонта состоят из следующих деталей:

  1. Бандаж обжимной из оцинкованной, углеродистой или нержавеющей стали толщиной 1-2 мм;
  2. Манжета каучуковая или резиновая для уплотнения отверстий. Самая распространенная марка ячеистой резины для манжеты — 6429-8,10,11,13-ВАЛ;
  3. Метизы бандажного крепления изготавливаются также из оцинкованной, углеродистой или нержавеющей стали. Нормативный рабочий напор на обжиме в месте ремонта трубы при помощи хомута – 6-10 Атм, рабочая среда – неагрессивные жидкости, воздух или инертные газы. Нормативная рабочая температура, которые выдерживают обжимные металлические бандажи: -200С/+600С. Хомут для водопровода, газопровода или любой другой трубной магистрали имеет стандартный диаметр 15-1200 мм. Отдельным комплектом идут ремонтные хомуты для водопроводных труб больших диаметров.

Ремонтный обжимной хомут для заделки чугунных, металлических, полиэтиленовых, полипропиленовых, металлопластиковых или асбестовых труб обладает бо́льшими достоинствами при ремонте повреждений, чем другие приспособления, методы и материалы. Даже для обжима хрупкой чугунного цилиндрического изделия чаще всего используют именно металлические муфты.

Для проведения ремонтных работ муфтами не нужна помощь специалистов – при желании любой человек, без опыта и специальных инструментов, может справиться с таким ремонтом. В ходе работ эти крепежные детали могут использоваться для соединения изделий из разных материалов. При креплении бандажа на металлическую систему хомуты намного продлевают время службы любой трубной магистрали – газовой, водяной (трубы холодного или горячего водоснабжения), отопительной, канализационной, и т.д. Металлические соединения выдерживают любые температуры рабочей среды в трубах. И, хотя хомут можно изготовить и самостоятельно, профессионалы все же рекомендуют приобретать их у зарекомендовавших себя на рынке компаний-производителей.

Разновидности хомутов на водопроводную трубу

Обжимные хомуты на водопроводную трубу подбираются в зависимости от диаметра и условий эксплуатации. Для труб большого диаметра используют приспособления, состоящие из нескольких деталей. Каждая часть при монтаже присоединяется к соседней с помощью крепежного материала – стальных болтов различного диаметра.

Для вертикально расположенных конструкций предусмотрено не только обжимание труб, но и крепление их к стене. В таком случае одна деталь сначала привинчивается к стене, в нее укладывается труба и привинчивается вторая деталь.

Двухсторонние бандажи состоят из двух частей, с обеих сторон скрепляемые болтами. Изготовляются для труб разного диаметра. Некоторые разновидности предполагают тройниковое подключение, и имеют специальный отвод.

Односторонние бандажи предназначены для труб небольшого диаметра (до 5 см), выполняются из гибкого металла, крепление производится сверху с одной стороны.

Сантехнические хомуты с резиновыми уплотнителями выполняются из алюминизированного материала с точным соединением краев, поэтому обеспечивают плотное обжимание трубы со всех сторон. Резиновый уплотнитель позволяет исключить протечки на время выполнения ремонтных работ.

Разновидности:

  1. С широкой лентой – до 12 мм. Применяются в тех местах, где давление в системе более высокое.
  2. Обжимной сантехнический хомут отличается от других моделей ровной внутренней поверхностью.
  3. Бандаж с ключом. Удобно пользоваться, если под руками нет отвертки, но ключ может создавать излишнюю затяжку, поэтому выгодно использовать червячный хомут.
  4. Ленточный металлический – можно сделать самостоятельно из хомутной ленты и зажимов, чтобы не покупать отдельно на каждый диаметр труб.
  5. Силовые бандажи применяют на шланги насосных систем.
  6. Проволочные – снижают уровень вибрации в системе канализации и насосных шлангах.
  7. Усиленные. Вместо винтов применяются болты с гайками.

Надежные производители хомутов уделяют внимание как толщине профиля, так и качеству креплений, на которые приходится больше 60 % нагрузки. Износоустойчивость прокладок определяется качеством резины: она должна выдерживать температурные перепады, повышенную влажность и воздействие химических веществ, которые могут течь по трубам, нуждающимся в ремонте

Изготовители данной линейки товаров

Рынок строительных материалов предоставляет различные изделия от отечественного и иностранного производителя. Профессиональные мастера заслуженно выделяют высокий уровень качества товаров от израильских и швейцарских компаний.

Смотрите видео

Практически все изделия, которые можно встретить в продаже, производятся по европейским нормам. Они имеют все нужные сертификаты для использования у нас в стране.

Линейка этих ремонтных товаров выставлена в продажу в очень обширном ассортименте, что позволяет их применять на любых магистралях, с любым диаметром труб. В список таких магистралей входят и системы для транспортировки питьевой воды.

Хомуты для труб — первая помощь при протечках

Хомуты служат для ремонта различных систем трубопроводов. Они разнообразны, поэтому не составит большого труда подобрать нужный хомут к той или иной трубе.

Основные задачи хомутов

Данное изделие предназначено для различных типов ремонта. Его можно применять для многих материалов — чугун, пластик, сталь, медь, металлопластик.

Хомуты нужны при:

  • коррозии трубы, для ее герметизации;
  • возникновении дырок разного диаметра (хомут с прокладкой);
  • трещинах и свищах. Когда трещина на подвижном отрезке, трубу лучше прикрепить к стене (полу) хомутом;
  • невозможности перекрытия воды из-за протечки.

Условия, необходимые для ремонта:

  • диаметр трубы равен диаметру хомута;
  • хомут должен быть длиннее очага повреждения на 15-20 см (это зависит от материала труб);
  • при переломе труб расстояние между ними должно быть меньше 10 см, отсутствовать наклон;
  • общая площадь поражения должна быть меньше 2/3 частей от площади хомута. Если больше — поврежденный участок вырезается и заменяется новой трубой с двумя бандажами.

Основные преимущества

Самое полезное, что такой бандаж универсален, то есть подходит к любому материалу. С его помощью можно произвести ремонт своими руками, недорого, быстро, не покупая дополнительные инструменты.

Способы и материалы при ремонте стальных труб в системах отопления

Помимо ремонтных хомутов, существует довольно большое разнообразие способов ремонта поврежденных металлических труб, включающих в себя различные методы наложения заплаток и механического крепежа, которые могут быть использованы на криволинейных участках, непригодных для применения бандажей.

Рис. 5 Метод устранения протечки в сгоне медицинским жгутом

Металлический резьбовой болт или саморез

При небольшом диаметре свища на криволинейных участках магистрали или в батареях отопления используется при ремонте резьбовой металлический крепеж, с усилием вкрученный в отверстие. Для получения наиболее надежного соединения поступают следующим образом:

  1. Просверливают в трубе отверстие под резьбу чуть больше размеров свища, обычно оно меньше на 0,5 — 1 мм. стандартного диаметра (4, 5, 6 мм. и так далее).
  2. Нарезают метчиком резьбовой профиль под болт выбранного размера.
  3. Обрезают болт с таким расчетом, чтобы его головка опиралась на край дыры при установке, после чего ставят на него резиновую прокладку и вкручивают в отверстие.

Холодная сварка

Холодная сварка является популярным компонентом для закупорки различного вида отверстий, ее композицией, проникающей внутрь изделия, заделывают водопроводы из разных материалов для подачи холодной и горячей воды.

При использовании холодной сварки поступают следующим образом:

  1. Обязательно перекрывают воду – при смачивании материал обладает низкой адгезией к металлу и под давлением будет выталкиваться из отверстия.
  2. Размешивают в резиновых перчатках небольшое количество вещества и наносят на дефектный участок сверху.
  3. По истечении минимум 10 минут сварка полимеризуется и изделие готово к использованию, материал способен выдерживать давление около 20 атмосфер и температуру до 260 С.

Рис. 6 Заделка свища холодной сваркой

Резиновый бинт

Отремонтировать поврежденный стальной трубопровод можно с использованием резинового бинта, который вырезает из перчатки, велосипедной камеры или используют готовое аптечное изделие.

При его применении поступают следующим образом:

  1. Обматывает поврежденный участок по спирали с запасом снизу вверх и возвращаются на середину свища.
  2. Эластичный бинт не выдерживает большого давления, поэтому точку месторасположения дыры укрепляют намоткой металлической проволоки или хомутом.

Рис. 7 Дефектный участок трубопровода, обмотанный изолирующим материалом

Эпоксидная смола

Эпоксидная двухкомпонентная смола — популярный в быту материал, пригодный для ремонта любого вида водопроводов, порядок ее использования выглядит следующим образом:

  1. Перекрывают воду, защищают наждачной бумагой или острыми предметами обрабатываемое место от ржавчины, краски и затем обезжиривают.
  2. Размешивают небольшое количество смолы в отношении компонентов 1 к 10 и готовят медицинский бинт.
  3. Наносят эпоксидную смолу на поверхность с запасом по длине и наматывают матерчатый бинт по спирали, после чего намазывают следующий слой с последующей обмоткой бинтом.

Порядок установки хомута

В монтаже крепления для трубы нет ничего сложного и трудного. Главное, соблюдать расстояние между зажимами. Иначе возникнет риск того, что отдельные участки трубопровода прогнутся. На величину шага влияет диаметр трубы и ее назначение.

Для труб с холодной водой интервал расположения хомутов варьируется от 0,8 до 1,6 м, для отопительных труб – от 0,65 до 1,85 м.

Последовательность проведения монтажных работ по установке хомутов:

  • Пометьте места фиксации зажимов на несущей поверхности, которая будет использоваться для фиксации трубы, и проделайте в них отверстия при помощи дрели или перфоратора.
  • В проделанные отверстия вставьте дюбеля и, при помощи саморезов прикрутите хомуты.
  • В приделанные крепления, находящиеся в разжатом состоянии, пропустите трубу.
  • Затяните крепёжные изделия, используя болты.

Их применение уменьшает вероятность выхода трубопровода из строя

Но при этом немаловажно грамотно подобрать крепления и правильно установить их

Присоединение к магистральному трубопроводу

Чтобы подключить частный дом к централизованной системе водоснабжения нужно получить разрешающие документы, которые требует организация, отвечающая за сети на данной территории. После этого работы проводятся профессиональными работниками коммунальной службы. Слесарь выполняет работы без понижения давления в системе и использования сварочного аппарата.

Врезка происходит с помощью прокалывания трубопровода сквозь отверстие в хомуте. Место контакта уплотняется с помощью резиновых накладок и происходит просверливание. Чаще всего для данного вида работ применяют хомуты-обоймы, состоящей из двух частей — верхней и нижней. Также применяют засверловочные и электросварные хомуты, но они не подходят для труб больших диаметров.

Врезка в магистральный трубопровод без разрешения и контроля со стороны коммунальных служб — незаконное деяние. С 1 сентября 2014 года за это предусмотрена административная ответственность. В качестве наказания назначается штраф, величина которого зависит от диаметра трубы. При проведении работ обязательно приглашают представителя организации, ответственной за магистральные сети.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Изготовление и закрепление ремонтного хомута на трубы посильная задача для непрофессионала.Самостоятельное устранение протечек не всегда способно решить проблему, но поможет выиграть время до обращения к специальным службам.

Коммуникации – это, пожалуй, самая проблемная зона в современных квартирах и домах. Даже тщательно собранная и налаженная система, со временем может дать сбой, который проявляется в виде небольшой течи или откровенных фонтанов из трубы, если неполадки носят серьезных характер. В обоих случаях в качестве сиюминутного решения проблемы лучше всего подходит сантехнический трубный хомут, который дает возможность быстро разрешить возникшие сложности.

Хомуты позволяют быстро устранить критические пробоины в трубах или осуществить монтаж коммуникаций к стенам и потолку. Их конструкция максимально проста – при соблюдении технологии монтажа, крепление гарантированно прослужит вам на протяжении нескольких лет. В данной статье вам будет предоставлена подробная инструкция о том, как осуществляется установка хомута на трубу своими руками.

Течь трубы

Срочный ремонт трубы

Самостоятельно принятые меры по спасению трубы могут оказаться вполне эффективными. И если успеть сделать такой ремонт вовремя, можно надеяться, что она прослужит еще достаточно долгое время.

Если лопнула чугунная труба в одной из квартир верхних этажей, главная задача ее ремонта состоит в том, чтобы перекрыть доступ в квартиру поднимающихся вверх по стояку вредных газов. Для этого:

  • Подготовьте кусок резины подходящего размера и проволоку. Можно использовать резину покрышки или автомобильной камеры. Вместо проволоки, в идеале, надо использовать хомуты.
  • Наложите резину на трещину. Крепко зафиксируйте ее на трубе проволокой.

Заплатка из подручных средств

Ликвидация небольших протечек

Описанный выше вариант срочного ремонта будет менее эффективен на первых этажах, поскольку именно внизу оседают все фекальные массы. И если уж трещина в чугунной трубе образовалась в одной из квартир нижних этажей, резиновой заплатки будет мало. Но и для этого случая существуют достаточно доступные способы ликвидации незначительных протечек.

Использование цемента. Для реализации этого варианта надо:

  • Развести цемент с водой так, чтобы образовалась не слишком густая, но и не слишком жидкая масса.
  • Нарезать бинт на небольшие куски (30-40 см).
  • Прежде чем заклеить чугунную канализационную трубу, положить бинты в раствор цемента, дать им хорошо пропитаться.
  • Наложить бинты на трещину в трубе, создав на ней своеобразный кокон.

Обмотка трубы пропитанными бинтами

Поскольку цемент будет высыхать не менее суток, необходимо, чтобы трубопровод на это время был перекрыт.

Более сложный вариант – это уже капитальный ремонт, требующийся при образовании значительных повреждений на трубе. Для того чтобы произвести ремонт чугунных канализационных труб в данной ситуации необходимо:

  1. Подготовить место работы:
  • удалить ржавчину;
  • слегка углубить трещину на трубе.

Стоит очень аккуратно работать с чугунными трубами, поскольку они довольно хрупкие. Неосторожные действия или чрезмерные усилия, приложенные к ним, могут привести к необходимости полной замены труб.

  1. Обезжирить поверхность ацетоном или бензином.
  2. Сделать смесь из ортофосфорной кислоты и оксида меди в соотношении 2:3.
  3. Сразу же после замешивания нанести смесь на поврежденную часть трубы. Смесь достаточно быстро схватывается, поэтому, чтобы дождаться ее высыхания, не потребуется надолго перекрывать трубы.

Нанесение смеси на трубу

Хомуты ремонтные Цены (прайс-лист) Купить


Наша компания производит стальные и нержавеющие стяжные хомуты ремонтные для ремонта трубопроводов. Стоимость наших хомутов в среднем в два раза ниже зарубежных аналогов. Хомуты ремонтные обеспечивают экстремально быстрый и недорогой ремонт стальных, чугунных, металлопластиковых или полиэтиленовых труб в случае появления в них различных трещин, течей или свищей , которые приводят к разгерметизации трубопроводов. Ремонт производится путем наложения хомута на поврежденный участок трубы с последующим прочным стягиванием. Хомуты состоят из бандажа (обжимной материал) и внутреннего уплотнителя (манжета). В качестве уплотнительного материала для достижения полной герметичности поврежденной области трубопровода используется специальная рифленая (ячеистая) резина. Наши хомуты ремонтные также можно использовать для соединения труб одинакового диаметра.

В зависимости от вида крепления и материала исполнения ремонтные хомуты для труб подразделяются на

– двухсторонние стальные штампованные – односторонние нержавеющие (свертные муфты) – односторонние нержавеющие стандартные усиленные – двухсторонние нержавеющие стандартные усиленные – двухсторонние нержавеющие составные

Основные преимущества наших ремонтных хомутов : – низкая цена, по сравнению с зарубежными аналогами – простота установки и крепления – надежность и долгий срок службы

Способы и условия применения хомутов

Применять хомут для ремонта водопроводной трубы целесообразно только на прямолинейных горизонтальных или вертикальных отрезках трубопровода. Однако на стыках или на изогнутых отрезках трубы устанавливать такие детали не рекомендуется. Что касается материала, то тут возможны любые варианты: чугун, медь, сталь, различные типы пластиковых изделий.

Допускается применение ремонтных хомутов даже на асбестоцементных трубах, поскольку плотность прилегания неразъемных скоб позволяет им сопротивляться высоким нагрузкам. Поэтому подобные элементы довольно распространены при прокладке магистральных водопроводов. Закрепить хомут можно при помощи планки и шпильки. Чтобы отремонтировать дефектный участок, накладывают обжимные хомуты для труб и стягивают его.

Ремонтные хомуты применяют с такими ограничениями:

внешнее сечение ремонтируемой трубы не должно превышать длины детали;
если сечение трубы составляет порядка 350 мм, то для нее нужно подбирать хомут, который по длине будет превышать размер дефектного отрезка, как минимум, на 150 мм;
если размеры трубопровода достаточно велики, то норматив длины ремонтного хомута предполагает превышение ее над размером поврежденного участка на 20 см;
в случаях, когда производится ремонт ПВХ труб, следует применять изделия, длина которых больше участка с поломкой в 1,5 раза;
расстояние между двумя трубами при их стыковке не должно превышать 1 см, а угол отклонения может составить порядка 2-3º;
важно помнить, что площадь поврежденного участка трубопровода не должна превышать 60 % площади ремонтного хомута – тогда его использование целесообразно;
если же участок трубы с повреждениями превышает 60 % порог, то единственным верным решением будет его замена на врезки с муфтами или двумя хомутами.

Подбор хомута для выполнения ремонтных работ

При подборе хомута для ремонта труб водоснабжения особое внимание рекомендуется уделить следующим факторам:

  • виду устройства;
  • материалу, из которого оно изготовлено;
  • размерам хомута.

Подбор вида хомута

В специализированных магазинах можно приобрести ремонтные хомуты следующих видов:

односторонний хомут, изготовленный в виде буквы U. С обеих сторон имеются специальные отверстия для крепления устройства к трубе. Хомут односторонний подходит для ремонта труб небольшого диаметра. В остальных случаях устройство не применяется;

Устройство для ремонта труб малого диаметра

двухсторонний хомут. Устройство является универсальным и может быть использовано для устранения течи на любых видах труб. В состав двухстороннего хомута входят две одинаковые u-образные половинки, которые соединяются между собой болтами;

Универсальное ремонтное устройство для различных трубопроводов

трехсоставной хомут. Устройство, состоящее из трех одинаковых частей,  скрепляемых между собой болтами; используется для ремонта труб большого диаметра (в большинстве случаев предназначено для промышленных трубопроводов).

Устройство для ремонта труб большого диаметра

Для ремонта бытовых трубопроводов чаще всего используются двухсторонние хомуты, обеспечивающие максимальный уровень герметизации протечки.

Выбор материала

Для производства ремонтных хомутов используются такие материалы, как:

  • сталь. Стальные хомуты не имеют антикоррозийного покрытия. Поэтому после установки устройства требуется дополнительная защитная обработка;
  • из чугуна. Устройства рекомендуется устанавливать исключительно на трубы, изготовленные из этого же материала;

Устройство для устранения течи чугунных труб

  • из оцинкованной стали. В отличие от обычного стального хомута устройство, изготовленное из оцинкованной стали, не требует дополнительной обработки, поэтому используется чаще всего;
  • из нержавейки. Материал, также как и оцинкованная сталь, широко используется для изготовления хомутов и отличается прочностью и долговечностью.

Выбор материала, из которого изготовлен хомут, необходимо производить в зависимости от размеров протечки и вида труб.

Подбор хомута по размерам

При выборе ремонтного хомута предварительно рекомендуется определить:

  1. диаметр труб. Чтобы получить прочное соединение устройства и трубы, внутренний диаметр хомута должен максимально соответствовать диаметру трубы. Хомут меньшего размера невозможно закрепить, а хомут большего диаметра не будет плотно прилегать к поврежденному участку, что приведет к нарушению герметичности;
  2. габаритные размеры хомута подбираются на основании следующих параметров:
    • длина устройства (на рисунке обозначена LE) не может быть меньше диаметра (d);
    • по длине хомут подбирается таким образом, чтобы длина поврежденного участка (LS) увеличивалась минимум на 75 мм с каждой стороны (LU);
    • высота места протечки (øS) не должна быть более 20% от диаметра устройства.

Схема определения оптимальных размеров хомута

Течет посредине трубы

Нужно все осмотреть и выявить место повреждения. Что делать если дыра небольшая и течет вода, а сантехнику позвонить нет возможности? Можно воспользоваться автомобильной шпатлевкой «Белый титан» и ней заделать дыру.

Если течет прилично, тогда на место бреши накладывается пласт резины, так называемый бандаж, который по размеру должен быть больше дырки.

Заплатка фиксируется при помощи мягкой проволоки. Все вышеперечисленные элементы можно приобрести в строительном магазине.

Не стоит забывать, что таким способом можно заделать только для временного действия (до прихода мастера, который сможет качественно все исправить).

Ненадежный соединительный шов

Что делать, если течет вода в месте примыкания трубы к батарее, краном или в районе резьбового стыка? В этом случае устранение проблемы будет несколько усложнено, так как иногда соединяются элементы разных диаметров.

Чем заделать в этом случае? Можно заделать дыру, используя отрезок тонкой резины, которую нужно зажать специальным металлическим зажимом.

Такое решение не может стать 100% способом устранения проблемы. Место стыка придется разобрать и капитально его заварить или склеить.

Окончательный ремонт, возможно, произвести только при полном отключении системы отопления и спуска воды. Если в частном доме этот процесс можно проделать самостоятельно, то в квартире рекомендуется доверить такую работу специалисту.

Если в доме стоит автономное отопление, хозяин должен постоянно иметь на подхвате новые муфты и запасные соединительные элементы, чтобы в случае аварии быстро заделать дыру.

Протекает между секциями батареи – что делать?

Естественно на долго такого решения не хватит, но все же поможет избавить от ущерба, что может нанести даже незначительное подтекание.

Второй способ. Проблемный участок рекомендуется обмотать плотной тканью пропитанной герметиком или же клеящим раствором стойким к воздействию воды (гипоксидным клеем).

Когда ткань высохнет, можно подключать батарею к системе, но чтобы качественно ее заделать все же стоит обратиться за помощью к сантехнику.

Что делать, если причиной аварии стал скачок давления воды? В первую очередь стоит позаботиться об устранении внутренней проблемы.

Из применения труб отличных размеров сечения возможно возникновение гидроударов, особенно в процессе устранения воздушных карманов.

В каких случаях необходим ремонт обогревательной системы?

В любом случае капитальные ремонтные роботы отопительных систем проводятся в теплые весенние или летние дни до начала зимнего сезона.

Последние не подвергаются окислению при взаимодействии с водой и выдерживают гидроудары, что делает их более долговечными по сравнению с железными.

Часто при ремонте труб системы отопления профессионалы рекомендуют заделать дыры «холодной сваркой». Этот материал является сверхпрочным и после высыхания перекрывает надежно любые протечки.

Все вышеизложенные методы ремонта труб отопления неплохи, но они могут спасти лишь на какое-то время, поэтому чтобы не задавать себе следующий вопрос: «Течет труба отопления, что делать?» – вызовите сантехника, который сможет правильно и надежно устранить все неполадки связанные с работой отопительной системы, чтобы потом с наступлением зимы не проводить дорогостоящий ремонт и не отключать весть дом от отопления.

Особенности горячего водоснабжения

Свищ в трубе ГВС появляется чаще, чем в других местах. Место, которое больше всего подвержено этому явлению – это стояк. Первые признаки опасности в такой системе – ржавый нарост.

Видео: как устранить протечку на сгоне

Выше уже писалось, если принято решение заделать течь, то срывать этот нарост нельзя. В случае с ГВС при таких действиях можно получить серьезные ожоги.

А небольшую протечку можно заделать под давлением, используя клеевой бандаж. Кромки стеклоткани с нанесенным клеем БФ-2 накладывают на зону повреждения (лента наносится очень туго). В конце ленту надо стянуть металлической пластиной. Функционировать под давлением такой участок сможет только через 24 часа.

Также в данной ситуации можно заделать утечку «холодной сваркой». Под давлением такую работу лучше не производить. Образовавшуюся дыру немного увеличивают при помощи дрели, а участок обезжиривается.

Когда все подсохнет, на протекающую щель накладывают состав. Он должен полностью застыть. На это уходит приблизительно десять минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: