Особенности использования хладона R410A
Использование фреона требует точной установки давления. При этом мастер должен учитывать те факторы, которые оказывают влияние на его величину. Наиболее существенными являются:
- Рабочие режимы системы.
- Уровень загрязнения механизма, в том числе фильтров и теплообменников.
- Температурные показатели в помещении.
- Погода, которая есть на улице.
Рабочее давление кондиционера способно поменяться не один раз на протяжении суток. Такое его поведение зависит от конкретной обстановки. На него также существенно влияет объем хладона в системе. Точные данные поможет определить таблица давления.
Таблица давления температуры хладагентов
Проблемы могут возникнуть при сильном уменьшении количества фреона в системе. Чтобы понять, сколько его осталось, можно воспользоваться достаточно простым способом:
- Нужно определить температуру газа, который поступает из помещения по соответствующей трубке в конденсатор, находящийся с внешней стороны стены.
- Необходимо уточнить температуру кипения хладагента.
- Если в системе имеется нормальное количество вещества, то разница составит 5–8°C. В противном случае можно говорить, что количество фреона значительно сократилось и требуется провести дозаправку.
Важно также знать, как проверить давление в кондиционере, используя манометрическую станцию. Для этого нужно выполнить такие действия:
-
Определить марку используемого фреона. Она указывается на этикетке с техническими данными на кондиционере.
-
Шлангом синего цвета соединить сервисный порт газовой магистрали и манометр для низкого давления.
- Кондиционер должен работать в режиме, предназначенном для охлаждения.
- Открыть кран станции, расположенный слева.
-
Показания требуется начать снимать сразу, как только компрессор запустится. Чтобы определить давление фреона 410 в кондиционере, понадобится таблица с указанием температуры кипения.
-
Температуру газовой трубки можно узнать, проведя измерения термометром.
- Выполняется анализ результатов по давлению и температуре.
Пытаясь определить давление, можно обойтись и без таблицы фреонов, поскольку на манометрах есть дополнительные шкалы, позволяющие узнать температуру кипения хладона для измеряемого давления. Главное — выбрать станцию с разметкой для используемого фреона.
Температуру кипения можно узнать с помощью шкалы манометра
Анализ результатов разберем на таком примере. Пусть давление у нас 4.6 Бар. Ему будет соответствовать температура кипения +4°C. Используя термометр, находим, что температура патрубка + 11°C. Следовательно, перегрев составляет 7°C. Поскольку для домашних кондиционеров допустимый диапазон 5–8°C, то о фреоне можно сказать, что его количество в системе соответствует норме.
Схема определения количества фреона
Понять, что хладагента не хватает можно по таким признакам:
- Закипание наблюдается в первом витке испарителя. Температура фреона сильно повышается при его прохождении по трубкам, рабочее давление превышает нормативное.
- Поскольку компрессор постоянно всасывает разогретый газ, он плохо охлаждается и демонстрирует перегрев.
- Снижается эффективность охлаждения помещения.
- Наблюдаются слишком частые отключения системы.
- Компрессор, вырабатывающий холод, часто работает в максимальном режиме.
- Трубки, по которым перемещается хладагент в системе, покрываются инеем. Если этому не уделять должного внимания, то может образоваться слой снега.
Чтобы уменьшить потерю хладона, необходимо убедиться в надёжности соединений. О недостаточно качественных соединениях могут свидетельствовать следы масла.
Признаки недостатка хладагента
Также нужно убедиться в том, что в кондиционере нет избыточного количества фреона. В этом случае для полного испарения хладагента не будет хватать времени. При обнаружении данной проблемы потребуется слить излишний объём фреона. После проведения операции давление в системе должно соответствовать нормативному. Убедиться в этом поможет таблица давления.
Используя метод определения количества фреона с помощью измерения температуры газовой смеси, необходимо учитывать, что аномально высокая или слишком низкая температура может быть следствием других причин:
- Капиллярная трубка имеет небольшой диаметр. Её засорение может существенно повлиять на прохождение хладагента.
- Это может произойти вследствие неисправности компрессора или при плохой работе осушителя.
- В некоторых кондиционерах предусмотрено переключение рабочего цикла в обратный режим. Для этого используется четырёхходовой соленоидный клапан. Если он неисправен, это сказывается на температуре используемого хладона.
4 Основные преимущества и недостатки
Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:
- Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
- Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
- Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
- Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.
Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:
- Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
- Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
- Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
- В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
- Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.
Диагностика и дозаправка
Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.
Что такое фреон R410a
Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.
Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.
Правила вакуумирования под заправку фреона R410a
Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.
Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:
Температура, °С | Давление, Па |
---|---|
5 | 900 |
10 | 1200 |
15 | 1700 |
20 | 2300 |
25 | 4200 |
Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.
Двухступенчатый вакуумный насос
Таблица температуры кипения и давления фреона 410
В этой таблице приведена температура кипения фреона 410 и давления в кондиционере и другом холодильном оборудовании. Рабочее давление R410a фреона в кондиционере указано в абсолютных атмосферах (бар).
Т, °С | Жидкость | Газ | Т, °С | Жидкость | Газ |
-70 | 0,36 | 0,35 | +2 | 8,53 | 8,50 |
-68 | 0,40 | 0,40 | +4 | 9,08 | 9,05 |
-66 | 0,45 | 0,45 | +6 | 9,65 | 9,62 |
-64 | 0,51 | 0,51 | +8 | 10,25 | 10,22 |
-62 | 0,57 | 0,57 | +10 | 10,88 | 10,85 |
-60 | 0,64 | 0,64 | +12 | 11,54 | 11,50 |
-58 | 0,72 | 0,71 | +14 | 12,23 | 12,19 |
-56 | 0,80 | 0,80 | +16 | 12,95 | 12,91 |
-54 | 0,89 | 0,88 | +18 | 13,70 | 13,65 |
-52 | 0,98 | 0,98 | +20 | 14,48 | 14,43 |
-50 | 1,09 | 1,09 | +22 | 15,29 | 15,24 |
-48 | 1,20 | 1,20 | +24 | 16,14 | 16,09 |
-46 | 1,33 | 1,32 | +26 | 17,02 | 16,97 |
-44 | 1,46 | 1,45 | +28 | 17,94 | 17,88 |
-42 | 1,60 | 1,60 | +30 | 18,89 | 18,84 |
-40 | 1,76 | 1,75 | +32 | 19,89 | 19,83 |
-38 | 1,92 | 1,91 | +34 | 20,92 | 20,86 |
-36 | 2,10 | 2,09 | +36 | 21,99 | 21,92 |
-34 | 2,29 | 2,28 | +38 | 23,10 | 23,04 |
-32 | 2,49 | 2,48 | +40 | 24,26 | 24,19 |
-30 | 2,70 | 2,69 | +42 | 25,45 | 25,38 |
-28 | 2,93 | 2,92 | +44 | 26,70 | 26,62 |
-26 | 3,18 | 3,17 | +46 | 27,99 | 27,91 |
-24 | 3,44 | 3,43 | +48 | 29,32 | 29,25 |
-22 | 3,71 | 3,70 | +50 | 30,71 | 30,63 |
-20 | 4,01 | 3,99 | +52 | 32,14 | 32,06 |
-18 | 4,32 | 4,30 | +54 | 33,63 | 33,55 |
-16 | 4,65 | 4,63 | +56 | 35,17 | 35,09 |
-14 | 4,99 | 4,98 | +58 | 36,76 | 36,69 |
-12 | 5,36 | 5,34 | +60 | 38,42 | 38,34 |
-10 | 5,75 | 5,73 | +62 | 40,13 | 40,06 |
-8 | 6,15 | 6,13 | +64 | 41,91 | 41,84 |
-6 | 6,58 | 6,56 | +66 | 43,75 | 43,69 |
-4 | 7,03 | 7,01 | +68 | 45,67 | 45,62 |
-2 | 7,51 | 7,48 | +70 | 47,65 | 47,62 |
8,01 | 7,98 | — | — | — |
Особенности применения
Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:
- центробежные компрессоры;
- затопленные испарители;
- насосные холодильные агрегаты.
Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:
- транспортные охладительные системы;
- установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
- бытовые холодильники;
- торговое и пищевое холодильное оборудование.
Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта — высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.
Источник статьи: http://strojdvor.ru/kondicionirovanie/ustrojstvo/tablica-davleniya-i-temperatura-kipeniya-freona-r-410a-v-kondicionere/
Рабочее давление и температура воздуха
Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.
В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.
О недостающем объеме фреона свидетельствует:
· несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;
· постоянно работающий компрессор;
· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;
При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.
Из предыдущей темы я рассказал о у мениях наших местных заправщиках кондеев. Оборудование для заправки кондиционера После чего решил брать ситуацию в свои руки и о чем не жалею. Хочешь сделать что то хорошо сделай это сам.
Почитав TIS Поиск неисправности путем измерения давления (R 134a) и мануалы по давлению хладагента решил уже путем контроля давления отрегулировать свой кондей т.к, заправка по весу не катит что описывал в соседней теме. После того как собрал все до кучи проверил естественно все на вакуум. Насос и шланги были уже в наличии.
Температура — кипение — хладагент
Температура кипения хладагента в рабочем режиме должна быть по возможности такой, чтобы давление в испарителе превышало атмосферное. Это позволяет избежать вакуума в аппаратах и связанного с ним проникновения воздуха в систему, ухудшающего работу холодильной машины.
Температура кипения хладагента в установках с одноступенчатым сжатием при непосредственном охлаждении камер должна быть на 8 — 10 С ниже температуры воздуха охлаждаемых объектов-помещений, а при рассольном охлаждении — на 13 — 15 С. Держать более низкие температуры кипения неэкономично, так как растет удельный расход потребляемой компрессором электроэнергии примерно на 4 — 4 5 % на 1 С и холодо-производительность установки снижается. Температуру кипения хладагента измеряют по мановакуумметру, установленному на всасывающем трубопроводе компрессора. По одной шкале мановакуумметра определяют давление в испарителе, а по другой — соответствующую ему температуру кипения хладагента.
Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 С ниже средней температуры хладоносителя.
Температуру кипения хладагента принимают в зависимости от температуры воздуха в охлаждаемом объекте.
Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 С ниже средней температуры хладоносителя.
Температуру кипения хладагента ( фреона, аммиака) в закрытых кожухотрубных горизонтальных испарителях, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 1 С, во избежание замораживания воды при понижении нагрузки или нарушении протока воды.
Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 ниже средней температуры холодоносителя. Температуру кипения хладагента ( фреона, аммиака) в закрытых кожухотруб-ных горизонтальных испарителях, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 1 С во избежание замерзания воды при понижении нагрузок или нарушении движения воды.
Температуру кипения хладагента в кожухотрубных испарителях следует принимать не более чем на 5 С ниже средней температуры хладоносителя, но не ниже 2 С, причем температура воды, выходящей из кожухотрубных испарителей, не должна быть ниже 6 С.
В рассольных схемах температуру кипения хладагента принимают на 5 — 6 С ниже температуры рассола, которую в свою очередь принимают на 8 — 10 С ниже температуры воздуха в камере. Остальные температуры выбирают так же, как и для системы непосредственного охлаждения.
Для кожухотрубных испарителей температуру кипения хладагентов, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 2 С, для других испарителей — не ниже — 2 С. В помещениях производственных, общественных и административно-бытовых зданий, если над их перекрытием или под полом имеются помещения с массовым постоянным или временным ( кроме аварийных ситуаций) пребыванием людей, не разрешается размещать холодильные установки компрессионного типа с хладагентом хладо-ном при содержании масла в любой из холодильных машин 250 кг и более.
Перегрев воспринимается регулятором как разность температур кипения хладагента и выходящего из испарителя пара. При этом температура кипения измеряется косвенно по соответствующему давлению, а температура пара преобразовывается в давление внутри манометрической термосистемы.
Режим работы холодильной машины определяется температурой кипения хладагента to, С, которая принимается исходя из условий работы СКВ; температурой конденсации tK, С, которая принимается на 3 — 4 С выше температуры воды, уходящей из конденсаторов; температурой переохлаждения хладагента t, С, которая принимается на 1 — 2е С выше начальной температуры воды, подаваемой в конденсаторы.
Режим работы холодильной машины определяется температурой кипения хладагента tt, C, которая принимается исходя из, условий работы СКВ; температурой конденсации tK, С, которая принимается на 3 — 4 С выше температуры воды, уходящей из конденсаторов; температурой переохлаждения хладагента tu, C, которая принимается на 1 — 2 С выше начальной температуры воды, подаваемой в конденсаторы.
Подвесные пристенные воздухоохладители с оттаиванием орошающей водой. |
Аппараты могут быть использованы при температурах кипения хладагента в пределах от — 17 до 5 С при шаге ребер 6 35 и 8 45 мм и в пределах от — 4 до 8 С при шаге ребер 3 2 мм.
Как часто заправлять кондиционер в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным. Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).
Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:
- либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
- либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.
Способы заправки кондиционера
Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.
Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.
Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:
- По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
- По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.
Заправка кондиционера: алгоритм действий
Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.
Алгоритм действий при заправке кондиционера:
Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы
Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.
Сравнительная таблица хладагентов
Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.
Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.
Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:
- В качестве хладагента в холодильнике.
- Для охлаждения морозильной камеры.
- Как хладагенты для сумок-холодильников.
- Для охлаждения воздуха в кондиционере.
Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.
ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды
Технические характеристики
По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.
Физические характеристики фреона r410a
Характеристики | Единицы измерения | Значение |
Молекулярная масса | 72,6 | |
Температура кипения | °C | -52 |
Плотность насыщенных паров при кипении | Кг/м3 | 4 |
Критическая температура | ° C | 72 |
Критическое давление | МПа | 4,93 |
Температурный дрейф | °C | 0,15 |
Теплота парообразования | КДж/кг | 264.3 |
Удельная теплоемкость пара | БТЕ/фунт*°F | 0,17 |
Коэффициент разрушения озона | ||
Потенциал глобального потепления (GWP) | 1890 | |
Группа безопасности по ASHRAE | A1/A1 |
Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.
Особенности применения
Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:
- центробежные компрессоры;
- затопленные испарители;
- насосные холодильные агрегаты.
Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:
- транспортные охладительные системы;
- установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
- бытовые холодильники;
- торговое и пищевое холодильное оборудование.
Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта — высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.