Какие преимущества и особенности имеет фреон r407c

Какие преимущества и особенности имеет фреон r407c

Технические характеристики фреона r134a

Характеристика R134a Значение
Химическое название 1,1,1,2-Тетрафторэтан
Химическая формула CH2FCF3
Молекулярный вес 102,03
Точка кипения при одной атмосфере –26,06°C
Критическая температура 101,08°C
Критическое давление 4060,3 кПа
Критическая плотность 515,3 кг/м³
Критический объем 0,00194 м³/кг
Температура замерзания (°C) -103
Плотность жидкости при 25°C (кг/м³) 1,206
Плотность жидкости при 0°C (кг/м³) 1,293
Плотность насыщенного пара в точке кипения 5,28 кг/м³
Давление пара (25°C) при 1 бар 6,657
Давление пара (0°C) при 1 бар 2,92
Теплота испарения при температуре кипения 217,2 кДж/кг
Удельная теплоемкость жидкости при 25°C и 1 атм 1,44 кДж/кг
Удельная теплоемкость жидкости при 0°C и 1 атм 0,85 кДж/кг
Вязкость жидкости при 25°С (Па·с) 0,202
Вязкость пара при 25°С (Па·с) 0,012
Поверхностное давление при 25°C (мН/м) 8,09
Растворимость в воде при 25°С и 1,013 бар (мас.%) 0,15
Растворимость воды в R134a при 25°С и 1,013 бар 0,11 (мас.%)
Объемная холодопроизводительность при –25°C 1192,11 к/м³
Теплоемкость пара при 25°C и 1 атм (кДж/кг·К) 0,852
Теплопроводность жидкости при 25°С (Вт/м·К) 0,0824
Теплопроводность пара при 25°С (Вт/м·К) 0,0145
Воспламеняемость Нет
ODP (Озоноразрушающий потенциал)
GWP (Потенциал глобального потепления) 1430
Запах Слабый, сладковатый

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
  3. Промыть систему от старого масла;
  4. Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
  5. Заменить фильтр.

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Последние публикации

  • Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
  • Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
  • 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
  • 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
  • 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
  • Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
  • Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
  • ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
  • Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
  • 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается

Преимущества и недостатки R-410A

Хотя и говорят, что фреон R-410A приходит на смену R-22, это не следует понимать буквально: физические и теплотехнические свойства фреонов совершенно различны, поэтому систему, рассчитанную на R-22, нельзя заправлять фреоном R-410A: система должна быть изначально спроектирована под фреон R-410A. Этим он отличается от фреонов R422D и R-407C, которые специально предназначены для замены R-22 в старых системах. Давление в контуре при рабочих температурах существенно выше (так, при температуре 43°С R22 имеет давление насыщенного пара 15,8 атм, а R410A—около 26 атм.), поэтому более высокие требования предъявляются к герметичности, медные трубки конденсатора и испарителя должны быть более прочными, отсюда большая масса меди и более высокая цена. Ещё одним минусом R-410A является несовместимость с минеральным маслом. Если R22 растворяется в любом минеральном масле, то для фреона R410a нужно специальное полиэфирное масло, которое намного дороже, а кроме того, требует более аккуратной заправки (оно очень активно поглощает влагу, теряя свои свойства). С другой стороны, R-410A обладает высокой удельной хладопроизодительностью (в полтора раза выше чем R-407C и R22, в два раза выше чем R-134A, что позволяет использовать компрессор с меньшей объёмной производительностью.

Замена фреона R22 – не всегда аналог?

Производители хладагентов пошли двумя путями. Одни разрабатывают новые фреоны, под которые нужно создавать новое оборудование или модернизировать старое. Эти газы нельзя назвать полными заменителями R22. Скорее, они пришли к нему на смену. Вторые разрабатывают замены устаревшим хладагентам.

Существуют полноценные аналоги фреону R22. У них нулевой потенциал разрушения озонового слоя (Ozone depletion potential). Они являются азеотропными смесями с количеством компонентов от 2 до 6. По своим характеристикам они максимально приближены к ГХФУ-22. Вот наиболее эффективные и удобные замены для R-22:

  • R417a – 46,6% R125, 50% R134a, 3,4% R600;
  • R417b – 79% R125, 18,3% R134a, 2,7% R600;
  • R421a – 58% R125, 42% R134a;
  • R422b – 55% R125, 42% R134a, 3% R600a;
  • R422d – 65,1% R125, 31.5% R134a, 3.4% R600a;
  • R424a – 50,5% R125, 47% R134a, 1% R600, 0,9% R600a, 0,6% R601a.
  • R427a – 15% R32, 25% R125, 50% R134a, 10% R143a;
  • R434a – 63,2% R125, 16% R 134a, 18% R143a, 2,8% R600a;
  • R438a – 8.5% R32, 45% R125, 44.2% R134a, 1.7% R600a, 0.6% R601a;
  • R453a – 20% R32, 20% R125, 53,8% R134a, 5% R227ea, 0,6% R600, 0,6%R601a.


Сравнение характеристик аналогов фреона R22.

Важно

Все указанные хладагенты совместимы с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и синтетическими полиолэфирными маслами (POE). Они не предназначены для работы с полиалкигликольными (PAG). Лучшие холодопроизводительность и COP они показывают при работе с полиолэфирным маслом.

Синтетические масла

Эффективны в работе с озонобезопасными ГФУ-хладагентами. Изготавливаются на базе синтетических полиэфиров. Способны абсорбировать воду, термически стабильны, имеют высокие электроизоляционные и антикоррозийные свойства. Совместимы с полимерами, лаками и красками, проявляют высокое сопротивление гидролизу.

Масла и фреон купить можно в наших магазинах. Цена на фреон и масла зависит от производителя и типа вещества, однако остается вполне обоснованной за счет достойных характеристик продукта. Фреон купить в Москве выгоднее всего будет именно у нас! Оформляйте заказ по телефону или через сайт.

Токсичность фреона r410a и вред здоровью человека

При попадании на кожу хладагент ее обезжиривает. Это может вызвать зуд и раздражение. При попадании фреона r410a в жидком состоянии, она испаряется. Это приводит к охлаждению кожи, возможно обморожение.

Токсичность фреона r410a была проверена на животных. На протяжении жизни самцы крыс дышали воздухом с примесью хладагента R410a. Был отмечен повышенный риск развития фибросарком слюнных желез.

Фибросаркома — это злокачественная опухоль, которая образуется из клеток фиброзной соединительной ткани.

Острых эффектов отравления или интоксикации не зафиксировано. Когда концентрация газа в воздухе увеличивается, он вытесняет кислород. Негативные последствия происходят из-за его недостатка, а не из-за токсичности хладагента r410a. Могут произойти:

  • Головокружение и потеря координации;
  • Повышение давления и частоты пульса;
  • Повышение частоты и глубины дыхания, одышка;
  • Аритмия (при острой нехватке кислорода).

Чем отличается фреон 134 от 600

Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.

В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.

Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.

Интересный факт

Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.

Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.

При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:

  1. Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
  2. Повышенному износу компрессора;
  3. Более шумной работе техники;
  4. Обрыву фреоновой магистрали
  5. Выходу из строя компрессора холодильника.

По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.

По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.

У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.

Как заправить кондиционер

На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.

  1. Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
  2. Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
  3. Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.

По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.

Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.

Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.

Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.

Фреон r407c и r407: сравнение

Химические характеристики

Р407c и R407 — это два разных фреона, которые имеют различные химические свойства. Фреон R407c состоит из газов R32, R125 и R134a, а R407 — из газов R32, R125 и R143a. В соответствии с этими различиями их химические свойства, такие как термическая стабильность, токсичность и глобальный потенциал потепления также различны.

Степень токсичности

Фреон R407c, по сравнению с R407, обладает более низкой степенью токсичности. Это свойство делает его более безопасным в использовании и хранении, что может быть важным при работе со специализированным оборудованием, которое требует регулярного обслуживания.

Глобальный потенциал потепления

R407c — это более экологически чистый фреон, чем R407, так как его глобальный потенциал потепления меньше. Это свойство делает его более привлекательным для тех, кто ищет более экологически чистые решения и быстрое внедрение новых технологий.

Стоимость

Стоимость R407c может быть выше, чем у R407, из-за более высокой потребности в продукции, используемой для его производства. Но на фоне более высокой степени безопасности, более экологической чистоты и более широкого спектра применений, общая экономическая интерпретация может быть благоприятной для выбора R407c.

Применение

Оба фреона часто используются для коммерческих, промышленных и бытовых систем кондиционирования и охлаждения, холодильных установок, а также в некоторых производственных компаниях. Но конечный выбор будет зависеть от конкретной ситуации, специфических требований и ограничений.

R-22 (Дифторхлорметан, HCFC-22)

Этот хладагент был разработан как альтернатива R12, но не является его полноценной заменой. Применялся в новых кондиционерах, так как ретрофит с CFC-12 на HCFC-22 подразумевает полную смену оборудования.

Фреон R22 имеет низкий потенциал разрушения озонового слоя, но высокий ПГП, 0,05 и 1810 соответственно. Производство и применение хладагента регулируется Монреальским протоколом, приложениями к нему и политикой отдельных стран:

  • В США с 2020 года использование R22 и других ГХФУ сокращено на 99,5%;
  • Страны Евросоюза отказались от использования R-22 в любом виде с 2015 года;
  • Российская Федерация полностью отказывается от HCFC к 2030 году.

В большинстве развитых стран производство, импорт и ретрофит хладагента R22 подлежит лицензированию. Несмотря на большое количество заменителей HCFC-22, остается высоким уровень контрабанды.

Содержание хладагента R22 в атмосфере по данным исследований разных организаций, компаний и групп ученых.

R-1234yf (Тетрафторпропен, HFO-1234yf)

Фреон R-1234yf – один из лучших аналогов R-134a. Им заправляют автомобильные кондиционеры, устанавливаемые на моделях, выпускаемых после 2015 года. Но есть исключения – в некоторых странах производят автомобили с R-134a до сих пор.

По своим характеристикам и холодопроизводительности тетрафторпропен аналогичен тетрафторэтану. У них одинаковый ОРП (ODP), равный 0. Но его ПГП (GWP) в 360 раз ниже и составляет 4 единицы.

Сейчас R1234yf стоит дороже R134a из-за низкого спроса на него. Поэтому многие заправляют HFC-134a вместо HFO-1234yf. Иногда автокондиционеры адаптируют под старый хладагент, в некоторых случаях ничего не меняют. Как это отразится на работе оборудования – неизвестно.

В перспективе, цена на фреон R-1234yf будет снижаться. Он станет более доступным и вытеснит хладон R134a. его будут применять в:

  • Бытовых и промышленных кондиционерах;
  • Холодильном оборудовании;
  • Чиллерах;
  • Автомобильных кондиционерах.


Небольшие баллончики хладагента R1234yf для заправки автомобильных кондиционеров.

Принцип работы холодильной установки

Все холодильные установки работают, используя физический процесс поглощения тепла при кипении и испарении жидкости. На температуру кипения жидкости оказывают влияние ее свойства и давление окружающей среды. Зависимость прямая — чем выше давление, тем более высокая температура необходима для закипания жидкости, и наоборот, чем ниже давление, тем при более низкой температуре будет закипать и испаряться жидкость. В современных холодильных установках для получения холода используется свойство хладагента изменять свою температуру кипения в зависимости от давления. Для превращения жидкости в пар, к ней подводят необходимое количество теплоты. Соответственно при отборе тепла наблюдается конденсация пара.

Оборудование холодильной установки состоит из следующих основных узлов — компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Эти узлы соединены в замкнутый контур, по которому подается хладагент, обладающий способностью кипеть при низких отрицательных температурах. Процесс кипения будет продолжаться до тех пор, пока весь хладагент не перейдет в газообразное состояние или давление над жидким хладагентом не возрастет до определенной величины и при этом не завершится процесс испарения. Кипящий в трубках испарителя хладагент поглощает тепло от материала трубок. Трубки испарителя омываются жидкостью или воздухом и этим обеспечивается охлаждение жидкости или воздуха.

Образовавшиеся пары поступают на линию всасывания компрессора, сжимаются и направляются в конденсатор — теплообменник. В конденсаторе пары хладагента охлаждаются до температуры конденсации и переходят в жидкое состояние. При этом происходит отбор тепла окружающим воздухом. После конденсации рабочая жидкость поступает в дроссель. Он срабатывает, давление и температура испарителя понижаются. Процесс снова идет по кругу. Для получения холода необходимо подобрать такую температуру кипения хладагента, чтобы она была ниже параметров охлаждаемой среды.

Фреон R22 (запрещен к использованию)

22-й — производный метана СН4. В нём два атома водорода заменены фтором и один — хлором. Химическое наименование – дифторхлорметан. Теплофизические параметры — близкие с пропаном. Теплота испарения 1 кг 22-го хладона приблизительно вдвое ниже, чем у пропана, но и плотность пара вдвое выше. Так, что при небольшой перенастройке системы получается паритет.

Он не горюч, не ядовит, не способен поддерживать дыхание. Тяжелее воздуха, поэтому при больших объёмах утечки может заполнить помещение компрессорной и вызвать удушье из-за недостаточного количества кислорода. Опасность ликвидируется простым проветриванием.

Недостаток у нашего хладона заключается в наличии в составе Cl. Он, как оказалось, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. В связи с вновь открывшимся обстоятельством эксплуатация хлорсодержащих хладагентов была запрещена или ограничена. Так 22-й фреон должен быть полностью исключён состава рабочих тел холодильников, чиллеров после 2020 года.

В связи с этими запретами пришлось разрабатывать новые хладагенты, не содержащие хлора и не оказывающие разрушительного воздействия на окружающую среду. Но наряду с очередными разработками необходимо было учитывать огромный парк действующего оборудования. Поэтому, ещё одним требованием, предъявляемым к новым хладонам, была возможность использования в существующих холодильных агрегатах.

Подобрать адекватную однокомпонентную замену 22 фреону не удалось. Решение возникшей задачи было найдено с применением смеси хладагентов.

Как узнать, какой хладагент используется в кондиционерах?

Если вы не знаете, на каком хладагенте работает ваш кондиционер, самый простой способ узнать это – посмотреть на шильдике. Он находится с правой стороны внутреннего и наружного блоков (см. фото). Чаще всего тип и вес хладагента указан на внешнем блоке.

Тип хладагента на шильдиках наружного и внутреннего блоков кондиционера.

Если шильдики не сохранились или выцвели – ищите инструкцию или мануал в интернете по модели кондиционера. Если не знаете ее, то придется импровизировать. Нужно будет снять корпус с наружного блока и посмотреть маркировку компрессора. По ней определить, с каким фреоном он работает.

Иногда компрессоры могут работать с разными типами хладагентов. В таком случае нельзя определить, каким заправлен ваш кондиционер. Придется заправлять его полностью, по стандарту и менять масло.

Характеристики хладагента R404A на линии насыщения

В состоянии насыщенной жидкости

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К)
-50 0.851 1314.12 137.8 0.751
-45 1.081 1299.839 143.5 0.777
-40 1.358 1285.173 149.3 0.802
-35 1.688 1270.1 155.3 0.827
-30 2.077 1254.598 161.3 0.851
-25 2.532 1238.637 167.4 0.876
-20 3.061 1222.189 173.6 0.901
-15 3.671 1205.217 180 0.926
-10 4.371 1187.681 186.5 0.95
-5 5.167 1169.535 193.2 0.975
6.07 1150.724 200 1
5 7.088 1131.185 207 1.025
10 8.229 1110.838 214.2 1.05
15 9.504 1089.592 221.6 1.076
20 10.922 1067.331 229.2 1.101
25 12.493 1043.909 237.1 1.127
30 14.229 1019.138 245.3 1.154
35 16.14 992.77 253.8 1.181
40 18.237 964.463 262.7 1.209
45 20.533 933.725 272.1 1.238
50 23.041 899.803 282.2 1.268

В состоянии насыщенного пара

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия Теплота
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К) парообразования, кДж/кг
-50 0.814 4.407 339.2 1.657 201.3
-45 1.038 5.532 342.4 1.651 198.9
-40 1.309 6.873 345.7 1.646 196.3
-35 1.632 8.457 348.9 1.642 193.6
-30 2.015 10.316 352.1 1.638 190.8
-25 2.463 12.484 355.3 1.635 187.9
-20 2.986 14.999 358.4 1.632 184.7
-15 3.59 17.902 361.4 1.63 181.4
-10 4.283 21.242 364.4 1.628 177.9
-5 5.074 25.07 367.4 1.626 174.2
5.97 29.447 370.2 1.624 170.2
5 6.982 34.443 372.9 1.622 165.9
10 8.118 40.141 375.5 1.621 161.4
15 9.387 46.637 378 1.619 156.4
20 10.8 54.048 380.3 1.617 151.1
25 12.366 62.517 382.4 1.615 145.3
30 14.096 72.226 384.3 1.613 139
35 16 83.404 385.9 1.61 132.1
40 18.09 96.357 387.2 1.607 124.5
45 20.377 111.504 388 1.603 115.9
50 22.875 129.45 388.4 1.597 106.2

Общее описание R407c

Для замены R22 не было найдено ни чистых веществ, ни азеотропных или околоазеотропных смесей, которые по своим свойствам были бы близки частично галогенированному фтор-хлор-углеводороду (ГФХУ -HFCKW) R22. R407C это зеотропная смесь из R125, R32 и R134a (25/23/52 масс. %) с температурным глайдом около 7 K. Для определенного использования это долгосрочная альтернатива R22. При применениях для кондиционирования объемная холодопроизводительность и показатель холодопроизводительности соответствуют примерно холодопроизводительности R22. Однако при более низких температурах испарения оба показателя по сравнению с показателями R22 ухудшаются.

Выбор теплообменника для использования R407C имеет решающее значение. Переналадка установки с R22 с кожухотрубным теплообменником на стороне конденсатора и на стороне испарителя на R407C может привести к снижению холодопроизводительности на 10% и снижению коэффициента мощности примерно на 18%. Причины этого следует искать в плохих коэффициентах теплопередачи, которые показывают в целом зеотропные смеси, если сравнивать их с коэффициентами компонентов, из которых они состоят. При установках с воздушным охлаждением с пластинчатыми теплообменниками этот эффект едва ли заметен, и показатели мощности сравнимы, а порой даже лучше, чем при работе с R22.

В случае утечки температурный глайд может привести к проблемам. Вытекающий хладагент при утечке газа богат компонентами с более низкой температурой кипения (R32 и R125), в то время как концентрация циркулирующей в холодильной установке смеси сдвигается в сторону компонентов с более высокой температурой кипения (R134a)

Обязательно нужно обращать внимание на то, что R407C нужно заполнять только из жидкой фазы. Состав газовой фазы в баллоне отличается от спецификации. Имеющиеся установки R22 могут быть переделаны на R407C

При такой модификации R407C необходимо точно проверить параметры установки, особенно теплообменники. Установки, склонные к большим утечкам, а также установки с затопленным испарением не стоит переналаживать на. Также принципиально нельзя переналаживать на R407C холодильные турбоустановки

Имеющиеся установки R22 могут быть переделаны на R407C. При такой модификации R407C необходимо точно проверить параметры установки, особенно теплообменники. Установки, склонные к большим утечкам, а также установки с затопленным испарением не стоит переналаживать на. Также принципиально нельзя переналаживать на R407C холодильные турбоустановки.

Монтаж оборудования на R410a

При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций (аналогичных для R407C):

  • не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
  • при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
  • особенно тщательно производить вакуумирование;
  • дозаправку хладагента осуществлять исключительно в жидкой фазе.

Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды.

Давление испарения воды при различных температурах воздуха:

Температура, °C Давление, Мбар
15 9
10 12
15 17
20 23
25 42

Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха

Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одно-, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4–8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8–15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления

Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном. Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, т.е. иметь шкалу давление/температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C)

Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном. Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, т.е. иметь шкалу давление/температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).

Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре. В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, то установка и сервисное обслуживание оборудования на R410A не вызовут сложностей, а пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования

В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, то установка и сервисное обслуживание оборудования на R410A не вызовут сложностей, а пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.

Зависимость температуры насыщения фреона от давления.

Как пользоваться таблицей?

  • Определяем тип фреона в системе (смотрим по шильдику, вентилям или документации)
  • Измеряем манометрическим коллектором давление в системе
  • Смотрим по таблице значение температуры для данного фреона при этом давлении

Например:

хладагент R22 давление на всасывании 4,5 Бар, на нагнетании 16 Бар соответственно, температура испарения фреона +3,1 гр С, температура конденсации +44,7 гр. С

Только необходимо измерять давление конденсации после конденсатора, до ТРВ или капиллярной трубки, иначе оно не будет соответствовать действительности.

Температурный глайд

В настоящий момент синтезировано очень много видов хладагентов (более 70 видов), многие из них многокомпонентные и состоят из частей разных по физическим свойствам.

По этой причине температуры при испарении и конденсации отличаются.

Для таких фреонов существует две шкалы:

  • dew — для определения температуры конденсации
  • bubble — для определения температуры испарения

Для примера:

  • фреон R407c
  • низкое давление 4,5 Бар, высокое 16 Бар
  • определяем по шкале bubble температуру испарения -1 гр.С, по шкале dew температуру конденсации +43,8 гр. С

Программы для определения зависимости t/P

На данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone).

Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную «линейку холодильщика» и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры.

В их базе имеется более 70 видов хладагентов выпущенных на данный момент.

Ознакомиться с самыми популярными из них и скачать можно в этой статье.

Таблица давление температура для фреонов

-0,92 -0,74 -0,72 -0,89
-65 -0,74 -0,83 -0,88 -0,63 -0,62 -0,84
-60 -0,63 -0,77 -0,84 -0,52 -0,51 -0,74 -0,78
-55 -0,49 -0,69 -0,77 -0,35 -0,35 -0,63 -0,69
-50 -0,35 -0,61 -0,70 -0,18 -0,19 -0,52 -0,59
-45 -0,2 -0,49 -0,59 -0,11 -0,14 -0,34 -0,44
-40 0,05 -0,36 -0,48 0,32 0,30 -0,16 -0,28
-35 0,25 -0,18 -0,32 0,68 0,64 -0,06 -0,24
-30 0,64 0,00 -0,15 1,04 0,98 0,37 0,19
-25 1,05 0,26 -0,06 1,53 1,45 0,75 0,55
-20 1,46 0,51 0,33 2,02 1,91 1,12 0,90
-15 2,01 0,85 0,67 2,67 2,53 1,64 1,41
-10 2,55 1,19 1,01 3,32 3,14 2,16 1,91
-5 3,27 1,64 1,47 4,18 3,94 2,87 2,6
3,98 2,08 1,93 5,03 4,73 3,57 3,29
5 4,89 2,66 2,54 6,11 5,73 4,43 4,22
10 5,80 3,23 3,14 7,18 6,73 5,28 5,15
15 6,95 3,95 3,93 8,52 7,97 6,46 6,36
20 8,10 4,67 4,72 9,86 9,20 7,63 7,57
25 9,5 5,39 5,71 11,5 10,70 9,14 9,12
30 10,90 6,45 6,70 13,14 12,19 10,65 10,67
35 12,60 7,53 7,93 15,13 13,98 12,45 12,61
40 14,30 8,60 9,16 17,11 15,77 14,25 14,55
45 16,3 10,25 10,67 19,51 17,89 16,48 16,94
50 18,30 11,90 12,18 21,90 20,01 18,70 19,33
55 20,75 13,08 14,00 24,76 22,51 21,45 22,24
60 23,20 14,25 15,81 27,62 25,01 24,20 25,14
70 29,00 17,85 20,16 30,92 32,12
80 22,04 25,32 40,40
90 26,88 31,43 50,14
t °C R410a R507a R600 R23 R290 R142b R406a
-70 -0,65 -0,72 0,94
-65 -0,51 -0,61 1,48 -0,94
-60 -0,36 -0,50 2,12 -0,9
-55 -0,22 -0,32 2,89 -0,83
-50 0,08 -0,14 3,8 -0,8
-45 0,25 -0,02 4,86 -0,66
-40 0,73 0,39 -0,71 6,09 0,12 -0,62
-35 1,22 0,77 -0,62 7,51 0,37 -0,4
-30 1,71 1,15 -0,53 9,12 0,68 -0,2
-25 2,35 1,67 -0,38 10,96 1,03 -0,1
-20 2,98 2,18 -0,27 13,04 1,44 0,2
-15 3,85 2,86 -0,18 15,37 1,91 0,4
-10 4,72 3,54 0,09 17,96 2,45 0,8
-5 5,85 4,42 0,33 20,85 3,06 0,22 1,1
6,98 5,29 0,57 24 3,75 0,47 1,6
5 8,37 6,40 0,89 27,54 4,52 0,75 2,1
10 9,76 7,51 1,21 31,37 5,38 1,08 2,6
15 11,56 8,88 1,62 35,56 6,33 1,46 3,3
20 13,35 10,25 2,02 40,11 7,39 1,9 4,0
25 15,00 11,94 2,54 45,03 8,55 2,38 4,8
30 16,65 13,63 3,05 9,82 2,94 5,7
35 19,78 15,69 3,69 11,21 3,55 6,7
40 22,90 17,74 4,32 12,73 4,25 7,8
45 26,2 20,25 5,09 14,38 5,02 9,1
50 29,50 22,75 5,86 16,16 5,87 10,4
55 25,80 6,79 18,08 6,81 11,9
60 28,85 7,72 20,14 7,85 13,6
70 9,91 24,72 10,23 17,3
80 29,94 13,07 21,5
90 35,82 16,4

Самостоятельный ремонт кондиционеров

Нужен ли для вашего кондиционера стабилизатор напряжения и как его подобрать для кондиционера?

При установке зимнего комплекта перепутали провода? Это несложно исправить, отремонтировав плату регулятора давления конденсации

masterxoloda.ru

Чем отличается фреон 134 от 600

Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.

В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.

Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.

Интересный факт

Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.

Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.

При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:

  1. Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
  2. Повышенному износу компрессора;
  3. Более шумной работе техники;
  4. Обрыву фреоновой магистрали
  5. Выходу из строя компрессора холодильника.

По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.

По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.

У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: