Почему быстро уходит фреон из кондиционера
Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.
Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.
Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.
Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.
Устройство и разновидности фильтра-осушителя
Все самое важное в устройстве фильтра-осушителя скрыто под медной оболочкой. Само изделие выглядит как небольшая трубка с входной и выходной трубками на концах
Внутри изделия все намного сложнее:
-
Основной элемент – сердечник, который характеризуется повышенной способностью к осушению.
-
Сердечник крепится специальной пружиной, а его защиту при вибрации обеспечивает слой войлока.
Сам сердечник может состоять из основы (молекулярное сито, которое задерживает все крупные частицы), силиконового геля (используется не во всех вариантах) и полиэфирной сетки (задерживает более мелкие частицы – от 25 микрон), которая располагается на выходе из фильтра-очистителя. Стандартные размеры фильтра такие:
-
Длина – от 90 до 170 мм.
-
Диаметр – от 16 до 30 мм.
Подобные фильтры делятся на два типа:
-
DML.
-
DCL.
В первом варианте внутри расположено только молекулярное сито, тогда как во втором этому элементу отводится только 80 процентов, а остальные 20-ть приходятся на активированную окись алюминия.
DCL еще называют антикислотным фильтром. Его дополнительным преимуществом является то, что он эффективно борется с предотвращением попадания в капилляры продуктов сгорания обмотки двигателя компрессора, установленного на оборудовании.
Другие отличия между двумя этими вариантами заключаются в том, что фильтр DML позволяет задерживать только воду, тогда как изделие DCL дополнительно останавливает распространение кислоты. Именно по этой причине DCL вариант и называют антикислотным фильтром.
Стоит отметить, что фильтр-осушитель не подлежит ремонту. Следовательно, в случае его выхода из строя, изделие придется полностью менять. Учитывая тот факт, что при этой процедуре потребуется пайка, а также некоторые другие работы, рекомендуется всегда обращаться к специалистам, чем пытаться сэкономить, выполняя подобную работу самостоятельно.
Сама процедура замены этого изделия состоит из нескольких этапов:
-
Выполняется демонтаж старого изделия посредством горелки.
-
Тщательно зачищаются места для пайки.
-
Устанавливается новый фильтр с помощью пайки.
-
Удаляется воздух из системы.
-
Производится закачивание хладагента до необходимого уровня.
-
Выполняется герметизация системы.
-
Запускается оборудование.
Очень часто может потребоваться чистка капиллярных трубок или их полная замена.
Осушители воздуха
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯАбсолютная влажностьвлагосодержаниОтносительная влажностьТочка росытабл.1
Температура, Cº | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | |
г/м3 (атмосферный воздух) | 4,98 | 6,86 | 9,51 | 13,04 | 17,69 | 23,76 | 31,64 | 41,83 |
Температура, Cº | -5 | -10 | -15 | -20 | -25 | -30 | -35 | |
г/м3 (атмосферный воздух) | 4,98 | 3,42 | 2,37 | 1,61 | 1,08 | 0,7 | 0,45 | 0,29 |
На рис. 1 мы наглядно видим зависимость между точкой росы и влажностью.Пример 1.Относительная влажность = (А / В) х 100%,таблицы 1рис. 1Пример 2.таблицы 1P1 x V1 = P2 x V2V2 = (P1 x V1) / P2Р1V2Рассмотрим, в чем же проявляются отрицательные факторы присутствия влаги в пневмосети:DIN ISO 8573-1Таблица 2
Класс чистоты | Максимальное содержание масла | Частицы | твердых включений | Максимальная температура точки росы под давлением |
№ | мг/м3 | максимальный размер | максимальное содержание | ºC |
1 | 0,01 | мкм | мг/м3 | -70 |
2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | -40 |
3 | 1 | 1 | 1 | -20 |
4 | 5 | 5 | 5 | 3 |
5 | 25 | 15 | 8 | 7 |
6 | — | 40 | 10 | 10 |
2.УСТРОЙСТВА и МЕТОДЫ ОСУШКИсм. пример 1Рис. 2
Модель | DRY 31 | DRY 43 | DRY 52 | DRY 61 | DRY 75 |
Производительность воздуха, л/мин | 3100 | 4300 | 5200 | 6100 | 7500 |
Точка росы* (ºC) | +3 при | давлении | 0,73 г/нм3 | водного | столба |
Номинал. Т окр. среды (макс), ºC | 670 | 780 | +25 (+45) | 1100 | 1150 |
Миниммал. Т окр.среды (миним) ºC | 670 | 780 | +1 | 1100 | 1150 |
Номинал. Т на входе (макс), ºC | +35 (+45) | ||||
Ном. давление вх.воздуха, бар | 7 | ||||
Макс. давление, бар | 16 | ||||
Падение давления на входе, Р, бар | 0,2 | ||||
Тип охладителя | HF 134.a | ||||
Ном. электрич. мощность, Вт | 960 |
табл. 5-8
бар | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
коэф. | 0,54 | 0,67 | 0,77 | 0,85 | 0,93 | 1.00 | 1.06 | 1.11 | 1.15 |
Температура окружающей среды, ºC | 25 | 30 | 35 | 40 |
Коэф. | 1.00 | 0,95 | 0,88 | 0,78 |
Температура окружающей среды, ºC | 30 | 35 | 40 |
Коэффициент | 1,20 | 1.00 | 0,82 |
Точка росы,ºC | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Коэффициент | 1.00 | 1.02 | 1.05 | 1.07 | 1.1 | 1.12 | 1.15 |
Пример 3.В статье использовались материалы, предоставленные компаниями FIAC, АДЛ, FESTO, SMC.
Статья предоставлена компанией «Промкомпрессор»
Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера
Как заправить кондиционер фреоном самому особенности и потери хладагента Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента
Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования
Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности
Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.
Ресивер — осушитель
это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.
Ресивер — осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).
В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.
На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.
Аккумулятор.
В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер — осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.
Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране — не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.
Рекомендации экспертов
Наиболее распространенной практикой является покупка нового фильтра-осушителя в преддверии очередного сезонного обслуживания машины. В частности, замена влагоотделителя обычно осуществляется в рамках подготовки грузового транспортного средства к зиме. Тем не менее оптимальная частота покупки нового фильтра-осушителя может определяться с учетом специфики условий эксплуатации машины. Так, пневматическая система грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки в запыленной среде, засоряется относительно быстро, и требует замены влагоотделителя с периодичностью не реже двух раз в год.
Замена фильтра-осушителя также становится актуальной при выявлении различных неисправностей, возникающих на фоне исчерпания эксплуатационного ресурса уловителя. В частности, поводом для покупки нового влагоотделителя может стать выход из строя различных узлов и агрегатов пневматической системы вследствие интенсивной коррозии внутренних поверхностей деталей.
Еще одной предпосылкой для внеплановой замены фильтра-осушителя становится появление трещин на резиновых шлангах, по которым циркулирует сжатый воздух. Нарушение герметичности магистралей, как правило, наблюдается в зимний период и обусловлено расширением конденсата, застывшего под воздействием отрицательных температур.
Также замена фильтра-осушителя становится актуальной при выявлении масштабного засора пневматической системы. О том, что в грузовом транспорте пора менять влагоотделитель, свидетельствует слишком быстрое разложение смазки.
Источник
Зачем нужны воздушные фильтры для компрессора. Обслуживание
Все фильтры в пневматической станции необходимо периодически проверять, чистить и заменять. Этот процесс входит в стандартную процедуру по техническому обслуживанию воздушных компрессоров любого типа. При эксплуатации оборудования в местах, с большим количеством пыли в воздухе, эту процедуру необходимо проводить чаще, продувая фильтры потоком сжатого воздуха.
Загрязненные фильтры могут значительно снизить производительность работы оборудования и увеличить потребление электричества или топлива, поэтому их регулярная замена или обслуживания являются экономически оправданными. Специалисты не рекомендуют даже на короткий период времени запускать воздушный компрессор без фильтра на воздухосборнике.
В случае установки пневматической станции в рабочих цехах (металлообработка, пескоструйная обработка, деревообработка и прочее) или других местах с большим количеством пыли и грязи, оптимальным вариантом является поиск или постройка отдельного небольшого помещения или отведение всасывающего воздуховода в другое место. Такие меры способны избавить от многих проблем, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом.
Также не рекомендуется открывать пластиковый корпус самого воздушного фильтра во время работы, так как это может снизить эффективность его работы. На самом корпусе находится пылеуловитель, который следует периодически очищать.
Первые этажи
Если сплит-система находится на первом этаже, то понадобится стремянка, с которой легко достать до нее. Если система установлена на втором этаже, необходима раздвижная лестница. Чем выше этаж – тем больше сложностей может возникнуть с демонтажом и тем внимательнее нужно отнестись к процедуре снятия кондиционера.
Если нужно подниматься еще выше, то понадобится автокран. А также помощь строителей или напарника, ведь снять наружный блок не слишком просто. Сделать это можно, если вся система соединена (когда человек думает, как снять кондиционер без потери фреона, он должен знать, что компрессор и холодильный контур не разъединяются между собой). Вся сплит-система весит около 20 кг, поэтому одному человеку ее не удержать. Если рядом есть балкон, можно обвязать блок веревками и втащить туда, чтобы не нанимать другую технику.
Пошаговая инструкция по замене
Смотровое стекло позволяет контролировать состояние осушителя
Контролировать состояние фильтра осушителя для компрессора кондиционера помогает установка индикатора влажности со смотровым стеклом. По цвету прибора определяют содержание влаги в хладагенте. Зеленые полосы означают норму. Окрашивание в желтый и появление пузырей в смотровом окне говорит о засорении и снижении эффективности работы узла. Это одна из причин, требующих замены фильтра-осушителя. Деталь меняется в других случаях:
- потеря герметичности в месте пайки корпуса;
- замена компрессора;
- вскрытие системы охлаждения.
При выработке ресурса узел не восстанавливают, а вырезают и заменяют новой деталью. Срок эксплуатации указывается в документах кондиционера. Производители рекомендуют осуществлять замену запчасти при любом воздействии на систему. Стоимость осушителя невелика, стоит прислушаться к совету специалистов.
Для выполнения работы потребуются специальные инструменты:
- труборез;
- горелка;
- вакуумный насос;
- манометрическая станция;
- заправочный цилиндр.
В качестве расходного материала — хладон, тип газа указан на шильдике кондиционера и в документах.
Пошаговая инструкция:
- Отпаять горелкой или отрезать труборезом изношенную деталь.
- Зачистить торцы труб для установки нового фильтра осушителя.
- Припаять новый узел. Используется сварка, флюс и припой. В процессе работы применяется защитный газ, отводящий тепло от места пайки. Обычно берется азот, он предотвращает перегрев и разрушение полиэфирной сетки фильтра. Корпус (указательную стрелку) располагают по направлению течения хладагента. Если модель двунаправленная, то устанавливается произвольно.
- Система вакуумируется, насос подключается через манометрическую станцию. Время работы зависит от показаний манометра. Процедура удаляет из климатического оборудования воздух, загрязнение и влагу.
- В рабочий контур заливается хладагент.
- Проверяется герметизация системы.
- Проводится тестовый запуск оборудования.
Зачем нужен осушитель
Специальное оборудование для удаления избыточной влаги из воздуха помогает избежать множества проблем:
- коррозия металлических элементов. Когда влажность воздуха в рабочем цехе превышает установленные нормы, образуется большое количество конденсата на холодных металлических поверхностях машин, внутри движущихся механизмов. Постоянный контакт с водой приводит к быстрому развитию коррозии, поломкам;
- замыкание электрических контактов. Вода хорошо проводит ток, поэтому при повышении влажности воздуха возрастает риск замыканий и электротравм;
- порча продуктов питания. На больших оптовых базах влага может стать причиной крупных финансовых потерь, особенно во время дождей и весной. В таких условиях цена осушителя сжатого воздуха не сопоставима со стоимостью испорченных продуктов;
- появление грибка. Размножение микроорганизмов и плесени – это ухудшение санитарно-гигиенического состояния помещения, преждевременное разрушение строительных конструкций. Особенно активно грибок распространяется в условиях высокой влажности;
- порча упаковки. Картонные коробки, бумага при хранении во влажном воздухе очень быстро теряют форму и насыщенность красок. Как следствие, потеря товарного вида, уценка продукции, финансовые убытки;
- разрушение декоративной отделки. Краска, штукатурка и другие материалы при конденсации влаги растрескиваются, теряют свой эстетичный вид.
Покупка осушителя окупается быстро.
Принцип работы устройства
Все представленное на рынке оборудование в зависимости от технологии удаления влаги можно разделить на три большие группы:
- Конденсационный рефрижераторный или адсорбционный прибор. Внутри установки смонтирована рефрижераторно-компрессорная машина с холодной поверхностью. С помощью вентилятора воздух засасывается из помещения, проходит через систему фильтров и подается в рефрижераторный осушитель сжатого воздуха. Проходя по теплообменнику, воздушные массы охлаждаются до температуры конденсации водяных паров. Избыточная влага в виде капель стекает по поверхности и отводится в специальный приемник, либо выводится на улицу. Потоки после испарителя поступают в подогреватель и подаются обратно в помещение. Приборы очень эффективны, достаточно быстро справляются с осушением воздуха в больших помещениях.
- Ассимилирующая установка. Конструктивно прибор состоит из двух узлов. В первом происходит засасывание воздуха с избыточной влажностью из помещения и вывод его на улицу. Вторая часть агрегата работает на забор и осушение воздушных масс с улицы. Обеспечивается хороший воздухообмен, но установки потребляют очень много электроэнергии. Помимо работы вентиляторов, необходимо питать установки по осушению и подогреву уличного воздуха. Для цехов и помещений со стабильно высоким уровнем влажности содержание такого прибора будет затратным.
- Конденсаторы. Принцип действия осушителя похож на работу кондиционера, но отвода тепла в нем не происходит. Избыточная влага внутри установки конденсируется на холодной поверхности и стекает по специальным отводам. Осушенный воздух проходит через теплообменник и нагревается до комнатной температуры. Такой прибор подходит для использования в помещениях большой площади. При его работе очень быстро прогревается входящий воздух, и в маленькой комнате становится жарко.
- Адсорбционный осушитель сжатого воздуха на сегодняшний день является наиболее востребованным для предприятий и организаций. В быту такие установки почти не используются. При выборе агрегата учитывают температуру и влажность воздуха в помещении, его объем.
Подготовка к зиме
Во многих климатических компаниях ближе к холодному времени года появляется много запросов на подготовку кондиционера к зиме. Что она из себя представляет и можно ли ее сделать самостоятельно?
Профессиональная консервация
Профессиональные услуги по подготовке к зиме кондиционера обычно включают следующий перечень работ:
- перекачивание фреона в наружный блок;
- полное обесточивание системы во избежание случайного включения;
- установка защиты для внешнего блока от падающих сосулек в виде специального железного козырька;
- чистка внутреннего блока.
чистка механических фильтров
Хотя далеко не всегда требуется весь список перечисленных услуг. Капитальную очистку комнатного модуля с промывкой фильтров, теплообменника и вентилятора лучше провести перед началом теплого сезона, а перед холодами достаточно сполоснуть в мыльном растворе фильтры механической очистки. Перекачку фреона можно вообще исключить. Как показывает практика, он прекрасно доживает до весны без лишних манипуляций. Профессиональная подготовка кондиционера к зиме или его консервация оправданы в случае наличия коммерческой или промышленной техники. В данном случае сервисные службы могут отказать в гарантийном ремонте, если прибор не был опечатан до холодов. Для того, чтобы расконсервировать технику, придется опять обращаться в климатическую компанию.
Самостоятельная подготовка
Получается, что подготовить домашний кондиционер к зиме можно и самостоятельно, но как это сделать правильно?
- Сначала включают сплит-систему на пару часов в режиме вентилятора, а потом на час в режиме обогрева. Это поможет хорошо просушить все внутренние компоненты прибора;
- Вытирают пыль с наружных поверхностей устройства мягкой слегка влажной тряпкой. Профессионалы обычно используют для этого микрофибру;
- Промывают фильтры механической очистки во внутреннем блоке;
- Полностью обесточивают систему;
- Вынимают из пульта батарейки.
Больше никаких дополнительных действий в том, как подготовить кондиционер к зиме, совершать не надо. Единственное – тем, у кого сплит-система находится с ветреной стороны, можно задуматься об утеплении холодильной машины.
Утепление
Что из себя представляет утепление кондиционера на зиму и как это делают? Наружный блок можно завернуть в плотную целлофановую пленку, внутренний блок либо также закрывают полиэтиленом, либо затыкают отверстие от слива дренажа.
Никак утеплить кондиционер на зиму по-другому не получится, если речь идет о сплит-системе. Как уже говорилось, у мобильного блока просто закрывают заглушку с уличной стороны, а у оконного – желательно прикрыть выступающую наружу часть устройства пленкой или теплым материалом. Иногда оконные моноблоки приходится демонтировать на осенне-зимний период, так как они могут являться проводниками для поступления холодного воздуха в квартиру.
Принцип действия
Попадая в осушитель, хладагент проходит через перфорированную панель, очищаясь от крупных частиц грязи. Затем проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц, попадает в осушитель, где из воды, газа адсорбируются молекулы воды, другие вещества и очищенный выходит из устройства.
Устанавливается на жидкостном участке фреонового контура перед терморегулирующим вентилем для защиты от воды, грязи, льда (в холодное время года). Перед компрессором на газовом участке магистрали устанавливаются осушители для удаления кислот из системы, предотвращая перегорание теплообменника.
Фильтр на жидкостном участке должен быть меньше расположенного на газовом отрезке, чтобы свести к минимуму падение давления. Направление правильного расположения указывает стрелка на корпусе, направление которой должно соответствовать движению фреона в системе.
Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя кондиционера — Хендай Солярис
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если
система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты
какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент
ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого
после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы
могут образоваться кислоты, которые разрушат детали кондиционера
изнутри.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см.Снятие
и установка аккумуляторной батареи).
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см.Удаление
хладагента из системы кондиционирования)
3. Снимите конденсор (см.Замена
конденсора).
ПРИМЕЧАНИЕ
В зависимости от варианта исполнения ресивера отверстие для замены
фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным
кольцом или резьбовой пробкой.
4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со
стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.
5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной
тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый
воздух.
6. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.
7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой
пробкой, то выверните ее шестигранным ключом…
8. …и выньте из ресивера.
9. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или
пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена
только картриджа в этом случае не даст положительного результата.
Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно
трудоемкая процедура может быть выполнена только в
специализированном сервисном центре с использованием специального
технологического оборудования.
10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый
картридж.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он
хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся
без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно
новый и чистый.
11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для
компрессора.
Вверните заглушку в ресивер.
12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то
установите заглушку в ресивер и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.
13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.
14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном
центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
..
331
333
..
Кондиционер автомобиля — типичное исполнение компрессоров
Наряду с разнообразными схемными решениями, применительно к построению систем автомобильного кондиционирования воздуха используются разные по типу исполнения холодильные компрессоры. Рассмотрим некоторые конструкции компрессоров, которые встречаются достаточно часто.
Типичное исполнение #1: компрессор спирального типа (фирма Sanden)
Компрессор производства японской фирмы Sanden для автомобильного кондиционера отличает уникальная конструкция на две спирали. Одна спираль неподвижная, другая подвижная.
Обе спирали, между тем, обладают промежуточными свойствами. Подвижная спираль способна вращаться (колебаться) и соединена с входным валом через концентрический подшипник.
Холодильный компрессор Sanden кондиционера автомобиля: 1 – выпускной клапан; 2 – область давления нагнетания; 3 – подвижная спираль; 4 – неподвижная спираль; 5 – муфта ротора сцепления; 6 – передний нажимной диск сцепления; 7 – катушка возбуждения; 8 – область давления всасывания
Когда подвижная спираль колеблется внутри неподвижной спирали, между спиралей образуется множество карманов. По мере того, как размеры этих карманов уменьшаются в размере, хладагент сжимается, давление увеличивается и отводится через геркон выпускного отверстия задней области компрессора.
Типичное исполнение #2: компрессор переменного хода (Harrison V5)
Компрессор холодильный Delphi (Harrison) V5 представляет собой нециклический аппарат с переменным рабочим объёмом. Рабочий объём машина изменяет в зависимости от производительности, удовлетворяя потребности системы кондиционирования в любых условиях эксплуатации.
Компрессор такой конструкции имеет вихревую пластину с изменяемым углом в аксиально-поршневой конструкции с пятью (V5) цилиндрами. Смещение контролируется сильфонным управляющим клапаном, расположенным в задней головке цилиндров.
Конструкция холодильного компрессора Delphi (Harrison) V5: 1 – подвижная пластина, изменяющая положение под некоторым углом в процессе работы аппарата; 2 — стержень
Сильфонный регулирующий клапан определяет и реагирует на давление всасывания системы (требование системы кондиционирования). Посредством регулирования давления в картере, угол качающейся пластины и, следовательно, смещение компрессора изменяются.
Давление нагнетания компрессора намного выше давления в картере, где уровень давления чуть больше или равен давлению всасывания. При максимальном смещении, давление в картере равно давлению всасывания компрессора. При уменьшенном или минимальном смещении, значение давления в картере превышает значение давления всасывания.
Типичное исполнение #3: компрессор ротационный лопастной (Panasonic)
Ротационные лопастные компрессоры отличаются наличием в составе конструкции ротора с тремя или четырьмя лопастями. Когда вал компрессора вращается, лопасти в контакте с корпусом машины фактически образуют рабочие камеры.
Фреон R134a втягивается через всасывающее отверстие в область такой камеры. По мере вращения вала, рабочая область камеры уменьшается. Разгрузочный порт расположен в точке, где газообразный фреон сжат до максимальной степени. Герметичное пролегание лопастей по стенкам корпуса ротора обеспечивается центробежной силой и смазочным маслом.
Ротационный лопастной компрессор автомобильного кондиционера (фирма Panasonic): 1 – разгрузочный порт; 2 – масляный насос; 3 – масляный поддон; 4 – тело ротора; 5 – лопасть; 6 – муфтовое сцепление; 7 – выпускной клапан
Масляный поддон и масляный насос расположены на стороне нагнетания, так что высокое давление проталкивает масло через масляный насос. Затем на масло подаётся на основание лопаток, тем самым создаётся герметично установленный контакт по отношению к корпусу ротора.
Иногда, после длительного простоя кондиционера допускается появление кратковременного шума лопастей сразу после запуска машины. Этот момент обусловлен временным недостатком смазочного масла, проходящего через систему кондиционирования.