Производители манометрического оборудования
Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.
Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.
Устройство манометрического коллектора
Заправка и создание вакуума в холодильнике — главная характеристика в устройстве и принципе работы манометрического коллектора. Именно этот прибор отвечает за поддержание давления в норме. Манометр соединяется с оборудованием и баллонами, наполненными фреоном, при помощи специальных трубок.
Итак, постараемся Вам ответить на вопрос: как пользоваться манометрическим коллектором?
В устройстве манометрического коллектора имеется отдельное сообщение с вакуумным насосом. Перекрывается подача на шлангах посредством специально установленного вентиля. Прибор имеет два установленных манометра: один красный, второй — синего цвета. Первые показывает силу нагнетания с пределом 35 Атмосфер, второй — всасывания, максимум которой 7 Атмосфер.
На манометрических приборах можно увидеть состояние давления системы. В каждом из них имеются вспомогательные деления шкалы (их три), которые отображают температуру кипения фреона, а он в свою очередь может быть разных марок и каждая из них имеет свой показатель температуры.
Что такое манометрическая станция (коллектор)
Двухвентильный манометрический коллектор
Давление хладагента в системе кондиционирования – важнейший параметр работы сплит системы. Если в высоком или низком контуре давление повышено, это приводит к усиленной работе компрессора и его быстрому выходу со строя. При низком давлении оборудование работает слабо и не до конца выполняет свои функции. Для измерения уровня давления фреона применяются манометрические коллекторы или станции. Применяют устройства для дозаправки климатических установок фреоном и маслом.
Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров применяются в автомобильных системах охлаждения воздуха. В автосервисах применяют стационарные устройства с удлиненными шлангами, позволяющие контролировать давление. Мастера сервисного обслуживания настенных сплит систем имеют при себе переносные компактные устройства.
Манометрический прибор. Разновидность
- Первый манометр, он синий, имеет две шланги и оснащён вентилем. Данный прибор предназначен для производства замера способности всасывания. Для специалиста он — незаменимы инструмент, который использует мастер, чтобы восстановить работу бытовой холодильной техники. Показателей давления для холодильника в квартире вполне достаточно. Кран, который имеется в коллекторе, отвечает за разделение и изоляцию желтого и синего цвета шланг.
- Оснащенный 2 манометрическими коллекторами. В его устройстве предусмотрены 2 вентиля и три шланга. Мы уже ранее обозначали, что манометры с синим либо красным корпусом предназначены для определения направлений давления. Чтобы установить показатель нагнетания давления — понадобится прибор красного цвета, всасывание демонстрирует синий манометр. Чтобы убедиться в точности показателей, специалисты подключают к обоим устройствам аналогичного цвета трубки (шланги), которые точно повторяют характеристики имеющихся шланг.
Заправка системы и её проверка
Чтобы выявить неполадки в охладительной системе, необходимо соблюдать правила, которые предполагают измерение давления, предшествующее диагностике системы в целом. Каждый вентиль должен быть закрыт
Если работаете с холодильным оборудованием, не забывайте, что он оснащен хладагентом, работа с которым также требует соблюдения мер предосторожности
Чтобы обнаружить протечки, нужно действовать следующим образом:
- Снять протекционнные колпачки со всех портов;
- Соединить приборы в таком порядке: подключить синюю трубку с низшей стороны прибора, далее подключить шланг с нагнетающим контуром с высшей стороны;
- Полностью затянуть адаптеры, чтобы не открылся клапан подачи хладагента.
Окончив ремонт в системе охлаждения, обязательно следует произвести проверку на предмет протечки, вакуумируя показатели не меньше 29 Hg. И уже после этого можно начинать заправку.
Как пользоваться манометрической станцией, чтобы заправить кондиционер
Первый раз рекомендуется посмотреть, как измеряет давление манометром специалист, а затем заполняет систему фреоном. Без опыта не стоит браться за подобную работу.
При дозаправке нужно соблюдать правила:
- если в системе осталось не менее 30 – 50% хладагента, вакуумирование можно не проводить, если меньше указанного количества – процедура проводится полностью – сначала осушается система, затем вакуумируется, затем заполняется;
- после дозаправки проверяется на герметичность и опрессовывается азотом (прибора для этой цели может не быть у рядового гражданина);
- если нужно добавить масло, то его рассчитывают по весу – не больше и не меньше, чтобы не изменять химические характеристики хладагента;
- если проверять количество заправленной жидкости по температуре, нужно иметь специальный прибор, который стоит достаточно дорого, чтобы покупать его на один раз;
- одновентильным манометром, измеряющим всасывание, пользуются только при включенном компрессоре.
Этапы работы:
- При помощи баллона с жидким азотом осушают систему.
- Вакуумным насосом удаляют остатки влаги и азота.
- В специальные весы через манометрическую станцию заправлют необходимое количество фреона (сколько и какой марки – написано в инструкции).
- Включают и ждут, пока жидкость закачается в магистраль.
Чтобы проверить фильтр в автомобильном кондиционере, степень засорения испарителя, работу компрессора используют метрологическую станцию и подключают магистраль высокого давления. Для простой дозаправки подключать станцию высокого давления необязательно.
Какие бывают манометрические станции
Существует два вида коллекторов:
- Имеющие один кран, 2 шланга и синий манометр. Другими словами – одновентильный. Для ремонта холодильников такого прибора вполне хватает. Он измеряет уровень всасывания охлаждающей жидкости. Соединение между шлангами изолируется вентилем.
- Имеющие 2 крана, 2 манометра и три шланга. Это двухвентильные приборы, которые способны измерять давление в двух направлениях. Красный манометр определяет давление нагнетания, синий – всасывания. Данное оборудование используется как для дозаправки фреоном магистралей кондиционеров и холодильной техники, так и для вакуумирования системы труб после утилизации хладагента. Воздух в систему во время работы подключенного прибора прекращает поступать.
Есть еще четырехвентильные и шестивентильные, но для обслуживания сплит систем достаточно одно- или двухвентильного прибора.
Подразделяются по классу точности от 0,2 до 4,0. Чем меньше коэффициент, тем более точным считается оборудование. Для обслуживания в условиях вибрации применяют виброустойчивые модели манометров.
В свою очередь для проверки корректной работы манометров используются эталонные приборы. Если есть сомнения, что манометрическая станция показывает неверные значения, его нужно проверить другим манометром.
В зависимости от назначения приборы подразделяются на несколько видов, но при работе с климатической техникой применяют пружинный принцип измерения давления в магистрали. Находящаяся внутри пружина под воздействием давления деформируется. Степень деформации служит мерой определения на манометрическом экране, который бывает жидкокристаллический или аналоговый.
Дело в том, что потенциальное давление в системе, заполненной более экологичными жидкостями, выше, чем устаревшими запрещенными фреонами. Поэтому, чтобы не вывести из строя манометр, его подбирают по типу фреона в системе.
Оборудование для заправки кондиционеров
Комплект инструментов для заправки кондиционера
Комплект оборудования для заправки кондиционеров позволяет сэкономить на оплате услуг представителя сервиса и выполнить работу самостоятельно. Ручная станция позволяет осуществить диагностику сплит-системы и заполнить контур хладагентом. Автоматические и полуавтоматические станки для заправки кондиционеров автомобилей отличаются высокой стоимостью и используются в коммерческих целях. Бытовые и полупромышленные климатические системы обслуживаются с применением стандартного переносного комплекта. В его составе:
- манометрический коллектор;
- вакуумный насос;
- заправочные шланги;
- переходники и адаптеры для фреона R410;
- шаровой кран;
- электронные весы.
Комплект помещается в удобный кейс, для работы с ним прилагается руководство по эксплуатации.