Лодка из труб пвх своими руками: фото, видео

Лодка из канализационных труб пвх своими руками

Воздушный катер

Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?

Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.

Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.

Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Процесс производства

Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

  1. изготовить каркас лодки;
  2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
  3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
  • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
  • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

Средство для транспортировки

Сборка каркаса

Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

При сборке каркаса можно использовать:

  • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
  • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

Основание для лодки

После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

  • сиденья от стульев;
  • деревянные доски;
  • металлические пластины.

Обшивка

Для обшивки каркаса можно использовать:

  • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
  • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

  • клейкая лента;
  • пластиковые зажимы;
  • пластиковые кольца.

Лодка, готовая к использованию

Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

Основные этапы работ

На следующем этапе необходимо будет приварить к металлическому каркасу кусок профильной трубы — для крепления сиденья.

Сиденье автор использует от велосипеда, но можно сделать что-то наподобие табуретки. 

Далее крепим к раме электродвигатель, к которому крепится вал с гребным винтом. Рядом нужно будет закрепить аккумулятор. 

В завершении останется только установить руль от велосипеда, к которому крепится перо руля, которое необходимо для управления лодкой. 

Ну и конечно же, металлический каркас надо будет обязательно зачистить и покрасить. 

Подробно о том, как изготовить лодку из ПВХ трубы, можно посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился с нами автор YouTube канала Kênh Khám Phá.

CHẾ CANO TỪ MÔ TƠ XE ĐẠP ĐIỆN VÀ ỐNG PVC CỰC KHỎE — boat with PVC pipe

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

Как собрать лодку из ПВХ-труб

Dmitrij 6-08-2020, 19:33 4 656 Техника / Лодки и катамараны

— трубы из ПВХ большого диаметра;- соединения для труб 45, 90 градусов и тройники;- надежный клей для ПВХ;- толстый пенопласт;- доски;- полоски из крепкого материала;- крепежные уголки;- саморезы.Список инструментов:— электропила (для резки труб);- шуруповерт;- молоток;- рулетка, маркер.Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем раму из труб

Собираем основную раму лодки из труб. Трубы режем до нужной вам длины, стыкуем при помощи соединителей и хорошего клея. Места стыков можно хорошо обмазать и снаружи для лучшей герметичности.Шаг второй. Тело лодкиТелом лодки является толстый пенопласт, вырезаем куски и укладываем в свободные ниши. Пенопласт увеличит грузоподъемность лодки и не даст ей затонуть в случае нарушения герметичности.Листы пенопласта автор фиксирует при помощи крепких ремней и досок. Конечно, доски нужно пропитать или прокрасить, чтобы они не впитывали воду. Шаг третий. Мото-рамаВ качестве мотора автор будет использовать переделанную бензокосу. Под мотор делаем мотораму из досок, крепим ее в задней части на крепежные уголки и саморезы. Тут автору пришлось завернуть саморезы в трубы, что плохо, так как нарушается герметичность. Конечно, для уверенности автор промазал сверху саморезы клеем, но это ненадолго и ненадежно. Шаг четвертый. ИспытанияОтправляемся на озеро и испытываем лодку. Самоделка получилась довольно плавучая, да и смотрится неплохо. Плавает на бензомоторе самоделка также отлично. Конечно, в качестве доработки желательно обшить пенопласт, чтобы он не разрушался и не засорял собой окружающую среду. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вклеить надувной киль

#1 Dr. Bu

  • Из: г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: “Joker”

Прикрепленные изображения

#2 Negoro

1 025 сообщений

Из: Камчатка

#3 Pilot

Рулевой 1-го класса

Инженер

719 сообщений

  • Из: Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: “Крейзер”

Купил летом лодку Yukona 320 TL c с надувным дном отдельно вставляющимся (airdeck).Лодка эта облегченная версия 320-й модели (чуть более тонкая ткань, меньше усилений и нет надувного киля).

Если лодка плоскодонная (а скорее всего так и есть), то изготовление и установка киля ничем не поможет – днище приемлемую форму не примет, ПВХ – не резина, практически не тянется. Килеватое днище кроится из 2 половинок, его форма определяется как раз кривой, по которой соединяются в ДП его половинки. Также вопрос – как накачивать киль через аэрдек? Если в нём нет штатного отверстия под клапан киля, в домашних условиях его исполнить малореально. Также стоит заметить, что сколько-нибудь килеватое днище без жёсткого пайола исполнить невозможно – поперечной жёсткости аэрдека маловато для создания хорошего упора для киля, он будет сильно прогибаться.Оптимальное решение в Вашем случае – продать лодку начинающему судоводителю и взять себе более “старшую” модель.

#4 Dr. Bu

  • Из: г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: “Joker”

Если лодка плоскодонная (а скорее всего так и есть), то изготовление и установка киля ничем не поможет – днище приемлемую форму не примет, ПВХ – не резина, практически не тянется. Килеватое днище кроится из 2 половинок, его форма определяется как раз кривой, по которой соединяются в ДП его половинки. Также вопрос – как накачивать киль через аэрдек? Если в нём нет штатного отверстия под клапан киля, в домашних условиях его исполнить малореально. Также стоит заметить, что сколько-нибудь килеватое днище без жёсткого пайола исполнить невозможно – поперечной жёсткости аэрдека маловато для создания хорошего упора для киля, он будет сильно прогибаться.Оптимальное решение в Вашем случае – продать лодку начинающему судоводителю и взять себе более “старшую” модель.

#5 Dr. Bu

  • Из: г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: “Joker”

#6 Папик

4 689 сообщений

Из: Можайск

#7 plis

5 024 сообщений

  • Из: Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Ну, если “откуда надо”, то возмите одеяло, сверните его в виде предполагаемого киля и попробуйте приладить на предпологаемое место.А то, это здорово, что Вы в лодке сидите, но фото её вверх дном было бы уместнее.)

#8 Dr. Bu

  • Из: г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: “Joker”

#9 plis

5 024 сообщений

  • Из: Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Рисовать эскиз изделия. Ткань искать. Клеить.Или искать того, кто склеит.)

P.S. Но, путного из этого вряд ли что-нибудь выйдет. По причинам, изложенным выше.

Сообщение отредактировал plis: 02 ноября 2012 – 21:49

#10 S_smirnov

Лодочный моторист – экранопланостроитель

Модератор

19 143 сообщений

  • Из: Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

#11 Negoro

1 025 сообщений

Из: Камчатка

Сообщение отредактировал Negoro: 03 ноября 2012 – 19:59

#12 plis

5 024 сообщений

  • Из: Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Чем не устраивает плоскодонный тузик?

#13 RVI

#14 Dr. Bu

  • Из: г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: “Joker”

На веслах все прекрасно. Но под мотором- управляемость нулевая, днище пузырем. Решил вклеить надувной киль.

#15 plis

5 024 сообщений

  • Из: Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Сделайте фанерный пайол, и приклейте позади транца плавнички. Они продаются.В вашем случае киль не придаст управляемости.Скорее – наоборот.Транец без килеватости, ведь.

#16 Dr. Bu

  • Из: г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: “Joker”

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.


Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Проект катамарана

Существуют и доступны реальные проекты, которые можно реализовать в условиях малогабаритной квартиры, применяя только ручной инструмент, обеспечивающие высокую мобильность изделия (нет деталей длиннее полутора метров — можно бесплатно перевозить в любом общественном транспорте и в самолете), его малый вес, простоту сборки-разборки конструкции, необходимую прочность и надежность.

Итак, если вы окончательно решили делать парусный разборного типа, то следует поискать в спецлитературе чертежи парусных катамаранов, соответствующие вашему выбору. Поверьте, это не так уж сложно.

Рассмотрим парусный катамаран на основе двух надуваемых прорезиненных мешков, образующих в надутом состоянии две «сигары» диаметром 40 см и длиной 280 см, весом вместе с парусами и веслами 12 кг, который легко выдерживает четырех членов экипажа, обеспечивая им достаточные удобства для работы, отдыха и рыбалки. На каждого члена экипажа приходится всего 3 кг веса лодки, а непотопляемость, удобства и отличные судоходные свойства судна были проверены на практике десятками коротких и продолжительных путешествий по рекам и озерам центральной части европейской территории России. Эти путешествия показали, что конструкция катамарана на основе поплавков «мешочного» типа, легко изменяющих свою форму, гораздо безопаснее преодолевает преграды и отмели, где конструкции типа байдарок на основе жесткого каркаса часто повреждают прорезиненную ткань, заставляя заниматься ремонтом в полевых условиях.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Плоскодонка, как говорится в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля, это судно, сидящее, по прочим размерам своим, мелко, и потому неостойчивое, опрокидчивое. Ну, подробнее об эксплуатационных свойствах конкретно плоскодонки мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к нашей плоскодонке, являющейся одной из самых простых и по своей форме, и по технологии изготовления лодок. Плоскодонка относится к судам индивидуального пользования (любительским). Плоское дно лодки позволяет эксплуатировать ее на мелководье (верховья рек, малые речки, озера), где отсутствует заметное волнение…

Наверное, некоторых любителей может заинтересовать мой опыт постройки картоп-мотолодки для автомобилистов из наиболее доступного в наших магазинах материала – пенополистирола. Согласитесь, идея новая: если гребные суденышки из пенопласта известны, то мотолодок из этого материала до сих пор, вроде бы, еще не делали…

Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

Инструкция по возведению на даче или приусадебном участке

Самое простое и мудрое решение — построить шатёр с каркасом из дерева. Строительство временной деревянной постройки представляет собой многоэтапную работу:

На территории, где планируется поставить шатёр, делают разметку согласно размерам будущего строения. В тех местах, которые позже станут углами шатра, с помощью коловорота создают ямы глубиной полметра;

Приспособлением необходимо пробурить яму глубиной полметра

Брусья, доски и стропила обрабатывают грунтовочным составом и красят в желаемый цвет. Высохшие брусья-стойки погружают в проделанные в земле углубления и засыпают грунтом, который обязательно утрамбовывают;
К установленным опорам в горизонтальном положении прикрепляют бруски, то есть создают верхнюю обвязку. К получившейся конструкции на саморезы фиксируют стропила, которые станут основанием для крепления брезента или иного материала;

Крыша шатра держится на 4 опорах

Закрыть стены и крышу шатра плотной водонепроницаемой тканью. В месте входа в шатёр на опоры можно натянуть москитную сетку.

По-другому придётся действовать, если решено сделать шатёр с металлическими опорами. Его строительство подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Площадку под сооружение шатра выравнивают и расчищают. В местах, где будут расположены опоры конструкции, укладывают 4 плиты из бетона, которые станут своеобразным основанием. В центре каждого каменного блока просверливают по отверстию;
  • В проделанные сверлом дыры устанавливают металлические прутья. Верхние края этих опор соединяют проволокой, создавая дуги;

Конструкция собрана из профилей при помощи сварки

На проволоку натягивают непромокаемую ткань и закрепляют её, приматывая бечевой в местах совмещения с дугами каркаса. Материал, постеленный поверх проволоки, расправляют, придавая конструкции завершённый вид;
Во избежание скольжения ткани, с внутренней стороны материала пришивают дополнительные завязки. Они должны находиться в зонах соприкосновения ткани с каркасом;

Конструкция обтянута прочным материалом и хорошо закреплена

Между третьей и четвёртой стойкой натягивают не водонепроницаемый брезент или плащёвку, а москитную сетку.

Общая характеристика

Рулевое управление на лодки «Прогресс», «Казанка» и прочие популярные модели может быть выполнено в двух вариациях. К первой категории относится ручная (румпельная) система. Также возможно устанавливать дистанционное управление плавательным средством.

Ручное управление чаще всего устанавливается на спасательные и спортивные лодки как штатная система. При этом лодка может выполнять сложное маневрирование, частые повороты. Это надежная конструкция, которая сегодня применяется на рыбацких и спецлодках.

Дистанционное управление подходит для плавсредств, длина которых превышает 3,5 м. Это предоставляет капитану возможность хорошо обозревать местность, находясь у рулевого колеса. Если человек, управляющий лодкой, находится на румпеле, ему будет видно меньшую акваторию вокруг. Это повышает безопасность. Чаще всего владельцы моторных лодок сегодня выбирают дистанционные системы. Они надежные и комфортные в применении.

Приступаем к работе

Первым делом необходимо будет отрезать от пластиковой трубы заготовки нужной длины. Для этого автор использует бензопилу, однако можно обойтись и болгаркой.

Помимо пластиковой трубы, потребуется также отводы и тройники подходящего диаметра.

На следующем этапе приступаем к сборке каркаса лодки. Сначала собирается основной каркас, потом из трех отводов и 2-х кусков трубы дополнительно собирается небольшой кусок, и стыкуется с основным каркасом.

Cоветуем: Интересная идея: декоративная колонна из ПВХ трубы

После этого отрезаем по размеру пенопласт. Вставляем его между пластиковыми трубами. В пенопласте делаем пазы, вставляем в них отпиленные по размеру доски.

Далее от куска резины отрезаем полосы нужной длины. Крепим их к доскам с помощью саморезов.

На последнем этапе останется только установить и закрепить бензиновый двигатель. Наша самодельная лодка готова.

Теперь можно испытать лодку в деле.

Подробный процесс сборки вы можете посмотреть на видео. Данной идеей поделился автор YouTube канала Creative Channel.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.


Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео — роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Видео

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ (WHEELS FOR BOAT)

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить

Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое

Видео

Лодка из ПВХ трубы и пленки, спуск на воду

После таких мероприятий сконструированное своими руками творение точно будет неповторимым и запоминающимся. Вся конструкция не потребует большого количества финансов, ведь магазинные аналоги стоят куда дороже.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

Самодельная пластиковая лодка

Изготовление пластиковой лодки своими руками вполне осуществимо, и может существенно сэкономить ресурсы.

Для этого потребуется:

  • приготовить макет,
  • нанести разделительный слой,
  • уложить стеклоткань многочисленными слоями до необходимой толщины. Для прочности и жесткости толщина стеклопластика должна достигать 10-15 см.
  • обшить водонепроницаемым материалом,
  • окрасить в желаемый тон.

Самодельное транспортное средство, увы, не защитит вас в непредвиденной ситуации и может даже стоить жизни. С техникой из специализированного магазина вы будете уверены в своей безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: