Устройство, виды конструкций
Калитка держится на опорных стойках. Она состоит из дверного полотна, размещенного в рамке или без нее, которое прикреплено к столбам петлями (завесами). Может быть встроенной частью ворот или располагаться отдельно от них. Для надежности и удобства закрытия/открытия оснащается щеколдой, замком (навесным, электромеханическим или другого типа), засовом. Чтобы в замок двери не попадали осадки, сверху обустраивают небольшой навес. Для оповещения о приходе гостей на калитке устанавливают звонок, домофон, выше крепят камеру наблюдения.
По конструкции и способу открытия калитка бывает распашной и откатной. Может быть частью секционных, рельсовых, комбинированных устройств с воротами, но они применяются крайне редко.
Устройство, виды конструкций
Калитка держится на опорных стойках. Она состоит из дверного полотна, размещенного в рамке или без нее, которое прикреплено к столбам петлями (завесами). Может быть встроенной частью ворот или располагаться отдельно от них. Для надежности и удобства закрытия/открытия оснащается щеколдой, замком (навесным, электромеханическим или другого типа), засовом. Чтобы в замок двери не попадали осадки, сверху обустраивают небольшой навес. Для оповещения о приходе гостей на калитке устанавливают звонок, домофон, выше крепят камеру наблюдения.
По конструкции и способу открытия калитка бывает распашной и откатной. Может быть частью секционных, рельсовых, комбинированных устройств с воротами, но они применяются крайне редко.
Откатные ворота
Разновидности
Откатные или раздвижные ворота — это отличный выбор для тех, кому вечно не хватает места на участке, при этом есть лишние финансы и время на выполнение работы. Раздвижные ворота состоят из одной или двух створок, которые перемещаются в заданную сторону по специальным рельсам. Такие ворота разделяются по типу раздвижной системы.
Давайте рассмотрим их подробнее:
- Рельсовая система откатных ворот. Это самый простой вариант из всех. Перед изготовлением створок в землю устанавливается металлическая рельса, по которой затем с помощью роликом двигаются ворота. Такая конструкция не очень практична, поскольку в рельсы забивается снег, грязь, листва и все это сложно вычищается.
- Подвесная система откатных ворот. В этом случае створка перемещается по специальной металлической балке, установленной не в землю, а сверху. Крепится такая балка к опорным столбам. Это надежный и долговечный вариант, но нужно учесть, что в таком случае высота ворот ограничит высоту авто, которое может проехать на участок.
- Консольная система откатных ворот. Самый дорогой и трудоемкий вариант, но использующийся чаще всего. В данном случае в качестве направляющей используется балка, установленная на некотором расстоянии над землей на специальные консольные блоки. К этой балке заранее приваривается створка.
Далее мы расскажем, как правильно сварить откатные ворота.
Сварка каркаса
Варим откатные ворота! Чтобы сделать это правильно, нужно заранее определиться с конструкцией и сделать чертежи. Здесь разница между разновидностями существенно заметнее, чем при сварке распашных ворот.
Мы не будем подробно рассказывать, как сваривать каждый тип откатных створок. Поскольку это тема для отдельной статьи. Скажем лишь, что каркас можно собрать из профтруб 50х50 или 40х20 мм, в зависимости от требований к надежности. сварку нужно производить так: сначала прихватки, потом шов. Ведите электрод не быстро и не медленно. Так, чтобы швы получались равномерными, без пор и дефектов. После сварки швы обязательно нужно зачистить.
Установка створок
В случае с откатными воротами мы не используем петли, поэтому приваривать здесь нечего и не к чему. Основная задача — сварить каркас. А дальнейший монтаж осуществляется с помощью специальных роликовых систем, которые к сварке не имеют отношения.
Процесс монтажа отличается и зависит от типа системы. В случае с рельсовой или консольной системой принципы установки абсолютно отличаются, и их нужно рассматривать отдельно. Если вы решите устанавливать именно откатные ворота, мы рекомендуем дополнительно изучить тему их монтажа, поскольку это не наша компетенция.
Монтаж калитки
Встроенная в полотно калитка является неотъемлемой частью каркаса. Лучшим вариантом для ее местоположения станет центр воротного полотна. Ее монтаж выглядит следующим образом.
- 1) К базовому полотну привариваются две вертикальные планки из труб. Одна из них должна находиться на расстоянии около одного метра от края базового каркаса, а вторая на таком расстоянии от первой, чтобы между ними спокойно размещалась калитка.
- 2) Делается каркас калитки из труб. Сварка его частей осуществляется отдельно от общей конструкции каркаса воротного полотна. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписаться в общее полотно и была удобной для использования, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.
- 3) Производится усиление ворот посредством профильных труб.
- 4) К калитке привариваются петли. Размещают их таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, в противном случае она будет мешать работе всего механизма.
- 5) Далее конструкция покрывается составом, препятствующим образованию ржавчины.
- 6) После этого производится грунтовка всей конструкции в целом.
Чертеж и подготовка
Пример чертежа
На начальном этапе продумывают конструкцию, подбирают материалы и делают эскиз будущего изделия. На чертеже показывают расположение стоек в плане и делают схематическое изображение внешнего вида.
Информация, содержащаяся в эскизе и описании к нему:
- размеры опор, материал изготовления;
- глубина установки в почву с учетом промерзания и стояния грунтовой воды;
- сечение профтрубы для сварки каркаса рамы, размеры полотна;
- укрупненные узлы стыковки элементов;
- описание метода открывания, необходимой фурнитуры.
Оптимальным решением будет калитка из профильной трубы 40 на 20 мм, но точное сечение профиля принимают с учетом нагрузки от заполнения и ширины пролета.
Размеры и форма
Высотой калитку делают по размеру ограды, иногда уменьшают на 15 – 20 см. Ширину принимают в диапазоне 0,9 – 1,2 м. Если делают раздвижную систему, при большой ширине створки выполняют деление на два полотна, которые сдвигаются в разные стороны. Большие размеры калитки утяжелят конструкцию, потребуют мощных петель.
Внутри каркаса вставляют диагональные подкосы, чтобы повысить жесткость и устойчивость к деформациям. Дополнительные детали увеличивают вес, что учитывают при выборе сечения и материала столбов. Диагонали располагают от центра к углам полотна и наоборот. Такие схемы отличаются красивым видом. В другом случае усилители ставят между противоположными углами или выполняют маленькие диагонали по углам рамы.
Рекомендации по уходу и эксплуатации
После высыхания краски монтируется профильный лист В процессе эксплуатации калитку их профилированного листа необходимо периодически мыть мыльным раствором и ветошью. Использование растворителей для этих целей запрещено. Смазка петель проводится солидолом для предупреждения заклинивания. На опорные элементы следует каждый год наносить ЛКМ.
Рекомендации по уходу за калиткой в воротах из профнастила:
- При покраске каркаса тщательно обрабатывайте сварочные швы и опорные колонны.
- Регулярно очищайте от грязи и пыли профилированный лист.
- Не реже одного раза в квартал смазывайте солидолом петли, а замок машинным маслом.
- Для калитки лучше использовать двухсторонний профнастил. Материал придаёт конструкции прочность и эстетичность. По свойствам продукт противостоит коррозии лучше металлических листов, в т. ч. с двусторонним защитным покрытием.
- На распашную калитку рекомендуется устанавливать замок с креплением к профильной трубе. Такой запор защищён от влаги, пыли и снега.
- При утрате привлекательности металлопрофиль следует заменить, зафиксировав саморезами к раме новое полотно.
Вы спрашивали – отвечаем
Мы рады, что читательская аудитория нашего блога постоянно растет. Ваши обсуждения и комментарии, оставляемые практически под каждой статьей – это живая оценка нашей работы. Эта обратная связь очень важна, а цикл статей о калитках является реакцией на ваши просьбы. В соответствующем разделе сайта «Вопрос/ответ» мы готовы ответить на конкретные вопросы, касательно того, как сделать калитку из дерева своими руками. Сейчас же, для ознакомления предлагаем блок информации, в котором вы найдете обобщенные ответы на многие присланные вопросы.
Срез верхней части
При создании калитки из деревянного штакетника ширину и высоту брусков можно выбирать произвольно. А вот верх должен быть срезан под двойным или одинарным углом – так с калитки будет эффективно отводится вода, влага не будет заполнять древесину, постепенно ее разрушая.
Полукруглая калитка
Такая форма является одной из наиболее успешных. Сток воды в этом случае обеспечен на все 100 %. Да, и вид она имеет великолепный. Оформлять полукруглым срезом верхнюю часть деревянного изделия нужно уже, когда она полностью собрана. Обрезать каждый отдельный штакетник так, чтобы получился идеальный полукруг крайне сложно. Наш читатель спрашивал, почему у него не получилось. Так вот, была не соблюдена технология, подразумевающая предварительное изготовление лекала, к примеру, из картона. Согласно нему, на надежно скрепленном полотне карандашом очерчивается полукруг. А уже по этой метке лобзиком делается срез. И еще одни важный момент: учтивая тот факт, что крайние штакетины будут срезаны практически до карниза, при определении длины элементов нужно давать определенный запас.
Ширина проема
Выше по тексту мы указали, что ширина проема калитки равна – 1200 мм. По нашему мнению, именно такой размер будет оптимальным. Если есть помехи какого-либо рода, то калитку допускается сделать 1-метровой. Уже – смысле нет, поскольку она не будет выполнять свое функциональное предназначение как положено. Через проем без проблем должна проехать детская коляска, мотоцикл, строительная тачка. Шире делать калитку, чем 1200 мм тоже не стоит. Иначе придется решать проблему снижения прочности конструкции и надежности. Опять же, если калитка получается шире, в силу определенных обстоятельств, то придется уже в конце сборки с изнанки по краям набить две дополнительные поперечные планки. В этом случае риск продольной деформации объекта будет сведен практически к нулю.
В завершение, как всегда, тематическое видео с интересными идеями по деревянным калиткам:
Материалы
Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.
Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.
Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.
Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.
На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.
Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.
На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.
Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.
Что потребуется для работы?
Для оперативной установки калитки и ворот вам потребуются следующие инструменты:
- дрель со сверлами;
- болгарка с зачистным отрезным кругом;
- сварочный аппарат;
- компрессор для быстрой покраски конструкции;
- молоток;
- угломер;
- рулетка с капроновой ниткой.
А материалы для монтажа потребуются такие:
- профильная труба. Она не должна быть сильно тонкой, при этом она должна быть в меру жесткой и выдерживать достаточные нагрузки;
- антикоррозийная жидкость (как вариант бензин);
- краска;
- грунтовка;
- петли для ворот и калитки. Они должны быть мощными для выдержки нагрузки. Желательно брать со встроенным подшипником, обеспечивающим плавность движения элементов конструкции;
- материал для обшивки, если вы ее планируете;
- замок для калитки;
- засов для ворот.
После покупки необходимых материалов составьте чертеж будущего проекта, который вы предварительно выбрали, подготовьте профиль и просчитайте внимательно все размеры
Очень важно точно просчитать все параметры, чтобы в будущем калитка и ворота открывались и закрывались без проблем
https://youtube.com/watch?v=Bpp13v7i33w
Варим калитку своими руками
Иногда на приусадебном участке нужно установить только калитку, которая например, будет служить выходом в сад. Процесс ее изготовления не на много отличается от создания ворот. Но все же, уточним тонкости производства конструкции:
- Следует замерить высоту забора и подготовить две квадрат трубы такой же величины. Как правило, ширина калитки должна составлять 1 м, поэтому заготавливаем три поперечных перекладины такого размера. Если ориентироваться уже на имеющийся дверной проем, поперечные трубы должны быть меньше него на 4 см, сюда же нужно приплюсовать толщину обеих продольных труб.
- Приступаем к сборке деталей конструкции. Соблюдаем точность в размерах углов и диагонали. Для жесткости, привариваем посередине поперечную трубу, а по краю продольной – петли. По окончании работы убираем шлак и зашлифовываем швы.
- Если на конструкции есть ржавчина, нужно произвести антикоррозийную обработку: зачистить болгаркой или обычной наждачной бумагой. Новый металл – следует обезжирить растворителем. После обработки нужно хорошенько прокрасить конструкцию.
- Приступаем к обшивке каркаса. Вырезаем деталь необходимого размера и прикручиваем к каркасу кровельными саморезами.
- Закрепляем готовое изделие на опорных столбах.
Каркас калитки из профильной трубы
Некоторые мужчины боятся браться за дело самостоятельно, потому что не знают, как сварить калитку. На самом деле – это не так уж и сложно, если есть определенные навыки в сварочном деле. Нужно только попробовать, и все получится. Видео урок расскажет, как сделать калитку своими руками.
Тщательная подготовка – половина успеха
Чертеж с инструкцией по размеру и материалу сделать своими руками
Металлическая калитка изготавливается по заранее подготовленной схеме с участием сварочного аппарата. И как только материал будет закуплен, следует подготовить рабочее место.
Профессиональные сварщики прекрасно понимают, насколько важен и доступен сварочный стол. Конечно, его отсутствие не должно останавливать всю работу. Заменить профессиональный стол можно на просторную ровную поверхность, на которой своими руками построена подобная конструкция. По уровню выставленные стенды покрыты листом ДСП (ДСП). Будет удобно сделать чертеж будущей конструкции и провести на ней сварочные работы.
Перед тем как приступить к работе, необходимо понять несколько моментов:
- при нагревании металл расширяется, а при остывании снова сжимается, поэтому весь процесс сварки требует постоянных измерений;
- если ворота своими руками изготовлены из ржавого материала, рекомендуется перед процессом сварки тщательно очистить, это позволит сделать ровные и аккуратные швы;
- забота о безопасности сварки не на последнем месте.
Мы будем рассчитывать на то, что у вас уже есть навыки работы со сварочным аппаратом, и не будем упоминать о выборе электродов и текущего режима.
Особенности материала
Стальная основа и полученные в результате прокатки ребра жесткости придают профилированным листам высокие прочностные характеристики. Конструкции из этого материала довольно легкие, но обеспечивают прекрасные эксплуатационные показатели.
Используйте профнастил для создания калитки на своем участке
Механические характеристики
В зависимости от толщины листа, формы и высоты гофра определяется область применения материала. По назначению профнастил делится на несколько категорий. Тип листа можно узнать по маркировке:
- Н — несущие листы. Они отличаются повышенной прочностью и обеспечивают жёсткость конструкции. Этот тип используется для перекрытий.
- С — стеновые листы. Предназначены для заборов и лёгких построек.
- НС — несуще-стеновые листы. Этот тип универсален, подходит для возведения кровли и ограждений.
- ПК — кровельные листы. Подходят для обшивки крыш.
- ПГ — продольно гнутые листы, имеющие продольный гофр. Используются для возведения крупногабаритных арочных конструкций, например, навесов и ангаров.
За буквенным обозначением следуют цифры, указывающие навысоту гофра в миллиметрах. Чем больше это значение, тем выше жёсткость листа. Для сооружения забора и калитки оптимально использовать гофр от 10 до 20 мм. При использовании стеновых листов можно остановить свой выбор на марках С10, С18, С20.
В данном видео рассмотрим ограждения из профнастила:
Виды покрытий
Профилированные листы из цветных металлов и нержавеющей стали встречаются довольно редко и стоят очень дорого, поэтому для продления срока службы используется антикоррозионное покрытие.
Крайне редко в продаже встречаются профлисты без покрытия. Это самый дешевый вид продукции. Для обеспечения минимальной защиты такие листы можно покрасить любой эмалью для стальных поверхностей
Но важно помнить, что окрашивание неизбежно придется периодически повторять и уход за ограждением будет чрезвычайно хлопотным. В местностях с суровым климатом краска не сможет защитить сталь от коррозии. Декоративные характеристики будут невысокими, а срок службы сильно сократится
Декоративные характеристики будут невысокими, а срок службы сильно сократится.
Базовая защита профлистов от коррозии — цинковое гальваническое покрытие. Подавляющее большинство металлопроката выпускается именно в оцинкованном виде. На поверхности изделий присутствует слой цинка толщиной несколько десятков микрометров, предохраняющий сталь от механического и химического воздействия. Однако не следует забывать, что даже качественно выполненное покрытие при эксплуатации не способно обеспечить надежную защиту от коррозии.
Наибольшую стойкость к механическим воздействиям и максимальную защиту от коррозии обеспечивает полимерное покрытие. Срок службы полимерного слоя существенно превышает стойкость цинкового покрытия. Оболочка надежно защищает сталь от воздействия агрессивных сред. Наиболее популярны следующие полимеры:
- Акрил — устойчив к воздействию солнечных лучей и влаги, имеет хорошую адгезию к металлическому основанию.
- Полиэстер — обладает хорошими антикоррозионными свойствами, стоек к воздействию жары и холода, долго не теряет яркость цвета.
- Поливинилхлорид — имеет стойкость к большинству внешних воздействий, характеризуется высокой морозостойкостью, не трескается при изгибающих воздействиях даже в условиях отрицательных температур.
- Поливинилиденфторид — характеризуется особенной устойчивостью к негативным погодным явлениям. Отлично сохраняет декоративные свойства на протяжении многих лет эксплуатации.
- Полиуретан — не боится солнечных лучей, химически агрессивной среды и коррозии.
В настоящее время широко распространена практика нанесения декоративных принтов на полимерное покрытие. Ассортимент цветовых решений и рисунков огромен. Декорированные профлисты создают существенную конкуренцию всем прочим материалам при обустройстве ограждений. Умелые дизайнерские решения позволяют сделать акцент на калитке в заборе из профнастила, имитировав, например, кованые текстуры.
Материалы для обшивки калитки
Устройство
Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме, которое крепится к столбам при помощи петель. Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или толстый металлический прут, к которым впоследствии приваривают раму.
Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением
Металлические столбы делают из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно ее все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.
Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково
Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего столбы — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками. Они предотвращают (или замедляют) разрушение древесины. Но бывают и такие случаи, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.
Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).
Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки, вероятность такой неприятности намного снизится
Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, прогрунтовать, и покрасить в несколько слоев. А еще чтобы избежать перекоса, следует закапывать столбы ниже уровня промерзания хотя бы на 15-20 см.
Каркас калитки делают из металлической трубы или деревянных брусков. Древесина используется для деревянных заборов, металл — во всех остальных случаях.
Обшивка и декор
Перед обшивкой и декоративным оформлением калитки раму и столбы необходимо ошкурить, обработать антикоррозионной грунтовкой и покрасить двумя слоями краски. Конструкцию калитки желательно снять с петель и собирать на ровной поверхности (см. пункт о сварке каркаса).
Вариантов декоративного оформления калитки множество:
Сетка
Самый простой способ отделки калитки — обшивка сеткой. Плетеную или тканую сетку вырезают по размеру, приваривают к раме и красят.
Поликарбонат
Поликарбонат крепят с помощью саморезов. Поликарбонат вырезают, с торцов закрывают торцовым профилем и специальными клейкими лентами. Красиво смотрится сочетание поликарбоната и кованого рисунка.
Профлист или другой металл
Очень популярна обшивка калитки профлистом. Монтаж профлиста производится в следующей последовательности: лист режется с помощью болгарки, прикручивается при помощи цветных кровельных саморезов с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны. Край листа обрабатывают напильником, покрывают антикоррозионным составом и краской.
Обшивают калитку и листовым металлом. Установка листа может быть сварная или резьбовая — на саморезы. Чаще лист крепится на раму при помощи сварки.
Дерево
Можно обшить калитку и деревянными досками и даже бамбуком. Доски ошкуривают, грунтуют антигрибковой грунтовкой и красят. Бамбук нарезают, покрывают грунтовкой и лаком. Крепят при помощи саморезов.
Ковка
Самые красивые конструкции получаются из кованых деталей. Ковочные работы сложны, но можно купить готовые кованые детали и наварить на каркас калитки. Главное — продумать заранее и нарисовать рисунок, а затем аккуратно выполнить сварочные работы. Отдельные части рисунка можно украсить краской под золото, покрыть весь рисунок краской под бронзу или медь.
Замки
На калитку устанавливается замок или задвижка. Предпочтительнее врезной замок — при открывании калитки наружу его сложнее выломать. На месте врезки для замка в трубе каркаса калитки делается прорезь (болгаркой с маленьким диском). Из листа сваривают кожух и приваривают к трубе. Кожух предохраняет замок от взлома и от осадков. В прорезь в трубе устанавливается замок, намечаются точки крепления саморезов, цилиндрового механизма, высверливаются для них отверстия в кожухе. Устанавливается замок. Ответную планку замка крепят после окончательной установки калитки — размечают ее место, просверливают отверстия, прикручивают планку саморезами.
В самом конце работ крепят ручку. Установка может быть сварная или резьбовая.
Распашная или раздвижная?
Конструктивно калитки делятся на два типа: распашные или раздвижные.
Достоинства и недостатки их приведены в таблице:
Тип калитки | Достоинства | Недостатки |
Распашная | простота изготовления | зимой необходимо расчищать снег |
небольшой вес | полностью отсутствует звукоизоляция | |
небольшая цена | ||
красивый внешний вид | ||
проверенная временем конструкция с петлями безотказна | ||
Раздвижная | изготовление сложнее, чем распашной | при отключении электропитания могут возникнуть сложности со входом на участок |
цена выше (электродвигатель и автоматика стоят дороже простых профилей и листа металла или профнастила) | при поломке электродвигателя требуется время на покупку и замену, в это время калиткой нельзя пользоваться | |
красивый внешний вид | полностью отсутствует звукоизоляция | |
небольшая экономия пространства | самостоятельно смонтировать сложно |
В целом выбор типа калитки — дело вкуса, хотя многие предпочитают традиционную конструкцию на петлях — так привычней. Основные плюсы раздвижных работ — автоматизация и экономия места для распахивания не столь актуальны для небольших калиток.
Деревянная калитка для дачи пошаговая инструкция с фото
Великолепно смотрится деревянная калитка для дачи – пошаговая инструкция с фото поможет изготовить её легко и быстро. Для конструкции потребуются доски из лиственницы. Именно этот вид древесины предпочтителен, так как он меньше подвержен гниению и отличается декоративным срезом. При желании можно заменить его сосной.
Таким образом, необходимо подготовить:
- заготовки из лиственницы размером 2000 x 140 x 20 (10 шт.);
- сосновые доски 2000 х 150 х 50 (2 шт.);
- петли (2 шт.);
- металлозубчатые пластины (6 шт.);
- латунные пластины (4 шт.);
- латунные саморезы (40 шт.);
- уголок;
- щеколду;
- дверную ручку;
- грунт;
- защитное средство;
- яхтенный лак;
- стамеску и молоток;
- ножовку;
- дрель;
- шуроповёрт;
- электролобзик;
- рубанок;
- пузырьковый уровень;
- карандаш и кисточку;
- шкурку;
- верёвку.
Желательно заранее набросать схему калитки, чтобы иметь представление об этапах установки.
Изготавливается калитка так:
Из сосновых заготовок сделать боковины. На них крепятся петли.
Выровнять элементы по вертикали с помощью уровня.
Опорные доск и прикрепить к бетонным столбам.
Обработать древесину несколькими слоями антисептика и защитного состава, покрыть яхтенным лаком.
Установить опорную планку. применив саморезы.
Собрать раму. скрепив углы латунными планками и саморезами.
Укрепить конструкцию с помощью металлозубчатых пластин. которые вдавливаются в дерево и прибиваются.
Такая пластина сделает калитку надёжной и долговечной.
Подогнать петли для калитки.
Монтировать петли на опорную планку.
Вставить раму в проём, чтобы проверить соответствие размера.
Из доски сделать подкос. который придаст конструкции жёсткости.
Прикрепить подкос к раме с помощью пластин.
В результате получается прочная рама для калитки.
Зафиксировать раму к петлям, обшить ее досками. Первая заготовка устанавливается к опоре, которая выставляется по уровню.
На каждую доску обшивки приходится по 2 самореза, на угловые – по 3.
Нашить все доски.
Отверстия для саморезов просверлить заранее и отзенковать так, чтобы шляпки немного утопали в материале.
Монтировать ручку. Для удобства работы советуем пока не закреплять вторую с края доску – через проем легко доставать до обеих сторон калитки.
С помощью карандаша и верёвки, образующих циркуль, прочертить окружности в верхней части конструкции.
По полученным линиям сделать срезы электролобзиком. обработать спилы так же, как и заготовки, только завершить не одним, а двумя слоями лака.
Установить латунный уголок. который не позволит петлям выровняться.
Закрепить саморезом фиксатор из резины.
Такая пошаговая инструкция с фото деревянную калитку для дачи поможет сделать без особых трудностей.
Пошаговая инструкция изготовления ворот
Прежде чем перейти к вопросу: «Как правильно сварить ворота и калитку?», нужно разобраться с этапами изготовления:
- Подготавливается чертеж металлической конструкции, определяются размеры изделия.
- Приобретаются все необходимые материалы и инструменты.
- Делается разметка и нарезка металлических элементов.
- Осуществляется установка опор.
- Сваривают каркас из профильных труб и усиливают его жесткостями.
- Производят установку петель и помещают конструкцию на опоры.
- Окрашивают элементы каркаса.
- Производят обшивку и декорирование коваными узорами.
- При необходимости устанавливают автоматику.
Порядок возведения столбов из кирпича
Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:
- насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
- приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
- соберите опалубку;
- установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.
Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.
Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:
- покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
- положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
- через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.
Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.
Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.