Перекрыт стояк
Причины, когда перекрывается стояк в многоэтажном доме, затрагивают всех жильцов, которые проживают в «районе бедствия». На самом деле самовольное перекрытие стояка может производиться кем-то из жильцов по незнанию. В любом случае — при таком перекрывании возникает необходимость вмешательства штатных сантехников для выяснения и устранения неполадки. Само собой из-за этого батареи становятся холодными.
Более частые причины перекрытого стояка возникают после проведения какого-либо ремонта, требовавшего такого перекрытия. Каждый стояк многоквартирного многоэтажного дома снабжён перекрывающими кранами вверху и внизу. Проведение ремонта, при котором перекрываются и верхние и нижние краны требует специального разрешения.
По окончании ремонта специалисты могли просто забыть снова включить стояк в нормальный режим. Если по мнению пользователя стояк перекрыт, то следует связаться с соответствующей организацией и выяснить подробности. Самовольно пытаться восстановить работу стояка не следует.
Почему плохо греют батареи? Часть 1.
Как уже говорилось выше, в частном доме может быть
много причин, по которым плохо греют батареи. Вот некоторые из них:
1. Батареи забиты.
Это маловероятно, если у вас автономное водяное отопление.
Грязи в отоплении и ржавчины в отоплении у вас не будет никогда, даже если вашей системе отопления пятьдесят лет. Почему?
Потому что если у вас автономная система отопления дома, то грязь в отопление извне попасть в систему не может.
Что касается ржавчины в отоплении, то ее в автономном водяном отоплении тоже нет. Почему? Потому что ржавчина без кислорода не появляется. То есть если вы воду в системе на лето не сливаете, то кислород не попадал в вашу систему отопления.
А значит ржавчины в отоплении не будет даже по про шествии пятидесяти лет.
2. Гидравлика системы отопления.
Очень распространенная причина, по которой плохо греют батареи в частном доме.
В этом случае одна ветка отопления или кольцо, по которому идет циркуляция воды в системе отопления, будет работать хорошо, другая ветка отопления плохо.
Обычно такое происходит если ваша система отопления новая, или если добавили несколько радиаторов к уже существующей системе отопления.
В этом случае некоторые батареи греют, последние батареи холодные, из за того что неправильно рассчитали гидравлику отопления, то есть диаметр и длину трубы отопления.
Может быть в вашей системе на трубах отопления установлены регулировочные краны, для того чтобы отрегулировать гидравлику вашей системы отопления.
В таком случае необходимо отрегулировать гидравлику вашей системы отопления при помощи регулировочных кранов.
3. Однотрубная система водяного отопления.
Однотрубная система водяного отопления довольно распространенная система в старых домах. Обычно у этой системы толстые трубы, система отопления естественной циркуляции теплоносителя, то есть энергонезависимая, система отопления без насосной циркуляции.
Она работает так: батареи которые ближе к котлу греют хорошо, дальние батареи греют хуже, то есть последние батареи холодные, это нормальная работа однотрубной системы водяного отопления.
Изменить здесь ничего нельзя, разве что переделать однотрубную систему водяного отопления на двухтрубную, то есть монтаж двухтрубной системы отопления.
4. Автоматика для газовых котлов отопления.
Современные системы водяного отопления автоматизированные и энергозависимые. Сюда входят котлы с встроенной автоматикой , насосы, датчики, и.т.д. В данном случае понадобится помощь специалиста, так как система довольно сложна и скорее всего на гарантии. Обратитесь в сервисную службу по запуску газовых котлов.
Как правило такая сервисная служба делает первый запуск газового котла, занимается гарантийным обслуживанием и ремонтом газового котла.
Специалист сервисной службы проверит правильно ли подключена автоматика в вашей системе водяного отопления и исправно ли все работает, а так же в случае необходимости произведет необходимый ремонт.
Проблемы с отопительным контуром
Насос должен быть подобран согласно требованиям отопительного контура.
Не всегда сбои в режиме работы контура отопления связаны с неисправностью основного нагревательного элемента. Если котел работает, но не греет батареи, причину нужно искать в самой разводке.
Перечень основных неисправностей контура отопления:
- засорился фильтр на обратке или игольчатый кран (кран Маевского);
- недостаточная мощность циркуляционного насоса;
- не соблюдены правила монтажа контура отопления с естественной циркуляцией.
Любая из вышеперечисленных проблем должна решаться до начала отопительного сезона. В противном случае помещение на несколько дней может остаться без тепла, так как ремонт предусматривает полный слив теплоносителя.
Итак, почему котел не греет батареи, если на протяжении предыдущих лет все работало нормально? Причина – грязевая пробка, которая образовала на фильтре контура отопления и собой полностью перекрывает ток теплоносителя. Решается она просто – вода с труб сливается или при помощи байпасов ее циркуляция перекрывается, фильтр прочищается. Чтобы предотвратить повторения подобной ситуации, необходимо произвести полную замену теплоносителя с параллельной промывкой всего контура.
В гравитационной системе наклон труб имеет ключевое значение.
Вторая причина, почему котел работает, а батареи – холодные – это недостаточная мощность циркуляционного насоса. Производительности прибора не хватает для того, чтобы своевременно и эффективно перекачивать весь объем теплоносителя. Либо же в доме система отопления имеет ответвления, которые находятся на существенном расстоянии от насоса. Как результат – циркуляционный насос перегревается, нагревательное оборудование работает с перерасходом энергоносителя, а радиаторы остаются холодными. Решение – заметь перекачивающее теплоноситель устройство на более мощное.
Если в доме двухтрубный контур обогрева с естественной циркуляцией воды, и во время отопительного сезона часто замечают, что котел включен, а батареи – холодные, то причина кроется в несоблюдении уклона магистрали. Согласно нормативной документации, только уклон труб равный 10 мм на каждый погонный метр в системе отопления с естественной циркуляцией обеспечит нормальное перемещение теплоносителя. Как результат – равномерный прогрев батарей во всем доме. Если уклона нет, происходит застой теплоносителя, что отрицательно сказывает на температуре радиаторов. Решить проблему можно, полностью переделав разводку.
Неправильные подключения в системе отопления
Трехходовой кран
Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:
- Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
- С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
- В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.
Виноват производитель
Можно соблюсти все правила установки, но радиатор будет слабо греть, просто потому что он так сделан. К примеру, у алюминиевых радиаторов из Китая размеры часто меньше, чем у европейских приборов. Из-за меньшей площади они отдают меньше тепла. Также некоторые производители экономят на сырье и вместо качественного алюминиевого сплава, который хорошо передает тепло, используют дешевый металл с большим количеством примесей, что в итоге может плохо отразится на теплоотдаче прибора.
Что делать: выбирать качественные батареи с высокой теплоотдачей. Оптимальный вариант — европейские радиаторы с теплоотдачей не ниже 175 Вт на секцию. Они, кстати, и служат в два раза дольше китайских.
Неисправная или перекрытая запорно-регулировочная арматура
Низ батареи может быть холодным из-за неисправных кранов, установленных перед ней. Запорно-регулировочные устройства ломаются из-за естественного износа, засорения ржавчиной, окалиной и грязью. Иногда краны просто оказываются закрытыми или слегка приоткрытыми.
Понять, какая запорно-регулировочная арматура мешает циркуляции воды, несложно:
- При перекрытом или неисправном подающем кране вода не поступает внутрь радиатора, и он не прогревается. Это частая причина, из-за которой стояк горячий, а батареи холодные.
- При неисправном или закрытом отводящем кране вода поступает внутрь отопителя, но не вытекает из него. Вначале жильцы заметят, что нижняя часть батареи холодная, а потом она заполнится остывшим теплоносителем и совсем перестанет греть.
При такой неисправности покрутите краны и посмотрите, как это отразится на нагреве. Если отопительный прибор остался холодным, снимите запорные устройства, очистите их от грязи, при неустранимых поломках – замените новыми.
Причиной неравномерного нагрева батарей может быть и неисправный трехходовой кран, установленный в точке присоединения байпаса. При горизонтальном положении его ручки горячая жидкость идет через радиаторы, а, если рычажок повернут вверх, теплоноситель течет через байпас и батарея остается холодной.
Поступите следующим образом:
- Если ручка повернута вверх – опустите её, чтобы теплоноситель начал поступать в батарею.
- Если ручка повернута горизонтально, но отопительный прибор не нагревается, покрутите ее, чтобы освободить кран от скопившейся внутри грязи и ржавчины.
- Если это не помогло – снимите и осмотрите кран. Забитое устройство почистите, при обнаружении неисправности – отремонтируйте или замените.
Трехходовой клапан (при наличии)
Трехходовой клапан устанавливается в котлах с двумя раздельными теплообменниками (наличие дополнительного теплообменника ГВС).
Этот клапан переключает поток теплоносителя либо в систему отопления, либо на теплообменник ГВС. Еще он называется клапаном приоритета. В котлах с одним теплообменником (битермиках) такого клапана нет. Так вот может получаться ситуация, при которой клапан “застревает” полностью или частично в положение ГВС и когда котел включается на отопление, теплоноситель частично продолжает циркулировать по малому кругу.
Из инструкции котла Аристон:
Когда котел находится в состоянии ожидания, 3х-ходовой клапан находится в положении «ГВС». При включении котла в режиме «отопление» на привод 3х-ходового клапана подается электропитание (шток привода втягивается). 3х-ходовой клапан закрывает выход с вторичного теплообменника котла, и открывает линию возврата теплоносителя из системы отопления.
Если, например, на привод не подается питание (плата управления неисправна) или в клапане сломалась пружина, которая его толкает – он так и останется в положении “ГВС” и теплоноситель пойдет по малому кругу через вторичный теплообменник. Проверить это можно по температуре теплообменника ГВС и по температуре на выходном патрубке котла (достаточно просто рукой) – греется он или нет соизмеримо с показаниями котла по температуре.
Таким образом, можно оценить, действительно вся тепловая энергия идет в систему отопления или насос работает по малому кругу. Чтобы проверить трехходовой клапан и его мотор понадобится разборка этих частей.
Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения
Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.
Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.
Кран для спуска воздуха
На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.
Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы
На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.
Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения
Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.
Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу
Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая
Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.
Слабый нагрев теплоносителя
Батареи могут слабо нагреваться из-за недостаточной температуры теплоносителя. Чуть теплая жидкость, поступающая внутрь отопительного прибора, быстро остывает. Возникает типичная картина – слегка прогретый верх и холодный низ батареи отопления.
В п. 7.6 СП 60.13330.2016 указана минимальная температура теплоносителя в МКД:
- во внутридомовой теплосистеме, соединенной с котельной или ТЭЦ, нагрев теплоносителя должен быть не менее 60°С;
- для зданий, где вода нагревается внутри, с помощью теплообменников, минимальный показатель составляет 70°С.
Если теплоноситель чуть теплый, батареи нагреваются неравномерно:
- при нижней подаче, когда вода поступает из подвала, отопители на верхних этажах будут холодными снизу;
- в теплосистеме с верхней разводкой, где нагретый теплоноситель подается с техэтажа или чердака, неравномерно прогреваются нижние теплоприборы.
Чтобы исправить ситуацию, нужно обратиться в организацию, занимающуюся теплоснабжением:
- При слабом нагреве воды в котельной жалуйтесь в теплосеть. Согласно ст. 31 гл.4 Постановления № 354, за такое нарушение отвечает теплосетевая организация.
- Если не прогреваются батареи в домах, где вода нагревается в подвале, пишите жалобу в управляющую компанию, отвечающую за внутридомовые инженерные системы.
После усиления нагрева теплоносителя батареи сами станут горячими. Никаких дополнительных мер принимать не нужно.
Не нагревается радиатор отопления
Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.
В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.
Воздушные пробки в отоплении
Существует несколько причин появления воздушных пробок в системе отопления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д
Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления
Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.
Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
- Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
- Перекрыть подачу воды.
После запуска системы отопления поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.
Неправильный монтаж и известковый налет в трубах
От корректной установки радиатора зависит эффективность его работы. Он не должен быть наклонен относительно плоскости пола и стены. Если это условие не было выполнено, то неизбежно возникнет вопрос — почему не греет батарея отопления.
Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.
Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:
- Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
- Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.
Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.
Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.
Глобальные проблемы контура отопления
Котэ не любит холодных батарей.
Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:
- неправильно смонтирован байпас;
- отсутствует балансировка;
- недостаточное давление.
Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.
Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.
Ошибка в диматре байпаса.
Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.
Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.
Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.
Трубопроводы: причины низкого нагрева
Определение воздушных пробок в батареи с помощью тепловизора
Сбои в режиме нагрева свойственны двухтрубной системе отопления. Не греет в этом случае подводящая магистраль, распределяющая теплоноситель по радиаторам. Выявление «проблемной» зоны можно сделать с помощью измерения температуры на поверхности труб или тепловизора.
Естественная циркуляция
Уклон трубы для отопления с естественной циркуляцией
С чем могут быть связаны подобные проблемы? Если отопление плохо греет — возможно несоблюдение уклона магистрали. Это относится только к системам с естественной циркуляцией. Согласно нормативам уклон труб должен составлять 10 мм на 1 м.п. Помимо этого учитывается направление – от разгонного стояка к радиаторам. Для обратной трубы уклон должен быть к котлу.
На первом этапе необходимо с помощью строительного уровня измерить этот показатель. Если он соответствует норме, но радиатор отопления не греет, – есть вероятность образования воздушных пробок. В этом случае рекомендуется комплексный подход, который включает в себя следующие этапы:
- Измерение угла наклона. В случае надобности – его изменение до требуемого показателя;
- Промывка труб для удаления известкового налета;
- Заполнение системы теплоносителем с открытыми кранами Маевского на радиаторах.
Такая методика позволит устранить низкий показатель теплоотдачи системы отопления.
Принудительная циркуляция теплоносителя
Принцип действия воздухоотводчика
Для системы с принудительным движением воды в трубах образование воздушных пробок можно избежать, с помощью установленного в верхней части системы воздухоотводчика. Отчасти он выполняет функции открытого расширительного бака, но при этом не снижает давление в трубах до критического уровня. Его отсутствие является косвенной причиной плохого нагрева радиатора отопления.
Специфика закрытых систем отопления заключается в необязательном соблюдении уровня установки труб. Однако при превышении критического уровня нагрева теплоносителя происходит выделение пара, который является основной причиной появления воздушных пробок. Так как воздух имеет меньшую плотность, чем вода – он будет концентрироваться в верхней области участков трубопровода. Если плохо греют радиаторы отопления в закрытой системе – причина может заключаться в снижении объема теплоносителя в трубах из-за сопротивления воздуха.
Что необходимо сделать в этом случае? Прежде всего – проверить работоспособность воздухоотводчиков. При долгом простое клапан может покрыться известковым налетом, что делает невозможным его открытие под давлением воздуха.
Кроме этого фактора нужно учитывать превышение гидравлического сопротивления в системе. Вот почему не греет батарея в отоплении при неправильном первоначальном расчете. Поэтому прежде чем приступать к установке новой системы или модернизации старой – следует выполнить расчетную часть эксплуатационных и технических параметров:
- Подбор труб соответствующего диаметра – чем он больше, тем меньше гидродинамическое сопротивление. Однако при этом увеличивается объем воды;
- Вероятность того, что двухтрубная система отопления не будет греть значительно меньше, чем у однотрубной. Поэтому предпочтительно устанавливать радиаторы с параллельным подключением;
- Нагрев циркуляционного насоса отопления происходит из-за неправильно подобранной мощности. Она же напрямую зависит от расчетных гидродинамических показателей.
В видеоматериале показаны основные причины плохого нагрева радиатора для однотрубной системы отопления:
Забитый радиатор
Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:
- Греет лишь по периметру.
- Только верхняя часть.
- Низ нагрет, верх – нет.
- Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
- От длительной эксплуатации.
- Из-за ошибок монтажа.
- Осадков высокой жесткости воды.
- Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).
Как избавиться?
Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.
Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).
Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.
Балансировочный клапан
Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.
Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.