Почему стучит кондиционер в квартире зимой

Стук в кондиционере выключенном

Посторонние звуки в кондиционере: на что обратить внимание, как предотвратить

 Что опасного в посторонних звуках?

В большинстве случаев подобные звуки не говорят о серьезной проблеме. Самой опасной может стать повреждение трубки контура с фреоном. Своевременная реакция и устранение мелких дефектов помогут избежать более крупных проблем.

Что делать, если булькает кондиционер?

Перед тем, как вызвать специалиста для устранения проблемы, нужно проанализировать работу сплит-системы и выявить источник звука. Для этого:

  • Зафиксировать в какие моменты начинает булькать кондиционер: при работе или в выключенном режиме; работая на охлаждении или обогреве; когда на улице ветер или падает температура.
  • Определить место локализации звуков: во внутреннем блоке, в наружном блоке или в трубке между ними.

Основные причины посторонних звуков в кондиционере

Посторонние звуки в дренажной системе.

Если звуки отчетливо слышны в тот момент, когда устройство не работает, можно с уверенностью сказать, что причина в неправильном монтаже дренажной трубки, по которой выводится конденсат наружу. При этом бульканье возникает, при сильном ветре, когда порывы задуваются в трубку. Если она смонтирована под углом, который не позволяет всей влаге выходить из системы, то давление воздуха провоцирует бульканье остатков конденсата. Коме того, неправильный монтаж трубки может привести к возникновению гидрозатвора, который препятствует нормальному оттоку жидкости из системы и она может пойти внутрь помещения, стекать по стене.

Еще одним вариантом происхождения посторонних звуков является выведение дренажа в канализационную трубу, без применения сифона. Поэтому все звуки, возникающие в канализации, могут поступать оттуда.

Проблемы с фреоновым контуром.

Когда включаем режим обогрева, конденсатор и испаритель меняются местами и работают в обратном порядке. При этом, поступая в испаритель фреон находится в состоянии жидкости. Проходя через него, происходит нагревание до 80ОС. При этом компрессор начинает гнать теплые воздушные массы в  комнату и обогревать ее. Из испарителя фреон перемещается во внешний блок. При этом образовавшаяся жидкость может начать булькать. Это говорит о том, что кондиционер неисправен, так как в нормальном состоянии это бульканье не слышно.

Причина может быть в повреждении медных трубок контура. Возникает она тогда, когда  во время монтажа ее сильно перегибают и в ней появляются трещины. Таким образом система негерметичная и со временем хладагент вытекает из нее, замещаясь воздухом или того хуже влагой. Поэтому из-за разности веществ, циркулирующих в системе и возникает бульканье.

Как исправить

Чтобы не вызывать специалистов для решения несущественной проблемы, например, с неправильным расположением дренажной трубки, можно исправить дефект самостоятельно. Для этого нужно осмотреть трубку и расправить ее так, чтобы жидкость беспрепятственно выходила из устройства. Иногда, чтобы ветер е попадал в систему, требуется просто нарастить небольшой кусочек шланга снаружи кондиционера.

Когда дренажная трубка выведена в канализацию, стоит проверить наличие специального сифона для кондиционера. Если его нет, то покупка и установка такого элемента также избавит от проблем с посторонними шумами.

Если представленные выше манипуляции не привели к результату, то стоит обратить внимание на фреоновый контур. При этом лучше вызвать для работ специалистов

Они проверят состояние всей медной трассы и выявят места с утечкой. Их нужно вырезать и заменить на новые отрезки трубки. Затем, чтобы удалить все остатки влаги и воздуха система вакуумируется и закачивается новая порция хладагента.

После проведения ремонтных работ, обычно специалисты также прочищают фильтры кондиционера и дренажный поддон, чтобы избежать появления там посторонних шумов.

Кондиционер шипит

Шипение внутри корпуса и со стороны дренажных трубок свидетельствует о негерметичности, засорении или деформации (заломах) охлаждающего контура с фреоном или утечках в системе трубок в водяном кондиционере испарительного типа. Хотя фреон малотоксичен, его постоянное выделение в воздух помещения здоровья обитателям не прибавляет. Возникает угроза экологии — многие фреон разрушают озоновый слой и почти все являются парниковыми газами. Наконец, если газообразный хладагент полностью покинет охлаждающий контур или из-за засора перестанет по нему циркулировать, кондиционер просто не будет охлаждать воздух. И хорошо еще, если прибор окончательно не выйдет из строя из-за перегрева.

Серьезность проблемы сбоев работы кондиционера зимой

Внезапные проблемы с кондиционером могут пугать человека неопределенностью своего происхождения. Часто владельцы таковых устройств, обращаются к специалистам-ремонтникам по причинам: внезапного скрежета, неравномерного шума, клацаний изнутри корпуса, хлюпающих и булькающих звуков. Человек, разбирающийся в устройстве и принципе работы кондиционера, может определить проблему по характеру звука. Но лучше, чем профессиональная диагностика, никаких средств нет.

Главное – вовремя выявить проблему. Как только человек слышит периодично повторяющиеся звуки, необходимо быстро выключить устройство из сети. Самостоятельно разбирать кондиционер не рекомендуется

Можно случайно нарушить целостность какого-либо важного узла, что приведет к дополнительным хлопотам. Причиной странных звуков изнутри кондиционера необязательно может быть какая-то поломка

Серьезной проблема может стать, когда происходит завоздушивание системы. При таковой поломке, в компрессорно-конденсаторный блок попадает небольшое количество воздуха. Фреон при таковых условиях вытесняется, а работоспособность кондиционера снижается. При бездействии и длительном использовании поломанной климатической техники, повышается риск того, что важные элементы ККБ могут выйти из строя. Такая причина часто бывает сезонной. Зимой, риск завоздушивания системы повышается, из-за воздействия низких температур на ККБ и сильных порывов ветра.

Зимний холод и резкие порывы ветра увеличивают вероятность завоздушивания

Возможные последствия

Выход из строя климатического оборудования довольно редко связан с бульканьем. Поломку оборудования могут вызвать только проблемы с магистральной трассой. Но устранить такие проблемы с магистралью можно без каких-либо проблем. Не пытайтесь устранять проблемы в магистрали самостоятельно, лучше воспользоваться услугами подготовленных специалистов. Во время устранения неполадки своими руками, вы можете повредить оборудование и нарушить целостность самой трассы. А такие ремонтные работы будут стоить намного дороже.

Если шланг согнули не под тем углом, то в нем начнет застаиваться вода. Это может привести к появлению и размножению в воде плесени, вредных микроорганизмов. Из такой воды вредные бактерии попадают в комнаты и начинают отрицательно влиять на здоровье проживающих там людей.

Почему после отключения кондиционера начинается бульканье

Некоторым владельцам смешно, некоторые не замечают, но длительный булькающий звук может вызывать и серьезное раздражение. Не стоит игнорировать явление, когда булькает кондиционер — это очень тревожный сигнал, который может означать сложную поломку, что потребует существенных финансовых вложений при ремонте. Так, почему трещит и булькает кондиционер? Думал, что батареи,поскольку упала температура, но оказалось, что странные булькающие звуки издаёт кондиционер.

Когда бульканье слышно у включенного кондиционера, причем явно внутри самого прибора, а не по пути дренажа – причина в контуре охлаждения. А точнее в том, что у вас недостаточный уровень фреона в системе. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и оттого возникает звук. Самостоятельно такую причину не решить – поможет только опытный наладчик кондиционеров. Здесь мы постарались разобрать основные причины почему булькает кондиционер. Если же булькает не только в этом случае, то тут попахивает воздухом в холодильном контуре.

Причем если булькает выключенный кондиционер, то проблемным местом является контур охладителя – на пути у хладагента появилась воздушная пробка. Подозреваю, что это воздух через дренажную трубку заходит внутрь и булькает в стоящем конденсате (воде). Причём, такое бывает, даже когда кондиционер не работает.

Здравствуйте. Булькающие звуки в кондиционере считаются нормальным явлением при его запуске (выходе на режим работы) или же при остановке( в течении 5-10 минут). В остальных случаях, бульканье в кондиционере означает, что при его монтаже были допущены ошибки. В этом случае уменьшается количество фреона, который заменяется воздухом, что и вызывает характерный булькающий звук. Наиболее часто завоздушивание происходит зимой или от ветра при сильных порывах. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется. Проходящий через них хладагент издает подобные звуки. Для устранения этой проблемы необходимо вызывать наладчика.

Бульканье в кондиционере явный признак недостаточного количества хладогента, фреона. Стоит произвести добавку газа до требуемого уровня, но сделать это возможно имея в наличии необходимое оборудование и определённую квалификацию.

Бульканье считается нормальным явлением только при включении или же при остановке кондиционера, а если булькает в других ситуациях, то это неполадки, которые видимо произошли при устранении. В этом случае необходимо вызвать мастера.

Одной из причин, когда кондиционер издает булькающие звуки зимой, может случить завоздушивание системы. Например, по причине утечки снижается количество фреона в системе и его место занимается воздухом. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера.

В отключенном от сети кондиционере (на зимний период) появились булькающие звуки. Нашёл в интернете решение этой кондиционера заткнуть тряпкой дренажную трубку. Также бульканье наблюдается, если в системе остался конденсат. Бульканье и шипение фреона может быть слышно при включении или отключении компрессора. Потрескивание может возникать при сжатии или расширении деталей корпуса при изменении температуры.

Кондиционер издает булькающие звуки – пошевелите трубу сливной системы, продуйте сифон, замените фильтры дренажного компрессора. Если кондиционер работает и продолжает охлаждать помещение, то с устранением это дефекта можно и повременить. Но если у вас возникли явные проблемы с охлаждением – мастера нужно вызвать без промедления, предварительно отключив климатическую установку, или переведя кондиционер в режим «вентилятора». Сифон для кондиционера – это универсальное устройство, позволяющее слить ненужный конденсат.

Если наружный блок кондиционера щелкает – поломка произошла во внешнем блоке и звук исходит от реле компрессора. Эта ситуация не только неприятна, она может привести к серьезной поломке кондиционера. Она тянет за собой дорогостоящий ремонт.

Основные меры устранения завоздушивания кондиционера зимой

Если кондиционер булькает по причине утечки фреона, то необходимо восстановить его количество методом дозаправки. Так, самостоятельно это сделать трудно. А квалифицированные специалисты имеют определенные навыки и специальное оборудование для проведения подобного рода ремонта. Поэтому, лучше доверить свою технику профессионалам.

После диагностирования устройства на наличие неполадок, мастер принимает меры по предотвращению таковых. Если причина состоит в утечке фреона с последующим попаданием в систему воздуха, то ремонт производится так:

  1. Мастер проверяет, обесточена ли система.
  2. Обеспечивается прямой и легкий доступ к компрессорно-конденсаторному блоку (вскрывается корпус кондиционера).
  3. Трехходовый клапан открывают для удаления воздуха из системы на 1–2 секунды.
  4. Проверяется наличие фреона в системе и количество, необходимое для дозаправки.
  5. Все основные устройства просушивают, чаще всего с помощью азота.
  6. Проверяют все узлы на герметичность.
  7. Производится заправка с помощью специального оборудования.

Сам процесс дозаправки производится пошагово:

  1. Перекрывают трехходовый клапан.
  2. К штуцеру присоединяют манометрический коллектор с баллоном фреона.
  3. Одновременно с открытием трехходового клапана для дозаправки, кондиционер включают в режим «охлаждения».
  4. Когда нужный уровень фреона в системе будет, достигнут, клапан перекрывают и отсоединяют коллектор.

Дозаправку фреона, независимо от того, зимой это происходит или нет, следует проводить небольшими порциями. Это необходимо для более точного восстановления уровня хладагента. После завершения ремонта, включать кондиционер не рекомендуется 1-2 часа. За это время заправленный фреон должен наполнить все трубки ККБ.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Статья в тему: Что будет, если поймали пьяным за рулем

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Типовые неполадки

Диагностика сплит системы – это не только проверка работы самого устройства. Неполадки могут возникнуть из-за скачков напряжения сети вследствие обрыва нейтрали. Они будут происходить до тех пор, пока в доме не проведут ремонтные работы по восстановлению электросети и баланса фаз. Рекомендуется временно поставить трансформатор, чтобы защитить всю бытовую технику. Заниматься подобными работами без опыта не рекомендуется, потому что проблема находится на электрическом щитке, в корпусе которого остается напряжение, и есть риск получить смертельный разряд. Нужно иметь доступ к технической документации дома, чтобы разобраться в системе и не усугубить ситуацию.

Устройство внешнего блока

Не рекомендуется ремонтировать компрессор самостоятельно, так как он связан с разборкой внешнего блока, который может находиться далеко от балкона. Нужно вызвать мастеров с необходимыми инструментами и техникой. Поломки компрессора связаны с утечками и несвоевременным заполнением системы фреоном, из-за чего система перегревается, усиленно работает некоторое время, а потом ломается.

В сезон цветения тополей внешняя решетка забивается пухом. Это отличный герметик, который закрывает отвод тепла и заставляет компрессор перегреваться до недопустимых температур.

Одна из частых проблем — заклинивание вентилятора. Происходит из-за засорения ветками после бури или накопления грязи на лопастях. Ремонт заключается в развинчивании защитной решетки и освобождения вентилятора. Дополнительно мастер промывает все детали внешнего блока, пылесосит и собирает все обратно.

Если индикаторы показывают падение давления в системе циркуляции хладагента, значит поврежден контур или пробита в магистраль. Порой ремонт в квартире делается непрофессионалами, которые сверлят дырки в стенах, не заботясь о проходящих там коммуникациях – электрических проводах или медных труб, по которым течет фреон. Если во время прокладки магистраль была опрессована азотом, произойдет громкий хлопок, который указывает на выход фреона за пределы магистрали. Не следует после этого включать кондиционер. Если в течение короткого времени вызвать специалистов, серьезной поломки удастся избежать. По описанным звукам мастера определят местонахождение пробоины, разберут стену и запаяют трубу.

Утечки фреона и обмерзание теплообменника также устраняются специалистами сервисного центра. Нарушение герметичности может быть связано с заводским браком.

Цифровой манометрический коллектор

Инструменты, с помощью которых замеряют количество хладагента, потерянного кондиционером:

  • цифровые весы;
  • электронный термометр;
  • манометрическая станция.

В зависимости от марки хладагента доливать нужно только определенное количество жидкости или ту ее часть, которая подвержена наибольшему испарению.

Как это звучит, откуда и когда можно услышать?

При нормальной работе современный кондиционер практически не издает шума — он тихо и равномерно гудит. Поэтому любой посторонний звук — а тем более булькающий (что нехарактерно для сплит-системы) — легко заметить. Особенно если он повторяется.

Слышится это как «обычное» бульканье воды в посуде (кастрюле к примеру), если в нее влить воду из чашки или направить струю из-под крана.

Чаще всего кондиционер «булькает» (хлюпает) разово, с рваными перерывами и разной громкостью. То есть звук не монотонный и не постоянный: может возникать часто, может редко, булькнуть 1 раз, потом пару раз подряд через 1 час, потом 1 раз уже на следующий день.

Почти всегда хлюпанье слышно при работающем устройстве (в разных режимах: как на охлаждение, так и на обогрев). Но может «булькать» и сплит-система в выключенном состоянии (причем даже если она не включалась уже давно).

При таком положении шланга ветер может задувать в него (особенно если этаж высокий, и сторона дома открытая ветру)

Поскольку наружный блок располагается на улице — даже громкий шум из него не всегда получилось бы услышать. Поэтому почти во всех случаях звук идет именно из внутреннего корпуса.

Нестандартные звуки кондиционера

Кондиционер в принципе не может быть абсолютно беззвучен, как это обещают маркетологи. Внутри расположено множество движущихся частей (подшипники, моторы и поворотные механизмы), которые шумят, и их практически невозможно замаскировать корпусом или звуковыми фильтрами.

И хотя большинство непериодических прерывистых звуков не говорят ни о чем хорошем, все же некоторые из них вполне безопасны и могут быть устранены самостоятельно.

Булькает в выключенном состоянии

Основная причина бульканья внутри кондиционера — завоздушивание трассы с фреоном. Это может произойти из-за некачественной установки системы, когда специалист не провел весь объем работ.

Процесс вакуумизации фреоновой трассы

Не были произведены вакуумирование, дозаправка фреона, некачественно смонтированная фреоновая трасса. Недостаточная длина трубок или образование сильных загибов, мешающих жидкости перемещаться. Тогда образуются воздушные пробки в трассе, и когда их пробивает фреон, возникает булькающий звук. Также разгерметизация может произойти с течением времени.

Самостоятельно продувать трубку и доливать жидкость крайне не рекомендуется. Для этого нужно специальное оборудование и наличие опыта проведения подобных операций.

Булькает при ветре

Если бульканье раздается только во время ветра, это означает, что направленный с улицы воздух доходит по трубкам до ванны с конденсатом. При этом возникает звук, похожий на бульканье воды в стакане, когда туда задувается воздух с помощью трубочки.

Дренажный шланг, выведенный наружу

Чтобы это исправить, достаточно изогнуть внешний дренажный шланг (выходит на улицу) так, чтобы ветер перестал задувать в систему. Другой вариант — дополнительно установить сифон для кондиционера, который будет сливать лишнюю жидкость в канализацию. Тогда бульканье во время ветра почти полностью исключается.

Еще одна причина — сильный перегиб дренажной трубки между внешним и внутренним блоками. В сгибах скапливается вода, и когда с улицы задувает ветер, возникает этот самый звук.

Гудение и шум

Иногда кондиционер во время эксплуатации почему то периодически гудит. Это касается внешнего блока (расположенного на улице) и внутреннего (находящегося в помещении).

Производить шум может самоочистительная система, которую выключили. Этот звук — норма.

Изредка случается сбой программы, которая управляет взаимодействием блоков сплит-системы. Тогда один из блоков может вдруг начать работать в выключенном состоянии. В этом случае кондиционер нужно перепрограммировать, чтобы внутренний блок снова смог успешно синхронизироваться с внешним.

Однако самые частые причины гула — сильное загрязнение вентиляторов, попадание пыли, пуха или набег колонии насекомых (пчелы, осы). В таких условиях лопасти вентиляторов начинают давать разную нагрузку на сердцевину при вращении. Вследствие чего происходит разбалансировка внутренних конструкций, вибрация, и устройство начинает сильно шуметь.

Процесс очистки внешнего блока сплит-системы

С меньшей вероятностью может произойти механическая поломка:

  • Подшипник был недостаточно смазан, а затем вышел из строя.
  • Внутрь механизма попал посторонний предмет или пыль.
  • Гудение при включении — возможно электродвигателю не хватает напряжения из электросети для запуска. Нужно проверить проводку в помещении на работоспособность и наличие оголенной изоляции.
  • Повреждение или износ внутренних деталей кондиционера (например, деформация одной из лопастей вентилятора или сильный износ компрессора).

Хлюпание и звук падающих капель

Звук падающих капель или похлюпывание жидкости при включении компрессора вряд ли означают серьезную поломку. В первом случае образуется конденсат во время работы режима оттаивания. Во втором — звук хладагента, перетекающего в нижнюю точку трассы.

Стук и щелчки в выключенном состоянии

Если корпус кондиционера был выполнен из некачественного пластика, могут появиться резкие громкие щелчки до и после включения. Это реакция на перепады температур. Исправить можно только покупкой другой модели сплит-системы с более качественным пластиком, где он не будет так сильно деформироваться при переключении режимов.

Самые тихие внутренние и наружные блоки у инверторных кондиционеров верхней ценовой группы.

Необходимо отметить, что кондиционеры могут являться источником не только монотонного шума, создаваемого воздушным потоком, но и некоторых других звуков — потрескиваний, шипения, бульканья, щелчков. Обычно эти шумы заметны только в полной тишине, однако они могут помешать спокойному сну, поскольку внезапно возникающие звуки раздражают гораздо сильнее, чем монотонный шум. Эти звуки имеют разную природу. Потрескивания возникают при расширении и сжатии деталей пластикового корпуса, вызванных изменением его температуры. Булькать и шипеть может фреон при включении и выключении компрессора. А щелчки возникают при переключении реле, управляющих работой вентилятора, компрессора и других узлов кондиционера. Из всех этих шумов наибольший дискомфорт доставляет потрескивание корпуса — такие звуки могут даже разбудить среди ночи. Распознать «трескучий» внутренний блок можно по дешевому пластику, который по внешнему виду и на ощупь существенно отличается от пластика, из которого изготовлены кондиционеры премиум-класса. Инверторные кондиционеры обычно издают меньше посторонних шумов, поскольку в них не происходит скачкообразных изменений температуры, связанных с периодическим включением и выключением компрессора.

Если вам действительно необходим «тихий» кондиционер, можно посоветовать перед покупкой обойти несколько фирм, имеющих демонстрационные залы с действующими образцами кондиционеров, потрогать внутренние блоки, послушать, как они работают в различных режимах. Вообще же, как правило, наиболее «продвинутые» и дорогие кондиционеры являются одновременно и самыми тихими.

Несколько слов о наружном блоке. При закрытых окнах, а иначе эксплуатировать кондиционер не допускается, шум наружного блока практически не слышен. Но этот шум хорошо слышен вашим соседям, если у них самих не установлен кондиционер и все окна открыты. Хотя шум наружного блока исправного бытового кондиционера никогда не превышает разрешенного для жилой зоны уровня, этот шум все-таки может сильно мешать жильцам, особенно ночью. Заметим, что разница в уровне шума наружных блоков кондиционеров верхней и нижней ценовой группы существенно выше разницы в уровне шума внутренних блоков. У некоторых сплит-систем Daikin есть даже функция «Малошумный наружный блок», при включении которой уровень шума наружного блока снижается в два раза.

Причины шума во внутреннем блоке

Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.

Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.

Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.

Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.

Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.

Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.

Гул при включении

Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.

Эксплуатация кондиционера зимой

Чтобы увеличить срок службы техники, следует соблюдать температурные ограничения Стандартные сплит-системы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре ниже -5-7°. Предельный показатель производители указывают в документах. Нормально работают системы кондиционирования с зимним комплектом. Они функционируют при -30°. Режим обогрева популярен в холодное время года. Включая технику, помните о проблемах, возникающих при эксплуатации блоков, не рассчитанных на морозы:

  • густеет масло компрессора, затрудняется его работа;
  • обмерзает дренаж;
  • замерзает теплообменник.

Низкие температуры приводят к самостоятельному переходу фреона в жидкое состояние в компрессоре наружного блока. Непривычные звуки появляются при выключенном кондиционере. Шумность добавляет периодическая разморозка внешнего блока. Кондиционеры стучат в квартире зимой в следствии недостатка фреона в системе. Хладагент теряется при протечках из-за неправильного монтажа. В этом случае необходима диагностика мастером по климатической технике.

Стук при включенном и выключенном состоянии

Проблемный узел работающего кондиционера — вентилятор. Он издает громкие звуки по нескольким причинам: ослабление крепежа, износ двигателя, деформация рабочего колеса. Загрязнение лопастей приводит к разбалансировке, ударам о панель. Кондиционеры стучат в выключенном состоянии из-за засорения дренажной системы или неправленой циркуляции хладагента. При включении после длительного простая помпа работает с треском, но это кратковременное явление.

Устраняем булькающие звуки

Ранее было рассказано о причинах возникновения таких звуков. Далее рассмотрим возможные способы устранения таких неполадок. Когда ваша климатическая техника начала шуметь, булькать и издавать другие нехарактерные звуки — прежде, чем вызывать специалиста, необходимо сделать следующее:

  • Определить, когда вы начинаете слышать такой шум. Когда выключен кондиционер, либо когда он работает?
  • Постарайтесь найти место, из которого раздаются такие звуки.

Вот примерно и все действия, которые можно сделать самому до вызова мастера. Так как зачастую климатическая техника шумит и булькает из-за неправильно смонтированных трубок дренажной системы, специалист будет искать неисправность именно с данной системе.

Когда неисправность связана с целостностью охлаждающего контура, можно попытаться устранить ее своими силами. Сначала проверьте угол наклона трубок дренажной системы. Когда вода из дренажной трубки капает и создает при этом достаточно много шума, то необходимо разместить данную трубку под правильным углом. Возможно этом поможет устранить проблему.

Систему удаления скопившейся жидкости располагают так, чтобы вода могла стекать по трубкам самотеком. В местах загибов следите за тем, чтобы углы не превышали 90°.

Поврежденные трубки необходимо заменить, а места изгибов выпрямить до углов, которые будут допустимыми. Если потребуется, то трубка для удаления образующейся жидкости удлиняется и располагается максимально близко к поверхности земли. Это позволит исключить попадание воздушных потоков в дренажную систему. Рекомендуют очистить поддон данной системы и фильтр внутреннего блока, так как эти места также потенциальные источники шумов кондиционера.

Если дренаж вывели в канализацию, проверьте, подключили или нет трубку через специальный сифон для кондиционеров. Не подключили — тогда лучше приобрести и подключить сифон. Бульканье и другие шумы должны после этого исчезнуть.

Если все вышеперечисленные операции результатов не принесли, то лучше будет воспользоваться услугами мастера. Он сможет проверить целостность охлаждающего контура и проведет его дозаправку охлаждающим агентом.

Если откладывать все на потом и не устранять проблемы своевременно, то кондиционер может выйти из строя в любой момент. Своевременное устранение неисправностей будет дешевле, чем возможный ремонт такого оборудования.

Своевременно выполняйте техобслуживание климатического оборудования. Оно позволяет выявить большую часть неисправностей на начальном уровне. Диагностика выполняется как минимум 3 раз за год. В летнее время, когда климатическая техника эксплуатируется практически непрерывно без остановок, обслуживать её необходимо от 1 до 3 раз в месяц. Вы всегда можете самостоятельно сделать обслуживание внутреннего блока: для этого промойте все его фильтры с помощью теплой воды и мыла. Внешний блок периодически очищайте от крупного мусора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: