R134a или r600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее

Замена R12 на R134a

Замена фреона R-12 на R-134a – логичный шаг. Производство и использование первого сокращается, он дорожает. При смене хладагента нужно учитывать следующее:

  1. При использовании r-134a вместо r-12 необходимо полностью менять масло. Фреон R12 работает на минеральном, R134a – на синтетическом.
  2. Холодопроизводительность оборудования может уменьшиться или увеличиться на 5-10%.
  3. Молекулы хладагента R134a имеют меньший размер, повышается вероятность утечки через стыки и уплотнители. Необходимо отслеживать состояние системы. При необходимости – заменить слабые узлы.
  4. Некоторые синтетические масла содержат агрессивные присадки и добавки. Необходимо протестировать их совместимость с уплотнительными материалами и узлами системы.
  5. Необходима замена фильтра-осушителя, адсорбента, установка дополнительного или увеличение его количества. Фильтра, разработанные под R12, не справятся с задачей при работе с R134a.
  6. При замене R-12 на R-134a необходима замена или регулировка ТРВ (терморегулирующего вентиля, термостата). Также стоит градуировать манометры под соответствующее давление.

Сравнение характеристик R134a и R12

P, кПа t, °C t, °C P, кПа t, °C t, °C
R12 R134a R12 R134a
25 -59 -53 600 22 22
50 -45 -40 650 25 24
75 -37 -35 700 28 27
100 -30 -26 750 30 29
125 -24 -21 800 33 31
150 -20 -17 900 37 36
175 -16 -13 1000 42 39
200 -12 -10 1200 49 46
225 -9 -7 1400 56 52
250 -6 -4 1600 62 58
275 -4 -2 1800 68 66
300 -1 1 2000 73 67
325 2 3 2200 78 72
350 4 5 2400 82 76
375 6 7 2600 86 79
400 8 9 2800 90 83
450 12 12 3000 94 86
500 16 16 3200 98 89
550 19 19 3400 101 93

R-290 (Пропан)

Один из наиболее перспективных хладагентов. Имеет показатели GWP и ODP равные 3 и 0 соответственно. Единственный недостаток – высокая пожароопасность. Применяется как фреон в:

  • Бытовых холодильниках;
  • Коммерческих и промышленных холодильных и морозильных установках;
  • Кондиционерах большой производительности.

Газ R290 имеет хорошие перспективы для применения в бытовых кондиционерах. Он не токсичен, химически стабилен. Вероятность возгорания у него не выше, чем у изобутана (R600a). Серьезно рассматривается многими организациями как замена хладагентам с высокими потенциалами воздействия на озоновый слой и глобальное потепление.

Как узнать, какой хладагент используется в кондиционерах?

Если вы не знаете, на каком хладагенте работает ваш кондиционер, самый простой способ узнать это – посмотреть на шильдике. Он находится с правой стороны внутреннего и наружного блоков (см. фото). Чаще всего тип и вес хладагента указан на внешнем блоке.


Тип хладагента на шильдиках наружного и внутреннего блоков кондиционера.

Если шильдики не сохранились или выцвели – ищите инструкцию или мануал в интернете по модели кондиционера. Если не знаете ее, то придется импровизировать. Нужно будет снять корпус с наружного блока и посмотреть маркировку компрессора. По ней определить, с каким фреоном он работает.

Иногда компрессоры могут работать с разными типами хладагентов. В таком случае нельзя определить, каким заправлен ваш кондиционер. Придется заправлять его полностью, по стандарту и менять масло.

Хладон R-134 A, Хладагент R-134A, Фреон R 134а

Фреон R-134А (r134a) – нетоксичен, не воспламеняется во всем диапазоне температуры эксплуатации. При попадании воздуха в систему охлаждения и сжатии могут образоваться горючие смеси. Давление насыщенного пара хладона R-134А немного выше, нежели у R-12 (1,16 МПа и 1,08 МПа при 45°C соответственно). Не следует смешивать фреон R-134А с R-12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления. Для R-134А характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8-10 градусов ниже, чем для фреона R-12) и низкие значения давления насыщенных паров. В среднетемпературном оборудовании (температура кипения -7°C и выше) R-134А имеет эксплуатационные характеристики, близкие к R-12.

В холодильных системах, которые работают при температуре кипения ниже -15 °C, энергетические показатели хладагента R-134А хуже, нежели у фреона R-12 (на 6% меньше удельная объемная хладопроизводительность при -18°C), и холодильный коэффициент. В таких установках целесообразно применять хладоны с более низкой температурой кипения либо компрессор с увеличенным часовым V, описываемым поршнями.

Для работы с хладагентом R-134А рекомендуются только полиэфирные холодильные масла, которые характеризуются повышенной гигроскопичностью.

Фреон R-134А используют как основная замена R-12 для холодильных аппаратов, работающего на средних температурах. Хладон R-134А применяется в торговом холодильном оборудовании, промышленных установках, автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещения. Хладагент используется и для ретрофита аппаратов, работающих при более низких температурах. В таком случае, если не заменять компрессор, то холодильный контур будет иметь пониженную хладопроизводительность.

Хладон R-134A поставляется в стальном одноразовом баллоне 13,6 кг в картонной упаковке.

Физические свойства хладона R-134A

Молекулярная масса, а.е.м. 

 102,03

Точка кипения при 1.013×105 Па, °C

-26,1

Плотность вещества при 25°C,г/см3

1,207

Давление испарения при 25°C, MПa

0,665

Критическая температура, °C

101,1

Критическое давление, МПа 

4,067

Критическая плотность, г/см3

0,512

Скрытая теплота парообразования при, кДж/кг   

215,0

Растворимость h3O в контуре при 25°C, % мас.

0,15

Определенная теплота, ликв-ть 30°C, K/кг. °C

1,51

Также ООО “ФИРМА КОНТРАГЕНТ” имеет возможность поставки следующих видов хладагентов: Хладон 22, Хладон 23, Хладон 12, Хладон (фреон) 406а, Хладагент (фреон) 141б, Хладон 142 (1,фтор 1,1дифторметан), Хладон 404а (Состав R125/143a/134a), Хладон 507 (фреон 507), Хладон 407с (R132/125/134a (23/25/52%)), Хладон 408а (Состав R125/143a/22), Хладон 410а (Состав R32/125 (50/50%)), Хладон 402а (Состав хладагента: R22 /R125/R290), Хладон 600 (Состав фреона: изобутан).

Фразы для поиска: Хладагент, где купить фреон, заправка холодильника, фреон Украина, Сан-Мэй, срочно хладон R-, формула хадагентов, импортный хладон, замена фреона, Хладон р134а для чего, Хладон к-134-а с чем смешивать, Хладон r 134 a производство, фреоны украина, как пользоваться фреоном, где купить срочно, как называется хладон, формула, химический состав фреона, r134a купить, хладон r134a харьков, качественный европейский хладон р134а производитель, завод по изготовлению фреона Украина, каким фреоном заправить кондиционер, Фреон автомобильный XADO R-134а.

На сегодняшний день качество поставляемых нами приборов оценено жителями следующих регионов Украины:Симферополь Феодосия Ялта Киев Севастополь Винница Луцк Волынь Владимир-Волынский Днепропетровск Днепродзержинск Жёлтые Воды Кривой Рог Новомосковск Белая Церковь Борисполь Кировоград Александрия Луганск Алчевск Антрацит Лисичанск Брянка Горское Старобельск Свердловск Стаханов Сколе Львов Николаев Одесса Усатово Белгород-Днестровский Измаил Ильичевск Каменское Красногоровка Кременчуг Полтава Ровно Донецк Краматорск Макеевка Мариуполь Славянск Житомир Бердичев Ужгород Виноградов Мукачево Хуст г. Запорожье Энергодар Ивано-Франковск Долина г. Сумы Яструбиное Середина-Буда Ахтырка Конотоп Кролевец Тернополь Харьков Купянск-Узловой Херсон Каховка Хмельницкий Черкассы Смела Умань Чернигов Сосница Новгород-Северский…

Совместимость с материалами

Фреон r134a совместим с рядом уплотняющих материалов. Он не реагирует с уплотнителями, изготовленными из следующих веществ:

  • ALATHON;
  • Полипропилен;
  • Хлорированный ПВХ;
  • Иономерная смола;
  • Эпоксидные смолы;
  • Полиацитамин;
  • Поликарбонат;
  • Полибутилентерефталат;
  • Полиарилат;
  • Полиамид;
  • Полисульфид.

R-123a может разлагаться сам или разрушать элементы системы при контакте с ними. Этот хладагент может вступать в реакцию со следующими уплотнительными материалами:

  • Полистирол (Стирол);
  • Политетрафторэтилен (ПТФЕ);
  • ЭТФЭ (Фторопласт);
  • Поливинилиденфторид (ПВДФ);
  • Интенсивные смолы;
  • Целлюлозные материалы.

Тетрафторэтан нейтрален по отношению ко многим металлам. Он не реагирует с:

  • Сталью марок 420 AISI (20Х13), AISI 431 (14Х17Н2), AISI 329 (08Х21Н6М2Т), AISI 321 (12Х18Н10Т), AISI 316Ti (10Х17Н13М2Т), AISI 904L (06ХН28МДТ).
  • Никелем и его сплавами: Н2, ХН78Т (ЭИ435), НМЖМц 28-2,5-1, (MONEL alloy 400).
  • Алюминием АД1 (АА 1135, 1145, 1230, 1235 и 1345, ENAW-1235, ENAW-Al99).
  • Титаном ВТ1 (ERTi-1, 3.7024, 3.7025, Ti1, Cl1, Ti-P.01, IMI115).

R-407c

Фреон R407c разработан как заменитель R22 для ретрофита старых систем и применения в новом оборудовании. Совместим только с полиолэфирными (POE) маслами. Поэтому при переходе с HCFC-22 нужна замена масла. Хладон известен под торговыми марками:

  • Klea 66;
  • SUVA 9000;
  • Genetron 407c;
  • Forane 407c;
  • Solkane 407c.

R-407c состоит из газов R-32, R-125 и R-134a в пропорциях 23/25/52. В основном применяется для ретрофита, реже – в новом оборудовании. Имеет потенциал глобального потепления на 2,2% ниже, чем у R22. Но его влияние на озоновый слой равно 0. Используется как хладагент в:

  • Бытовых кондиционерах;
  • Чиллерах;
  • Коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Тепловых насосах.

Зачем нужен хладагент в кондиционере?

Хладагент — это вещество, которое используется в качестве рабочей жидкости в кондиционерной системе. Он необходим для того, чтобы охладить воздух и обеспечить его циркуляцию в помещении, где установлен кондиционер.

В процессе работы кондиционера хладагент испаряется в его испарителе, а затем снова сжимается в компрессоре. Это происходит до тех пор, пока температура в помещении не достигнет желаемого уровня. Таким образом, хладагент является ключевым элементом в работе кондиционера и без него система не может функционировать.

Выбор правильного хладагента для кондиционера очень важен, так как некоторые хладагенты могут не подходить для определенных типов кондиционеров или иметь отличия по своим свойствам. Неправильный выбор хладагента может привести к снижению эффективности кондиционера или даже его поломке.

Где расположен хладагент в холодильном оборудовании?

Фреон присутствует в испарителе камер, который является системой трубок – в них циркулирует хладагент в жидком агрегатном состоянии. Фреон поглощает тепло, взамен высвобождая холод, и из-за этого температурные показатели воздуха в непосредственной близости к трубопроводу стремительно падают. Циркуляцию газа по охладительному контуру обеспечивает компрессор. В ходе поглощения тепла, жидкий фреон переходит в газообразное состояние. Газ поступает в компрессор, в котором происходит смена агрегатного состояния в обратном порядке – из газообразного в жидкое. Из компрессора хладагент попадает в конденсатор. В связи с тем, что трубопровод, по которому циркулирует хладагент, находится в непосредственной близости к стенкам камер, воспрещено производить следующее:

  • осуществлять очистку камеры режущими и острыми предметами;
  • устанавливать агрегат вблизи приборов отопления и радиаторов;
  • допускать падение льда и продуктов на дно испарителя;
  • выполнять влажную очистку камер горячей и теплой водой.

Неверное размораживание морозильной камеры становится причиной разгерметизации испарителя, что в собственную очередь, ведет к утечкам хладагента (вещество из жидкого агрегатного состояния моментально переходит в газообразное и испаряется). В зоне этой утечки образуется снежный налет, но других эффектов – шипения и подобного – не наблюдается.

К нарушениям работы испарителя ведет откалывание ледяных кусков и снежной толщи с морозильника. Также, повредить трубопровод способно отпадание значительных ледовых кусков на дно охладительного контура в ходе оттаивания морозилки. Когда присутствуют подозрения, что произошла утечка хладагента, требуется обратиться за помощью в сервисный центр и произвести ремонт агрегата.

Заправлять фреоном холодильный шкаф допустимо исключительно в случаях, когда присутствует необходимое оборудование и навыки. Для восполнения объема хладагента нужна специализированная установка – компрессорная станция с манометрами низкого и высокого давления. Непосредственно для заправки используется манометр низкого.

Перед подсоединением заправочного оснащения к холодильному агрегату и баллону нужно перекрыть краны – как на станции, так и на баллоне с хладагентом. Объем фреона контролируем согласно меткам на цилиндре заправки. До начала наполнения охладительного контура хладагентом, при помощи течеискателя, определяем места, где присутствуют пробои. Перед запайкой трубопровода спускаем весь объем хладагента при помощи вакуумного насоса. Если повреждения контура значительные, то паять бессмысленно – покупаем новый испаритель. По завершению устранения неисправности, патрубки заправочной станции подключаем в следующем порядке:

  • левый – к клапану Шредера (на компрессоре);
  • центральный – к баллону от цилиндра;
  • правый – к насосу.

Заправка требует высокой концентрации внимания и строгого следования правилам техники безопасности, в том числе – противопожарной. Манипуляции осуществляются исключительно в хорошо вентилируемом помещении.

Особенности R134a

Хладагент R134a был разработан как альтернатива R12, который разрушал озоновый слой. Согласно монеальскому протоколу, все страны постепенно отказываются от озоноразрушающих фреонов, поэтому техника на R12 уже не производится.

Еще одна причина, по которой 134-ый фреон выигрывает у 12-го – потенциал глобального потепления. Один килограмм R134a эквивалентен 1300 кг углекислого газа, тогда как 1 кг R12 – эквивалент 10900 кг CO2.

Важно
Не всегда можно перевести работавшее на R-12 оборудование на фреон R134a. Некоторые компрессора не смогут работать на нем, их будет заклинивать, либо у них существенно уменьшится срок службы.. В составе фреона R134a только один компонент – тетрафторэтан

Благодаря этому в случае утечки его можно дозаправлять. В случае с многокомпонентными фреонами дозаправку делать нельзя и вот почему:

В составе фреона R134a только один компонент – тетрафторэтан. Благодаря этому в случае утечки его можно дозаправлять. В случае с многокомпонентными фреонами дозаправку делать нельзя и вот почему:

  • При нарушении герметичности системы компоненты начинают испаряться;
  • Из-за разных химико-физических свойств это происходит неравномерно;
  • Пропорции компонентов хладагента изменяются, его свойства также;
  • Дозаправка многокомпонентного фреона не сможет восстановить соотношение.

Кроме того, хладагент R-134a превосходит R12 по хладопроизводительности в системах малой и средней мощности на 6-10%. В ту же очередь, его эффективность ниже, если он используется в установках, работающих в температурном режиме ниже -15 °С.

Есть еще одна отличительная особенность фреона R-134a – его молекулы меньше, чем у R-12. За счет этого у него выше риск протечки или стравливания через микротрещины.


Заправка автомобильного кондиционера фреоном r134a.

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
  3. Промыть систему от старого масла;
  4. Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
  5. Заменить фильтр.

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Характеристики хладагента R134a

Параметр Значение
Химическая формула СF3CFН2
Температура кипения (Р=0,105 Мпа), ℃ -26.1
Температура плавления, ℃ -101
Критическая температура, ℃ 101.5
Критическое давление, МПа 4.067
Критическая плотность, кг/м 538.5
Молекулярный вес, г/моль 102.03
Плотность при 0 ℃ (жидкая фаза), кг/м3 1293
Плотность при 0 ℃ (газ), кг/м3 14.49
Растворимость в воде 0.0015
Озоноразрушающий потенциал, ODP
Потенциал глобального потепления, GWP 1300
Совместимость с маслами POE, PAG
Замены R12, R600a

Вязкость и теплопроводность фреона r134a на линии равновесия жидкость – газ

t, ℃ Вязкость, мкПа·с Теплопроводность, мВт/(м·К)
жидкость пар жидкость пар
-70 781 8.03 128.6 7.47
-60 664 8.43 122 8.02
-50 570 8.84 115.9 8.6
-40 492 9.25 110.4 9.19
-30 425 9.74 105.2 9.82
-20 369 10.2 100.3 10.5
-10 322 10.7 95.7 11.2
282 11.2 91.3 11.9
10 249 11.7 87.1 12.7
20 220 12.2 83.1 13.5
30 195 12.7 79.1 14.4
40 172 13.2 75.1 15.4
50 152 13.8 71.1 16.5
60 134 14.5 67.1 17.7
70 116 15.3 62.8 19.2
80 99.5 16.5 61.8 23.6
90 82.2 18.4 61.3 31.3
100 61.9 21.7

Фреон R-134А: характеристики

Как и всякий хладон, фреон R-134А не имеет цвета и запаха. В нём отсутствует не только хлор, но и бром. При бережном обращении он абсолютно безопасен, а при грамотном использовании достигает показателей, сопоставимых с другими широко востребованными фреонами.

Тем не менее, это не значит, что нам не стоит пренебрегать правилами безопасности, которые требуется соблюдать при работе с опасными веществами. Герметичность, правильное хранение и транспортировка — всё это необходимые условия вашей безопасности. Кроме того, не стоит смешивать фреон 134А с любыми другими хладонами.

Массовая доля:

  • изобутан (фреон R-600а) — 3,4%;
  • пентафторэтан (фреон R-125) — 46,6%;
  • тетрафторэтан (фреон R-134а) — 50%.

Свойства и характеристики:

  • Формула: СFН2-CF3.
  • Группа опасности: А1, то есть вещества слаботоксчиные, либо вовсе не токсичные (А).
  • Температура кипения: -40,8 C.
  • Температура плавления: 0С -146 C.
  • Единица означает, что при давлении 101300 Па и 18 градусов фреон не будет распространять пламя.
  • Молекулярная масса: 86,5.
  • Плотность насыщенной жидкости: (250 С) 1.173 г/см3.
  • Давление паров: 250 С 1,04 МПА.
  • Растворимость в воде (250 С): 0,30%.
  • Критическое давление: 4,98 МПА.
  • Критическая температура для фреона 134А: 96 C.
  • Критическая плотность 1,221 г/см3.
  • При нагреве фреона 134А он разлагается и выделяет отравляющие соединения, например, фторводород.
  • Если жидкий фреон 134А попадёт на кожу, вероятно обморожение.

По окружающей среде фреон 134А имеет следующие характеристики:

  • Тип: СFC.
  • Потенциал глобального потепления: 8500.
  • Озоноразрушающий потенциал: 0,9.
  • ПДК м.р.: 100 мг/м3.
  • Класс опасности: 4
  • ПДКсс 10: мг/м3
  • ПДК р.з.: 3000 мг/м3.

Зачем и можно ли менять R134a на R600a?

Со временем производительность холодильного оборудования на R134a падает. Это связано в основном с изношенностью компонентов системы. Многие холодильщики предлагают менять фреон на R600a.

Есть мнение, что после этого быстро выходит из строя компрессор. Но… давайте разберемся. Если холодильник начал плохо охлаждать, то велика вероятность что компрессор сильно изношен. Использование R600a улучшит хладопроизводительность. Но компрессор со временем сломается, но по причине износа, а не из-за перехода на новый фреон.

Еще один аргумент в пользу замены – шум. В системах под фреон R134a ставят более мощные насосы, чем на оборудование под R600a. Соответственно, уровень шума у них выше. после замены насос не так интенсивно работает, техника, соответственно, работает тише.

Стандартная тара для фреона R600a, нетто – 13,6 кг.

Фреон r134a и здоровье человека

Несмотря на низкую токсичность, при неосторожном обращении с HFC R134a возможны побочные эффекты разной тяжести

Вдыхание

Допустимая концентрация хладагента 134a в воздухе – 0,1% или 1000 частей на миллион. При вдыхании хладагента с воздухом такой концентрации на протяжении 12 часов негативного влияния на здоровье человека не будет.

Вдыхание воздуха с большим содержанием хладагента r134a могут привести к угнетению деятельности нервной и сердечно сосудистой систем с побочными эффектами:

  • Головокружение;
  • Головная боль;
  • Снижение умственной активности;
  • Спутанность и потеря сознания;
  • Нарушение координации;
  • Учащенный пульс;
  • Аритмия;
  • Перепады давления.

При концентрации фреона в воздухе более 7,5% или 75000 частей на миллион, сердечно-сосудистая система становится восприимчива к адреналину. Нарушается нормальный ритм работы сердца. В комплексе с эмоциональной нагрузкой и переживаниями это может привести к сердечному приступу и смерти.

Глаза и кожа

При комнатной температуре пары фреона не оказывают влияния на глаза и кожные покровы. При попадании R134a в жидкой фазе, есть иск обморожения. Если такое случилось, необходимо промыть поврежденные участки теплой водой и обратиться к медикам.

Взрывоопасность

Фреон r-134a не взрывоопасен в обычном состоянии. В смеси с воздухом он воспламеняется от открытого источника огня или высокой температуры при +100 градусах пи нормальном атмосферном давлении. Риск воспламенения повышается при:

Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности хладагента

Фреон R134a (тетрафторэтан) – бесцветный газ с температурой кипения -29 °С. Благодаря техническим характеристикам хладагент r134a используют в кондиционерах, чиллерах, холодильном оборудовании, производстве полимеров, медицине и косметологии. Он известен как:

  • HFC R134a;
  • Хладон-134;
  • Хладагент R134-a;
  • Refrigerant 134a;
  • Freon 134a;
  • ГФУ 134а.

Мы расскажем о характеристиках фреона 134, физических и химических свойствах, применении. Вы узнаете об особенностях использования и эксплуатации техники на R134a. Приведем таблицы температуры кипения, давления хладагента r134-a, свойства насыщенного пара и жидкости в разных условиях. Подробную техническую информацию о хладагенте вы можете найти в разделе Таблицы и диаграммы.

R-134a (Тетрафторэтан, HFC-134a)

Этот хладагент вытеснил большинство аналогов R12 и R22. Он однокомпонентный, поэтому при утечке его можно дозаправить, а не менять полностью. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя, а ПГП равен 1430. Это на 40% меньше чем у CFC-12 и на 21% меньше чем у HCFC-22. Тетрафторэтан выпускают под торговыми марками:

  • FORANE 134a;
  • HFC-134a;
  • SUVA-134a;
  • Genetron-134a;
  • Dymel-134a;
  • Solkane-134a;
  • Halocarbon-134a.

Хладагент R-134a подпадает под положения поправок к Монреальскому протоколу. Во многих странах своя собственная политика относительно его использования. Одни ограничивают его применение, другие отказываются совсем. В некоторых государствах есть ограничения на использование фреона R134a в климатической технике определенной мощности.

R134a называют автомобильным хладагентом. Он используется в автокондиционерах вместо R12. Тетрафторэтан не горючий и не токсичный. Благодаря характеристикам HFC-134a, его широко применяют в:

  • Бытовых холодильниках;
  • Чиллерах;
  • Кондиционерах;
  • Тепловых насосах.

Начиная с 2021 года в большинстве стран запрещено производить или импортировать оборудование на R134a. Но старая техника может на нем работать. Поэтому производство и импорт фреона допускается.


Баллоны хладагента R134a китайского бренда Ice Loong.

Описание и применение фреона R134A

Все фреоны представляют собой вещества, закипающие при низком давлении, и выпадающие в конденсат при высоком. Эти свойства позволяют успешно использовать хладагенты при создании климатического и холодильного оборудования.

Формула тетрафторэтана

Существуют различные виды хладонов:

  • хлорфторуглеводороды;
  • фторуглероды;
  • хлорфторуглероды;
  • бромфторуглероды;
  • фторуглеводороды.

К последним относится фреон R134A – хладагент, изготовленный без использования хлора. Бесцветный газ имеет химическое наименование – тетрафторэтан.

Чаще всего хладагентом заправляют кондиционеры в автомобилях, промышленные холодильные установки и бытовое климатическое оборудование. Его применяют в процессе создания других марок фреона. Хладагент предназначен для работы в среднетемпературном диапазоне.

Фреон используют в пневматическом оружии, заправляют в баллоны для пылеочистительных устройств, применяют для охлаждения воды в промышленных масштабах. В жидком состоянии вещество широко используется для охлаждения персональных компьютеров (системы для разгона).

Хладон имеет российский аналог, носящий название R-600A. Несмотря на схожие свойства фреона R134A и R12, их нельзя смешивать. Такие действия могут стать причиной выхода оборудования из строя. Отечественные производители утверждают, что их продукт создавался с учетом эксплуатации российских компрессоров.

Новые хладагенты R407C и R410A для замены устаревшего R22

Несмотря на то, что современный фреон R410A создан для постепенного замещения морально устаревшего R22, прямую замену делать не рекомендуется. Дело в том, что старые холодильные установки не приспособлены под него. В них следует закачивать хладон R422D или 407C. Эти хладагенты адаптированы к тем же условиям эксплуатации, что и R22.

Достоинством нового R410A является не только его безопасность для озонового слоя. Он также обладает более высокой (в 1,5 раза) производительностью по холоду, чем его предшественник R22. Тем не менее такой хладагент растворяется только в полиэфирном масле и требует повышенного давления в системе (до 26 атмосфер).

Хладон R407C является многокомпонентной зеотропной смесью, в состав которой входят фреоны R32, R134А и R125. Его достоинством является абсолютная безопасность для человека и озонового слоя. Но при малейшей утечке система не просто потеряет часть холодильного агента, последствия будут более серьезными. При таком сценарии сначала испаряются более легкие компоненты, что изменяет состав и физические свойства смеси. Устранить данную неисправность можно не доливкой, а полной заменой хладагента новым.

Вывод: система должна быть более прочной и полностью исключающей малейшую утечку.

Особенности хладагента R600a

Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.

Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.


Слева — молекула изобутана, справа — бутана.

Фреон R 134а – характеристики, применение

Альтернативой R12 стал бесцветный газ R-134а. В пользовании он является совершенно безопасным, нетоксичным и не огнеопасным.

Характеристики фреона R 134aВ ходе исследований, технологи пришли к общему выводу, что необходимо категорически запретить смешение двух аналогичных веществ, таких как 134a и R-12. Рабочее давление для фреона 134а отличается от других аналогов. Давление  фреона 134а немного выше, чем у R12, а из этого следует вывод, что при таком горючем соедини, бесцветный газ разлагается на очень вредный для человека фторводород.

Использование R134аТехнологи доказали, что в среднетемпературных и высокотемпературных холодильных установках лучше использовать бесцветный газ фреон 134а.Ученые GWP рекомендуют использовать в особых герметичных системах охлаждения именно R 134-a, потому что в связи с ежегодным повышением температурных режимов он справляется лучше остальных аналогов.Его активно применяют в таких видах техники, как:

кондиционеры, предназначенные для автомобилей,домашние холодильники,среднетемпературные устройства,сложные установки промышленного типа.кондиционеры различных классов, используемые в бытовых и помещениях,транспорт, предназначенный специально для перевозок продуктов, которые нужно держать в холоде.

Хладагент активно применяют и для ретрофита оборудований, которые отлично работают при значительно низких температурах.

R134a — это новое поколение в системе охлаждения134-ый фреон был первопроходцем, который не содержал в своем составе хлор  хладоном

Он был принят во внимание, но не использовался активно. Теперь, в современном мире, нельзя представить качественное охлаждающее оборудование и достойные кондиционеры различных типов без этого вещества.134-а по своим характеристикам очень близок к своим аналогам

Причём даже если говорить об экологичности продукта, то и тут 134а является более предпочтительным для покупателей.Качество фреона r 134а  обладает высочайшей степенью надежности, долговечностью и приемлемой ценой для потребителей. Данный продукт имеет презентационный внешний вид, качественно справляется с поставленными задачами и работает на достойном уровне.

Предложение от компанииКомпания «Сибхолд» старается для каждого своего клиента. Каждый покупатель может найти необходимое холодильное оборудование или детали к ним и быть уверенным, что оно будет служить долгие годы.Купить фреон R 134a можно на сайте «Сибхолд» на странице http://www.sibholod.ru/catalog/rasxodnye-materialy/freony/freon-r-134a/, где представлен огромный выбор техники хорошего качества.В магазине и на сайте можно узнать о стоимости техники и необходимых составляющих, а также получить качественную консультацию по телефону у квалифицированных работников.

Хладагент и его свойства

Холодильный агент (хладагент) — это рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде (воде, воздуху и т. п.).

Хладагент является частным случаем теплоносителя.

Основными холодильными агентами являются аммиак, фреоны (хладоны), элегаз и некоторые углеводороды. В случае использования в криостатах такими газами являются азот, водород, гелий. Это не касается появившихся в последнее время компрессионных криостатов, способных охлаждать до температур ниже 120°С без применения жидкого азота, как это было принято последние сто лет. В качестве холодильного агента при создании оксиликвита используется кислород. Он же служит окислителем.

Принципиальной разницей в использовании холодильных агентов в виде азота, гелия и т.д. является то, что жидкость расходуется и испаряется(как правило, в атмосферу). В холодильных машинах фреон или аналогичный газ ходит по кругу, сжимаясь при помощи компрессора, сжижаясь в конденсаторе, испаряясь в испарителе.

В подавляющей части бытовых холодильных агрегатов, в качестве хладагента применяют газ фреон. Это вещество – смесь этана и метана в определенных концентрациях. Внутри охладительного контура хладагент способен находиться в двух агрегатных состояниях – жидком и газообразном.

Фреон используется не только в охладительных конурах холодильников, но также его применяют для заправки таких устройств:

  • средств пожаротушения;
  • заправки кондиционеров;
  • косметических аэрозолей;
  • медицинских распылителей.

Также, фреон присутствует в составе определенных разновидностей лакокрасочных материалов и монтажной пены. Это вещество не обладает запахом и цветом, из-за этого выявить его утечку в воздух невозможно. Определить наличие неисправности охладительной системы возможно исключительно по субъективным признакам – снижению охлаждения плохой или отсутствующей заморозке, конденсату на стенках внутри агрегата. В рамках производства бытовых приборов используются или применялись ранее такие наименования хладагента:

  1. Изобутан – R600a – обладает природным происхождением и поэтому не разрушает озоновый слой атмосферы, но способен взрываться при концентрации, превышающей 31 г/м3, в холодильнике применяется в малых концентрациях, которые не может стать причиной взрыва.
  2. Тетрафторэтан – R134a – не содержит хлор и является безопасным веществом. Этот хладагент не обладает запахом и цветом, характеризуется инертностью к окружающей среде, а при отрицательных и плюсовых температурах не склонен к воспламенению. Озоновый слой планеты не разрушает.
  3. Дифторхлорметан – R22 – использовался в холодильных бытовых установках старого образца. Запах явный, как у хлороформа, озоновый слой разрушает, но менее, чем дифтордихлометан. Распадается на вещества с повышенной токсичностью при температуре до 250 ̊С или контакте с открытым пламенем.
  4. Дифтордихлорметан – R12 – к применению в современных бытовых приборах воспрещен с 2010 г. Запах сладковатый, как у эфира, не воспламеняется в бытовых условиях, взрывоопасен при температуре, превышающей 330 ̊С, если концентрация свыше 30% в воздухе, становится причиной удушья.

Узнать, какой вид фреона был использован в конкретном холодильном оборудовании возможно, ознакомившись с информацией в инструкции по эксплуатации или прочитав эти сведения на ярлыке к компрессору. Современные разновидности холодильных шкафов и морозильных камер заправляются или изобутаном ( R600a), или тетрафторэтаном (R134a), которые не несут опасности в случаях утечек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: