Течет посредине трубы
Нужно все осмотреть и выявить место повреждения. Что делать если дыра небольшая и течет вода, а сантехнику позвонить нет возможности? Можно воспользоваться автомобильной шпатлевкой «Белый титан» и ней заделать дыру.
Если течет прилично, тогда на место бреши накладывается пласт резины, так называемый бандаж, который по размеру должен быть больше дырки.
Заплатка фиксируется при помощи мягкой проволоки. Все вышеперечисленные элементы можно приобрести в строительном магазине.
Не стоит забывать, что таким способом можно заделать только для временного действия (до прихода мастера, который сможет качественно все исправить).
Ненадежный соединительный шов
Что делать, если течет вода в месте примыкания трубы к батарее, краном или в районе резьбового стыка? В этом случае устранение проблемы будет несколько усложнено, так как иногда соединяются элементы разных диаметров.
Чем заделать в этом случае? Можно заделать дыру, используя отрезок тонкой резины, которую нужно зажать специальным металлическим зажимом.
Такое решение не может стать 100% способом устранения проблемы. Место стыка придется разобрать и капитально его заварить или склеить.
Окончательный ремонт, возможно, произвести только при полном отключении системы отопления и спуска воды. Если в частном доме этот процесс можно проделать самостоятельно, то в квартире рекомендуется доверить такую работу специалисту.
Если в доме стоит автономное отопление, хозяин должен постоянно иметь на подхвате новые муфты и запасные соединительные элементы, чтобы в случае аварии быстро заделать дыру.
Протекает между секциями батареи – что делать?
Естественно на долго такого решения не хватит, но все же поможет избавить от ущерба, что может нанести даже незначительное подтекание.
Второй способ. Проблемный участок рекомендуется обмотать плотной тканью пропитанной герметиком или же клеящим раствором стойким к воздействию воды (гипоксидным клеем).
Когда ткань высохнет, можно подключать батарею к системе, но чтобы качественно ее заделать все же стоит обратиться за помощью к сантехнику.
Что делать, если причиной аварии стал скачок давления воды? В первую очередь стоит позаботиться об устранении внутренней проблемы.
Из применения труб отличных размеров сечения возможно возникновение гидроударов, особенно в процессе устранения воздушных карманов.
В каких случаях необходим ремонт обогревательной системы?
В любом случае капитальные ремонтные роботы отопительных систем проводятся в теплые весенние или летние дни до начала зимнего сезона.
Последние не подвергаются окислению при взаимодействии с водой и выдерживают гидроудары, что делает их более долговечными по сравнению с железными.
Часто при ремонте труб системы отопления профессионалы рекомендуют заделать дыры «холодной сваркой». Этот материал является сверхпрочным и после высыхания перекрывает надежно любые протечки.
Все вышеизложенные методы ремонта труб отопления неплохи, но они могут спасти лишь на какое-то время, поэтому чтобы не задавать себе следующий вопрос: «Течет труба отопления, что делать?» – вызовите сантехника, который сможет правильно и надежно устранить все неполадки связанные с работой отопительной системы, чтобы потом с наступлением зимы не проводить дорогостоящий ремонт и не отключать весть дом от отопления.
Особенности горячего водоснабжения
Свищ в трубе ГВС появляется чаще, чем в других местах. Место, которое больше всего подвержено этому явлению – это стояк. Первые признаки опасности в такой системе – ржавый нарост.
Видео: как устранить протечку на сгоне
Выше уже писалось, если принято решение заделать течь, то срывать этот нарост нельзя. В случае с ГВС при таких действиях можно получить серьезные ожоги.
А небольшую протечку можно заделать под давлением, используя клеевой бандаж. Кромки стеклоткани с нанесенным клеем БФ-2 накладывают на зону повреждения (лента наносится очень туго). В конце ленту надо стянуть металлической пластиной. Функционировать под давлением такой участок сможет только через 24 часа.
Также в данной ситуации можно заделать утечку «холодной сваркой». Под давлением такую работу лучше не производить. Образовавшуюся дыру немного увеличивают при помощи дрели, а участок обезжиривается.
Когда все подсохнет, на протекающую щель накладывают состав. Он должен полностью застыть. На это уходит приблизительно десять минут.
Течь на стыке подводки к радиатору
В этом месте течь может появиться в результате нарушения герметичности соединения, выгоревшей подмотки или разрушении коррозией самой тонкой части трубы на резьбе.
Последовательность устранения проблемы своими руками:
- Первым делом нужно отключить и спустить воду, и не стоит пренебрегать этим пунктом, так как последствия могут быть не очень приятными.
- Далее нужно открутить контргайку, после чего сделать осмотр резьбы и провести очистку от оставшихся частей подмотки.
- Заново перемотать контргайку и затянуть ее. Перемотать ее можно специальными уплотнителями (полимерная нить, лен с герметиком или краской).
- Далее потребуется чья-то помощь, чтобы следить за местом течи во время запуска стояка – помощник может своевременно сообщить о проблеме.
- Если течь прекратилась, то проблема устранена, в обратном случае стояки нужно сбрасывать повторно. Это означает, что есть свищ в резьбе.
- Радиаторную пробку и контргайку нужно открутить, после чего от радиатора отсоединяется подводка.
- Далее нужно очистить трубу от остатков краски, нанести на нее любое масло, это позволит плашке, которой необходимо подогнать нужного размера резьбу на трубе, идти легче и не оставлять заусенцев на металле, и еще нужно нарезать 6-7 ниток.
- Обрезать трубу до поврежденного места, где текло, и сгладить острые края напильником либо абразивным кругом, после чего повторно прогнать плашкой резьбу.
- Можно подключать и запускать генератор.
Устранение течи на стыке других видов труб
Чтобы устранить течь на стыках трубы, изготовленной из металла, пластика или металлопластика можно воспользоваться одним из следующих методов:
- замена фитинга;
- холодная варка;
- клеевой бандаж.
Замена фитингов
На трубопроводах могут быть установлены:
сварные фитинги. Преимущественно используются для соединения пластиковых труб;
Соединительный элемент, устанавливаемый методом сварки
компрессионные фитинги. Могут быть использованы для стыковки как пластиковых, так и металлопластиковых труб. В отличие от сварного фитинга соединение получается более надежным и долговечным;
Элемент для образования неразъемного соединения
резьбовые фитинги. Применяются для различных видов труб при необходимости обустройства разъемного соединения.
Элемент для создания разъемного соединения
Если протекает соединение труб и необходимо заменить сварной фитинг, то действовать надо следующим образом:
- отключить трубопровод от водоснабжения;
- вырезать соединительный элемент специальными ножницами;
При обрезке соединительного элемента важно учитывать, что уменьшается общая длина трубопровода.
- подготовить отрез трубы нужной длины и два новых фитинга;
- последовательно произвести сварку элементов специальным оборудованием.
Установка нового фитинга методом сварки
Пользоваться готовой трубой можно после полного остывания труб. Это время требуется для укрепления вновь созданного соединения.
Если течет в месте соединения труб компрессионными фитингами, то замена соединительного элемента происходит по следующей схеме:
- удаляется пришедший в непригодность соединительный элемент;
- с труб, которые необходимо соединить снимается фаска и производится калибровка;
- на концы труб надеваются обжимные кольца и гайки, являющиеся фиксаторами;
- труба до упора вставляется в штуцер и производится затяжка фиксирующих элементов.
Схема установки компрессионного фитинга
Пользоваться отремонтированным трубопроводом можно сразу после замены компрессионного фитинга.
Процесс корректной установки компрессионного фитинга представлен на видео.
https://youtube.com/watch?v=c2QhvEbmqbc
Если протекает труба в стыке, оборудованным резьбовым фитингом, то действовать необходимо в следующем порядке:
- в первую очередь можно попробовать просто подтянуть ключом резьбу, так как в некоторых случаях происходит элементарное ослабление затяжки;
- если подтяжка не помогает, то соединительный фитинг удаляется полностью;
- резьба обрабатывается ФУМ лентой или любым иным изолирующим материалом;
Уплотнение резьбового соединения перед фиксацией
Изолирующая лента наматывается по резьбе в направлении по ходу закручивания.
- новый фитинг затягивается на прежнее место.
Фиксация соединительного элемента на трубах
Холодная сварка
Если обнаружена течь соединений труб, не оборудованных фитингом, то произвести ремонт трубопровода можно методом холодной сварки. Для фиксации стыка необходимо приобрести специальный состав.
Смесь для быстрого устранения протечек
Использовать данное средство требуется по следующей схеме:
- фрагмент трубопровода, в котором образовалась течь, очищается от загрязнения. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то поврежденный участок предварительно зачищается при помощи наждачной бумаги;
- смесь, находящаяся в упаковке, перемешивается до состояния однородности и наносится на поврежденный участок и аккуратно разравнивается.
Применение холодной сварки для устранения течи
До полного высыхания, которое наступает приблизительно через 3 часа, трубопроводом пользоваться нельзя.
Клеевой бандаж
Если текут стыки пластиковых труб, сделанные без применения специальных соединительных элементов, то устранить течь можно при помощи клеевого бандажа. Чтобы обустроить бандаж потребуется приобрести:
- отрез стеклоткани;
- специальный двухкомпонентный клей.
Организовать бандаж можно следующим образом:
- стык труб очищается от пыли, грязи и сторонних частиц;
- стеклоткань пропитывается клеем;
- пропитанным материалом несколько раз оборачивается место образования течи;
- ожидается до полного просыхания материала.
Обустройство клеевого бандажа в месте протечки
Способов для самостоятельной заделки стыков труб при образовании течи достаточно много. Каждый мастер может самостоятельно подобрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы.
Между секциями батареи
Если течь появилась между секциями — это значит резиновая или паронитовая прокладка стала неэластичной и/или ее разъел теплоноситель. Есть еще одна возможная причина — коррозия «съела» ниппель. В любом случае для капитального ремонта требуется разобрать отопительный прибор на секции и поменять испорченную деталь.
Если отопление не работает или радиатор можно отключить без останова системы, его снимают, разбирают, удаляют старые прокладки, ставят новые и собирают снова. Как собрать/разобрать батарею читайте тут.
Если нет, можно временно заклеить или закрыть течь. С алюминиевыми или биметаллическими радиаторами этот фокус выполнить очень сложно — расстояние между секций очень уж маленькое. А с чугунными типа МС-140 это проделать реально.
Сначала нужно зачистить место течи
Сначала нужно зачистить место, где подтекает теплоноситель: снять все до металла. Там где есть доступ, снимаем шпателем или щеткой с металлической щетиной. Где доступа нет, берем металлический трос и обдираем с его помощью. Пропускаем его вокруг коллектора в том месте, где требуется обработка, и тянем то за один, то за другой конец. Через некоторое время все, что может отлететь, отлетает.
На зачищенную поверхность будем укладывать тот же состав, что при изоляции труб: эпоксидная смола и металлический порошок или «холодная сварка». Только полосы ткани нужны более узкие и длинные. Протираете насухо и начисто, наносите состав, оборачиваете тканью, еще намазываете клеем, еще виток. Так 4-5 витков. Верхний не мажьте. Для надежности можно стянуть поверху хомутом.
Если есть готовая железная замазка, можно наложить ее (или сделать). Тогда хватит 3-4 витков ткани, промазанной составом. Самый простой рецепт, который подойдет для устранения течи в чугунной батарее: к свинцовому сурику добавить олифы, растереть, чтобы получилась кашица. Ее и накладывать между секциями. Если есть свинцовые белила — смешайте с суриком, добавьте олифу. Консистенция та же: кашица.
В любом случае подобный ремонт радиатора — только временная мера. После окончания сезона отопления необходима перепаковка.
Скорая помощь для протекающего радиатора
Данная статья станет полезной не только для тех, кто столкнулся с вопросом как устранить течь радиатора отопления. Поскольку ситуация житейская, а сантехническое оборудование имеет свойство изнашиваться (особенно в старых домах), то знать стратегию действий в случае обнаружения протечки нужно каждому. Течет батарея, что делать? – ответ на это вопрос будет исчерпывающим.
Важно понимать, что протечки бывают разными по сложности и по локализации, и в случае настоящего горячего потопа следует немедленно вызвать аварийную службу, позвонив в диспетчерскую
Прежде чем приступить к ликвидации аварии, необходимо знать о мерах предосторожности
Здоровье важнее имущества
Когда течет батарея что делать важно знать ровно на столько же, на сколько – чего не делать!
- Если горячая вода хлещет во все стороны – забыть о имуществе и в первую очередь принять меры безопасности, дабы уберечь себя и близких от термических ожогов. Ремонт, вещи, техника не самое главное.
- Набросить на течь одеяло, предпочтительно ватное. Либо же нечто, что сможет некоторое время впитывать воду и препятствовать ее разбрызгиванию.
- Не увлекаться подстраховкой в виде ведер, тазиков и тряпок – эта временная мера может перестать быть эффективной в любой момент, особенное если начнется аварийное затопление. Количество воды в чугунной батарее достаточно большое.
- Не рассчитывать на миф о том, что течь может самоустранится, прикипеть и зарасти ржавчиной.
- Обнаруженную перед сном или перед работой течь в батарее отопления, пускай даже минимальную, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Простой обыватель вряд ли способен на глаз оценить масштабы аварии и разрушения механизма: течь может не расширяться неделями, а может и превратиться в потоп за пару часов
- Постараться перекрыть подачу теплоносителя в батареи. Вентиль для этой процедуры обычно находится в подвальном помещении дома.
- В случае аварийного затопления, после перекрытия воды в стояке ничего лучше нельзя придумать, кроме как слить воду с батарей. В таком случае устранение поломки будет быстрым и безопасным.
Вариант собрать воду
Устранение канализационного запаха
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- сначала рассчитывается нужное количество пластиковых труб;
- перед началом работ канализация отключается;
- теперь нужно дойти до точки соединения внутреннего трубопровода со стояком;
- стык очищается для упрощения дальнейших работ: старое соединение может доставить немало хлопот при демонтаже;
- трубы из чугуна демонтируются;
- к стояку подключается новая труба (для фиксации ее на месте можно использовать резиновые прокладки);
- далее можно менять все остальные трубопроводы;
- стык между стояком и внутренней канализацией обрабатывается герметиком для предотвращения течи.
Как закрыть канализационные трубы в туалете и ванной – варианты и способы
Заключение
Профилактика
Течь труб системы отопления легче предупредить, чем потом исправлять ситуацию. Чтобы избежать возникновения такой ситуации, для конструкции используют только подходящие материалы. Это касается пластиковых труб.
Для системы отопления применяют только специальные материалы, а не трубы для холодной воды. Чтобы избежать течи, также регулярно оценивается состояние труб. При обнаружении малейших дефектов рекомендуют производить замену материала.
Когда возникла течь труб системы отопления, дефект желательно сразу заделать. Если не предпринять своевременные меры, это приведет к прорыву труб.
Применение
Всем понятно, что если система отопления скрытого типа и находится за слоем отделки, то в случае протечки не всегда можно использовать герметик для наружного применения. Для таких случаев изобрели герметик внутреннего применения, который необходимо залить в систему трубопровода отопления.
Бывают такие ситуации, что неожиданно появилась протечка системы отопления, и ее нужно устранить за короткий промежуток времени, но под рукой нет герметика с подходящими характеристиками. В этой ситуации можно использовать автомобильный герметик. Или герметик для автомобильных радиаторов.
Но для того чтоб его нанести на поверхность, нужно провести подготовительные работы. В них входит выбор состава, а он выполняется, отталкиваясь от типа использования теплоносителя. Если же выбрать несоответствующий состав, то это может привести к закупориванию труб в некоторых местах.
В наше время герметики внутреннего применения, разделяют на такие виды по месту использования:
- Составы для систем отопления, в которых теплоносителем является вода или антифриз.
- Смеси для герметизации стыков системы отопления.
- Средства для котлов, которые работают на твердом топливе или газу.
Популярными среди жидких герметиков сегодня являются составы немецкого изготовителя. Такой состав выполняет качественную герметизацию системы отопления и никак не влияет на котел нагрева.
Для того чтоб использовать жидкий герметик для внутреннего использования, необходимо определить подходящую концентрацию состава, так как от этого зависит купирование и устранение места течи. В том случае если за день из системы вытекло примерно 80 литров жидкости, то для качественного устранения причины, достаточно 1 литра смеси.
Для того чтоб определить общий объем теплоносителя во всей системе, необходимо вычислить метраж всех труб и их диаметр, но, а можно поступить и иначе. Просто слить жидкость в емкость, которой объем вы знаете.
Чтоб использовать состав в трубопроводе отопления, необходимо предварительно спустить воздух с системы. Если этого не сделать, то под высоким давлением герметик начнет забивать не только место протечки, но и может остановить циркуляцию теплоносителя по определенным участкам.
Для того чтоб герметик свободно циркулировал по системе, необходимо открыть все краники. В первом радиаторе краник необходимо вообще открутить. После того как процесс прошел, необходимо установить насос, и прогреть систему до 60 градусов и накачать давление в 2 бар.
Сама заливка состава должна проходить по схеме:
- Набираем 1,5 ведра нагретой жидкости, взбалтываем состав герметика и добавляем его в ведра и быстро закачиваем в систему.
- Далее удаляем весь воздух с системы отопления и раствор начнет циркулировать по системе.
Чтобы прошла герметизация всех поврежденных участков, необходимо примерно 3 суток. После этого нужно нагнать в систему давления и убедиться в качестве герметизации.
О том, как устраненить течь системы отопления с помощью герметика, смотрите в следующем видео.
Ситуация с протечкой отопительного контура – не редкость, так как система отопления состоит из множества узлов и элементов, герметичность соединения которых друг с другом рано или поздно нарушается. Кроме стыков, зоной разгерметизации может быть и цельный пролёт трубы, изношенной физически или повреждённой вследствие воздействия какого-то фактора.
Решить проблему образовавшейся протечки или обеспечить во время монтажа системы долговременную герметичность соединений её элементов помогает герметик для труб отопления, выпускаемый разных видов и исполнения.
Виды и причины протечек
Как правило протечка бывает в межсезонье, когда выключают отопление, поскольку происходит остывание металл сужается и в местах резьбовых соединений начинает прокапывать вода.
Если радиатор отопления течет, то необходимо определить причину и место поломки. Каждая сантехническая точка состоит из батареи отопления и примыкающего трубопровода. Соединения этих элементов могут нарушаться под воздействием следующих факторов:
- Длительный срок эксплуатации, как причина износа;
- Некачественная установка системы отопления;
- Механическое воздействие, грубая сила;
- Коррозированный метал.
В зависимости от того, между какими элементами возникла утечка теплоносителя, выделяются следующие виды поломок:
- Нарушения герметизации между трубами стояка и патрубками батареи;
- Частичное разрушение магистральных труб, которые соединяют радиатор и стояк;
- Протечка в районе межсекционных соединений;
- Образование свища или трещины на одной из секций радиатора.
Для каждого их этих случаев существует свой способ устранения аварии. Если капает батарея, чем замазать не спешите узнавать. Возможно, мазать не нужно будет вовсе.
Капает между патрубком и магистральной трубой
Автомобильный хомут с резинкой
Течь на стыке часто является следствием неправильной установки, или бытовой ситуации, когда батареи использовались как опора для тяжелых предметов или жильцов. Для совершения ремонта понадобится:
- Автомобильный хомутик или проволока;
- Кусок тонкой и гибкой резины.
Порядок действий:
- Нарезать из резины полоски размером 5х35 см. либо использовать бинт резину из аптеки;
- Обмотать полоской поврежденную зону;
- Закрепить резину проволокой или хомутиком.
В данной ситуации хомут станет более подходящим вариантом, так как он стоит недорого, а фиксирует поврежденный стык надежно, равномерно, без риска перетяжки.
Пропускает магистральная труба
Таких трубы всегда две. Одна для подачи теплоносителя в радиатор, а вторая для отвода остывшей воды. Они изготовлены из стали и имеют свойство коррозироваться и изнашиваться изнутри с течением времени по двум причинам:
- Заполнение водой в межсезонье;
- Примеси в воде, поступающей по теплотрассам.
Чаще всего вопрос о том, что делать если радиатор отопления течет возникает в самый разгар отопительного сезона. В случае аварии на прямом участке трубы используется цементно-гипсовая повязка. Для ее приготовления потребуется:
- Нестерильный бинт;
- Цемент;
- Алебастр;
- Емкость для замешивания смеси.
Порядок действий:
- Замесить цемент с водой до консистенции жидкой сметаны;
- Приготовить полоски длинной 25-30 см;
- Вымочить полоски бинта в смеси;
- Обмотать ими поврежденный участок слой за слоем;
- Проводить действия до получения плотной повязки.
Если струя воды хлещет фонтаном
Деревянный клин в трубу
Если образовался свищ и вода течет струёй, то можно забить до прихода слесарей деревянный клин. Дерево размокает и хорошо удержит воду.
Течет резьбовое соединение
В случае, когда течь в батарее отопления образовалась в районе резьбы вновь используется повязка, но на этот раз соляная:
- Намочить бинт;
- Обвалять полоски в соли;
- Обмотать повреждения;
- Наложить цементную повязку.
Течет между секциями чугунного радиатора
Если между секциями капает батарея отопления что делать разобраться не сложно. Стык представлен небольшим прямолинейным участком, временно отремонтировать который можно просто. Необходимые материалы:
- Автомобильный хомутик с соответствующей направлению винта затяжкой;
- Прокладки из гибкой резины;
- Эпоксидный клей;
- Кусочек ткани.
Порядок действий:
Холодная зварка
- Пропитать клеем ткань;
- Обмотать по периметру стыка;
- Закрепить резиновую прокладку и наложить хомутик.
Течет из стенок радиатора
Резонный вопрос когда течет батарея – чем замазать? Если авария произошла в стенке одной из секций, то замазать придется холодной сваркой. Более эффективного способа еще нет. Шарик «холодной сварки» нужно плотно прижать к месту протекания и держать в таком положении 3-5 минут
Через пол часа смесь полностью отвердеет, а еще через сутки батарея будет готова к выполнению своих функций.В качестве заключения, важно отметить следующее. Все выше указанные меры – действия «скорой помощи». Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту
Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем
Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту. Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем
https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M
Видео:
Герметизирующие ленты
Эти инновационные изделия обладают антикоррозионными качествами. Они состоят из битумно-каучуковой основы с добавлением слоя алюминия (или меди). Наибольшая эффективность использования самоклеящихся лент достигается при герметизации мест соединения канализационных конструкций.
Положительные характеристики герметизирующих лент:
- простота применения;
- прочность;
- продолжительный эксплуатационный период;
- обеспечение диэлектрической и антикоррозионной защиты труб.
Единственный недостаток материала — быстрая порча при попадании солнечных лучей. Данный «минус» изделия никак не влияет на устранение дефектов труб. Ведь в большинстве случаев канализационная система располагается вдали от воздействия ультрафиолета. Если же трубы находятся на открытом пространстве, то при заделке отверстий и трещин самоклеящуюся ленту дополнительно покрывают защитным материалом.
Процесс использования ленты состоит из таких этапов:
- поврежденная поверхность очищается от грязи и пыли;
- после высыхания поверхности с ленты снимается защитная пленка;
- лента обматывается вокруг трубы.
Лента оборачивается по спирали с нахлестом до 50%. В результате этого вся труба покроется двумя слоями материала. В процессе натяжения ленты необходимо избежать появления складок.
Ремонт полипропиленовых труб в труднодоступных местах
Не всегда удобно выполнять ремонтные работы непосредственно на месте аварии. Трудность заключается в использовании паяльника, так как процесс осуществляется в ограниченном пространстве.
Работа сантехников
В этом случае для выполнения сварки выполняют следующие действия:
- Подготавливается и проверяется инструмент.
- Со свариваемых поверхностей удаляются заусенцы, пыль, грязь и жир. Обезжиривание выполняется салфетками, смоченными в растворителе или уайт-спирите. Используемое вещество должно полностью высохнуть.
- Нагревается паяльник до 260 °С.
- Горячая насадка для трубы снимается с помощью газового ключа и быстро надевается на трубу в труднодоступном месте. Одновременно на паяльнике осуществляется нагрев фитинга.
- С трубопроводного элемента в ограниченном пространстве снимается насадка, а с инструмента — соединительная деталь.
- Проводится стыковка разогретых ПП частей трубопроводной системы.
Ремонтный процесс в сложных местах также можно провести при использовании классического фитинга с накидной гайкой — американки. Она без труда устанавливается и снимается. Этот фитинг позволяет быстро снять узел системы для ремонта или полной замены. Американка обеспечивает высокий уровень герметичности.
Производители выпускают фитинги-американки с внутренней, наружной резьбой и смешанного типа. Для их изготовления используются разные сплавы, включая сталь и латунь. Американки выпускаются в виде заглушек, крестовин, тройников и переходных муфт.